gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Повышаем профессиональное мастерство специалистов учреждения в сфере - общение с пожилыми гражданами.


  Здоровье человека во многом определяется качеством его общения. Общение с пожилыми людьми обладает некоторыми особенностями. С каждым годом здоровье пожилого человека подвергается необратимым физиологическим изменениям, что может вызвать определенные затруднения в общении с ним.

Старение, к сожалению, естественный процесс. Ухудшается самочувствие, снижается самооценка, появляется недовольство собой, появляется чувство отставания от жизни, уменьшение способности радоваться и ощущать жизнь в полной мере, появляются трудности в формулировании своих мыслей. Это проявляется в том, что пожилой человек может много говорить об одном и том же, отвлекаясь от главной темы, или вести себя излишне резко, агрессивно.

Жизнь пожилого человека уже не так разнообразна. То, что для более молодого человека лишь эпизод, для пожилого может стать важным событием. Например, разговор по телефону, встреча с другими людьми, соседями, приход социального работника.

В августе 2020 года в рамках реализации программы «Школа ухода в домашних условиях», в целях повышения уровня профессионального мастерства в учреждении проведен онлайн семинар на тему: «Навыки делового общения с пожилыми людьми». В рамках заседания социальным работникам даны рекомендации по правилам общения с пожилыми людьми.

Важно договариваться о встрече, считаясь с планами и режимом дня человека.

Пожилому человеку трудно переключиться на новую тему в разговоре, пока он не выскажет все о наболевшем. Зная эти особенности психики пожилых людей, возможно, вы с большим пониманием будете относиться к изменениям в их характере.

Причиной конфликтов с пожилыми людьми может быть непонимание их склонности к рассказам о своей прошлой жизни. Но в это время человек снова чувствует себя молодым, красивым, сильным, переживает свои успехи, мысленно встречается со старыми друзьями. Геронтологи убеждены, что воспоминания создают эмоциональный и интеллектуальный комфорт для пожилого человека, являются своеобразным видом творчества, они изгоняют апатию, вселяют бодрость. Поэтому не следует лишать стариков их любимого занятия - предаваться воспоминаниям, а напротив, поощрять его. Просто надо заранее запланировать для такого разговора некоторое время и набраться терпения.

Ухудшение здоровья и зависимость от других людей, могут угнетать пожилого человека. Он может начать чувствовать себя лишним, обузой. Задача социального работника, общаясь с таким человеком спокойно и уверенно, попытаться повысить его самооценку, не допускать ситуаций, приближающих его к стрессу, не напоминать ему о его старости. Вместо этого лучше похвалить его за то, что у него получается: хорошо выглядеть, улыбаться («Как Вы хорошо держитесь!»), выращивать цветы, поддерживать порядок в квартире, быть опрятным, приветливым, ходить на прогулки. Важно поддерживать в человеке его самостоятельность. Не нужно лишать пожилого человека возможности чувствовать себя способным сделать что-то полезное, даже если это будет что-то совсем неважное.

Для многих одиноких и инвалидов, социальный работник становится очень значимым и близким человеком. Работник социальной службы выполняет не только функции по улучшению быта человека, но и дарит своим клиентам чувство заботы и нужности. Многие клиенты с радостью ждут прихода социального работника, возможности общения с ним. Социальный работник, зная особенности своего клиента, может оказывать значительное воздействие на его душевное состояние, поддержать и приободрить.

Специалист по социальной работе Эвоян В.А.

 

    27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4