Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Кибербуллинг и борьба с ним.


Термин «кибербуллинг» ввели психологи в середине 1990-х годов, когда интернет пришёл в массы, чтобы описать травлю в онлайн-среде. Кибербуллинг может иметь разные формы: оскорбления, преследование, шантаж, домогательства, клевета, распространение личных данных. Всё это наносит психологическую травму жертве.

Кибербуллинг может быть:

  1. Публичным: в присутствии зрителей, например, в обсуждениях под постом.
  2. Личным: оскорбления поступают через личные сообщения.

В отличии от обычного буллинга – травли в реальном мире – кибербуллинг происходит в интернет-среде, и зачастую не переходит в офлайн. Однако, если речь идёт о травле внутри коллектива (например, в классе), то виды буллинга успешно дополняют друг друга, усугубляя положение жертвы. Но если в реальности хулигана все видят и знают, то в сети процесс становится анонимным.

Опасность и последствия кибербуллинга для подростков

В первую очередь огромный урон наносится жертве кибертравли. Рвутся социальные связи (по крайней мере, так кажется подростку), повышается тревожность, возникают головные боли, ночные кошмары, падает настроение. У подростка может развиться депрессия и возникнуть суицидальные мысли.

Что делать при травле в интернете?
Лучше всего обратиться к психологу, чтобы проработать проблему. Школьники могут получить поддержку у педагога-психолога, который работает в их учебном заведении.
Помочь детям и родителям разобраться в конфликтной ситуации может программа            « Травли Nет», а также можно получить квалифицированную психологическую помощь позвонив на круглосуточный анонимный номер 8 800 200 122 «Детского телефона доверия» , или федеральный номер «Семейной линии» 8-800-3006-003, который работает ежедневно и круглосуточно, предлагая заявителям безвозмездную социально- информационную, консультационную, юридическую и иную помощь.
Чтобы защитить себя от агрессии, постарайтесь научиться отстаивать свои границы и говорить о своих чувствах. Не забывайте, что вы всегда можете прекратить общение с людьми, которые причиняют боль в интернете. Во всех социальных сетях есть функция блокировки нежелательных пользователей. Просто заблокируйте агрессора, тем самым закрыв ему доступ к дальнейшим негативным действиям.

Специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних 

О.С. Проскурякова

1 1 1 1


Осторожно, мошенники!


 Ранее такие статьи неоднократно появлялись в средствах массовой информации, но большинство людей считают, что все происходит с другими, а с ними не случится, но преступления, связанные с телефонным мошенничеством, распространены как никогда сейчас. Вначале определим, что является мошенничеством. Статья 159 Уголовного кодекса РФ Мошенничество — хищение чужого имущества при помощи обмана либо злоупотреблением доверием.

Существует несколько видов мошенничеств, среди которых можно выделить мошенничество посредством сотовой связи: SMS–сообщений и телефонных звонков.

Целью любого киберкриминалитета являются деньги. Для их отъема придумывают и используют многочисленные методы и технологии, пишутся вредоносные программы. Сегодня ясно, что киберпреступность – это большой бизнес, а риск быть пойманными и наказанными при этом существенно меньше.

Среди наиболее часто встречающихся случаев обмана абонентов можно выделить следующие:

- вам сообщают по телефону, что ваш родственник попал в аварию, за решетку, в больницу и нужно срочно внести залог, заплатить штраф, дать взятку, то есть откупиться. Вы убедитесь, что это жулики, когда свяжетесь с потерпевшим.

- еще один способ мошенничества заключается в отправке SMS–сообщения с информацией о том, что банковская карта якобы заблокирована, и для ее разблокирования необходимо позвонить по определенному номеру или отправить на него сообщение. Иногда мошенники требуют набрать на терминале банкомата определенную комбинацию цифр, а факторы испуга и внезапности не позволяют гражданам даже усомниться в факте блокировки карты после того, как банкомат принял ее и подтвердил корректность PIN-кода. Не верьте! Сотрудники банков никогда не будут требовать передачи данных банковской карты, включая PIN-кода к ней.

- вам звонят, якобы, из поликлиники и сообщают, что у вас или ваших родственников нашли опасную болезнь. Это ложь! По телефону такие новости не сообщают. Мошенники расскажут, что только их уникальное лекарство или срочная операция могут спасти. Не верьте!

Это лишь малая часть случаев SMS-мошенничеств, в борьбе с которыми следует полагаться только на свою внимательность и здравый смысл.

Существует еще множество распространенных видов мошенничества. Например, к вам пришли социальные работники, сотрудники службы газа, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы — это уже повод насторожиться! Позвоните в названную ими организацию и уточните, направляли ли они к вам специалиста. Телефоны всех служб можно узнать в единой бесплатной справочной, позвонив по номеру 09. Мошенники, представляясь работниками различных служб, а также под видом продажи каких-либо товаров, проникают в квартиры. Затем, войдя в доверие, преступники устанавливают места хранения денежных средств, отвлекают хозяев и похищают деньги.

Проверяйте платежные документы, которые кладут вам в почтовый ящик, не спешите их оплачивать. Реквизиты в квитанции должны совпадать с теми, по которым вы платили ранее.


 Уважаемые родители и несовершеннолетние подростки!!! 

 Отдел профилактики безнадзорности несовершеннолетних информирует:


В Ставропольском крае 17 мая будет отмечаться Международные день Детского телефона доверия.

В России ежедневно в эту службу по номеру 8-800-2000-122 обращается множество детей с самыми различными проблемными ситуациями. Это и трудности в обращении со сверстниками, и непонимание со стороны родителей, конфликты с друзьями, эмоциональные переживания и многое другое.

В социальной сети «В Контакте» создана группа «Детский телефон доверия в Ставропольском Крае» htths://vk.com/club199335908, в которой размещается много интересных материалов для детей, подростков и их родителей по наиболее актуальным психологическим вопросам. Рекомендуем вступить в группу и распространять информацию о ней среди получателей социальных услуг.

Накануне празднования Международного дня Детского телефона доверия будет проведен онлайн-конкурс рисунков «Телефон доверия рядом».

Для участия в конкурсе необходимо вступить в группу «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» в социальной сети «В Контакте» htths://vk.com/club199335908 и написать сообщение в группе с приложением фотографии или отсканированного конкурсного рисунка. В конкурсе могут принимать участие как дети, так и родители.

Работы на конкурс принимаются до 10 мая 2022 года. Результаты будут опубликованы 17 мая 2022 года. Победители конкурса будут награждены памятными дипломами.

С 03 по 17 мая Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит онлайн-акцию «Марафон доверия». Акция будет проходить на площадке группы «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» htths://vk.com/club199335908. В рамках указанной акции будет проведено множество интересных мероприятий.

Присоединяйтесь к акции «Марафон доверия», осуществляйте свои звонки на номер 8-800-2000-122 и помните, что из любой жизненной ситуации «Выход есть!»


Профилактика финансового мошенничества среди граждан пожилого возраста и инвалидов


          Проблема мошенничества в отношении престарелых людей никогда не потеряет своей актуальности, поскольку большинство из них являются одинокими людьми и в силу своей изолированности, недостатка в общении легко вступают в контакт с незнакомцами. Чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые люди, а также инвалиды. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане и инвалиды зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны. Среди общих признаков возрастных изменений у пожилого человека наиболее общим свойством является «замедление», охватывающее всё поведение человека, включая способность к адаптации в меняющихся условиях.

         По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%. С целью завладения имуществом преступники используют множество схем: продают пенсионерам лекарства- «пустышки», аппараты, которые лечат все болезни, предлагают участвовать в различных «конкурсах» и «лотереях», вымогают деньги для помощи якобы попавшим в беду родственникам и прочее. Точной статистики о числе подобных преступлений нет, но, по оценкам экспертов, от них ежегодно страдают тысячи человек.

         Одной из самых актуальных схем мошенников является спекуляция на вопросах здоровья. Пожилые люди, за редким исключением, имеют различные проблемы со здоровьем, поэтому оно становится одной из самых главных ценностей, основой душевного спокойствия и уверенности. Медицина не всегда может принести долгожданное облегчение, положительный эффект, поэтому люди в ожидании чудодейственного способа избавления от болезней и попадаются на уловки мошенников.

          Популярен и следующий вид мошенничества. Преступники действуют по следующей схеме: ночью в квартире, доме пожилых людей раздается звонок и голос в трубке сообщает людям, что их родственник попал в беду, чтобы «решить» проблему необходимо отдать крупную сумму денежных средств. Порой напуганные такой ситуацией граждане, отдают все свои сбережения, чтобы выручить из беды родственника, при этом не проверяют попал ли на самом деле кто-то из родных и близких людей в беду.

Существенным отличием мошенничества от других видов преступных деяний заключается в том, что пострадавшая сторона, добровольно передает преступнику ценности и другие материальные блага. Подобные действия преступники совершают открыто, но при этом жертву вводят в заблуждение относительно тех или иных фактических обстоятельств. При этом обман обнаруживается, как правило, не сразу, а через период времени, позволяющий не только полностью завладеть имуществом, но и скрыть какие-то важные обстоятельства.

            В связи с этим, юрисконсультом ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» 24.03.2022 г., был проведен семинар, направленный на профилактику случаев мошенничества среди пожилых людей и инвалидов. Реализуется комплекс мер с целью информирования и привлечения внимания к столь актуальной на сегодняшней день проблеме как мошенничество, профилактика случаев мошенничества среди граждан пожилого возраста и инвалидов.

            Суть данного мероприятия заключается в проведение бесед (консультаций) тематической направленности, которые становятся призывом ко всем участникам и напоминают о возможных случаях мошенничества и призывает их быть более бдительными.

          Такой формат мероприятия позволяет акцентировать внимание на проблеме мошенничества, помогает вовлечь пожилых людей и инвалидов в обсуждение, к совместному анализу возможных фактов мошенничества, а также обсуждению уже случившихся эпизодов из жизни самих участников, а также их родных и близких. Подобные мероприятия являются достаточно эффективной мерой профилактических работ, а также способствуют предотвращению мошеннических действий среди населения. Участники поясняют, что с удовольствием делятся информацией со своими родными и близкими людьми.

                                                             Юрисконсульт ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»  А С.Дубцов

 

Сайт 

Вложения:
Скачать этот файл (презентация мывместе.pdf)презентация мывместе.pdf[Презентация]36153 Кб