gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Меня ждут, я им нужна и от этого на душе тепло и радостно


 В социальную службу я пришла в 1992 году. Работать начала легко, без боязни и сомнений, быстро нашла общий язык со своими подопечными, с головой окунулась в каждодневный поток чужих забот и проблем. Сомневаться и задумываться было некогда, хотелось помогать всем и каждому в отдельности, кому словом, кому делом, а чаще и тем и другим. Дни летели за днями, складывались в недели, месяцы, годы. И вот уже 26 лет работы в должности социального работника позади. Общий трудовой стаж работы составляет 47 лет 4 месяца.

На обслуживании у меня находятся 38 клиентов, из них 2 участника Великой Отечественной войны,16 инвалидов общего заболевания, 2 инвалида по зрению. С 2008г. работаю по бригадному методу обслуживания, выполняя межведомственные услуги. Особую благодарность клиенты выражают сегодня за возможность получать не периодическую, а ежедневную помощь и внимание социального работника. Изменился и  подход к планированию трудовых затрат социальных работников - не по количеству клиентов, а по времени, которое тратит социальный работник на обслуживание клиента.

Мною активно привлекаются спонсорские средства для оказания адресной помощи пенсионерам и инвалидам отделения.

В результате внедрения бригадного метода работы у клиентов появилась возможность реализовать самое дорогое для них, кроме ведения хозяйства - это каждодневное общение. В результате появилась возможность повысить качество и доступность услуг.

Время вносит в жизнь и работу свои коррективы, ломая старые стереотипы мышления и влияя на саму сферу деятельности. Современные инновационные методы в работе, новые технологии рискованно и смело вошли в нашу жизнь и работу. Самым сложным во внедрении бригадного метода работы оказался психологический аспект, так как основная категория, с которой мы работаем, в силу возрастных особенностей, воспринимает новое с большим трудом. Потребовалась огромная выдержка, терпение и такт, чтобы довести до сознания клиентов происходящие перемены. Не у всех и не сразу это получилось, однако, уяснив новые требования, терпеливо, шаг за шагом, я перестроила свою работу, избежав при этом серьезных конфликтов и ошибок. И чтобы соответствовать потребностям клиентов сегодня, я в 2013г. закончила ГОУ ВПО «Северо-Кавказского государственного технологического университета» по специальности социальная работа на бюджетной основе.

В настоящее время обслуживание каждого клиента базируется на индивидуальном подходе, когда учитываются его особые нужды и запросы, теперь социальный работник обеспечен необходимой информацией о правах и возможностях обслуживаемых, проявляет большее внимание к предложениям и рекомендациям обслуживаемых.Создание в учреждении системы качества стало надежной страховкой от риска воздействия закона «количества-качества» в деятельности социальных работников, гласящего, что при нарастании количества, страдает качество. В учреждении заработал принцип: «Не гонись за количеством, а преследуй качество. Как только ты освоишь качество, обретешь и количество». В соответствии с требованиями дорожной карты основное сегодняшнее направление работы -создание мотивации к качественному и результативному труду у каждого работника учреждения.

Мало дать подопечному кров и пищу, нужно согреть его душу и напитать разум. Протянуть руку в трудной ситуации, выслушать, оказать поддержку, заставить поверить в себя - вот главные задачи социальных работников. К своим клиентам я прихожу только с хорошим настроением, с улыбкой и только с положительными эмоциями. Нельзя обижаться на капризы пенсионеров, просто необходимо проявлять терпение и милосердие по отношению к каждому клиенту. Сегодня клиент получает не те услуги, которые мы можем ему оказать, а те, которые ему действительно нужны, сегодня формируется новый облик наших клиентов - свободный от иждивенчества, ответственный за себя и своих близких, умеющий находить социальную информацию и избирательно оценивать предлагаемые социальные услуги.

Сегодня мое рабочее время распределяется более рационально, я меньше устаю физически, и теперь уже никто из клиентов не говорит, как раньше, что я «опять пришла к ним уставшая». Я стала гораздо работоспособнее и, что особенно для меня важно, чувствую, что мой труд  уважаем и ценим.

26 лет  я работаю в должности социального работника в с. Гражданское, но ни разу не пожалела о своем выборе, давно поняла, что мне по душе, да и по плечу то дело, которому служу все эти годы, вкладывая в каждую человеческую судьбу частичку своего душевного тепла.    

Гарантией успеха в предоставлении социальных услуг на селе, в первую очередь, является личность работника, его инициатива, умение выстроить взаимодействие со многими службами, значимыми для качества и успешных результатов работы. Моя работа имеет тесные взаимные связи как внутриведомственные, так и межведомственные. У моих клиентов нет проблемы отдаленности от культурно-досуговых центров, так как у нас функционируют мини-клубы. В том числе и клуб общения пожилых людей с целью их оздоровления, где большое внимание уделяется профилактике основных хронических заболеваний подавляющего большинства граждан пожилого возраста. В нашем отделении реализуется программа «Помоги себе сам», в результате у клиентов  стабилизируется позитивное отношение к жизни, возрастает или сохраняется двигательная активность, клиенты приобщаются к здоровому образу жизни, отказываются от вредных привычек. Мы устраиваем конкурсы частушек «На завалинке», вечера отдыха «От всей души», праздники цветов, конкурс на лучший букет, «Лучший домик», «Лучший дворик», праздники , посвященные  Дню 8 марта и др., создан мини-клуб «Домашний очаг», в котором члены клуба объединены общими интересами, где каждый желающий может реализовать свои таланты и творческие возможности. Мною применены технологии:  гарденотерапия, смехотерапия, библиотерапия, телесно-ориентированная терапия, психотехнические упражнения. В рамках мини - клуба, я применяю технологию «Злаковая фантазия» для ознакомления с многогранностью декоративно-прикладного творчества и овладения определенными умениями и навыками тестопластики, провожу встречи-лектории «Делимся секретами ведения домашнего хозяйства».

В своей повседневной работе я  все чаще применяю  смехотерапию, которая самым непосредственным образом влияет на здоровье, самочувствие и качество жизни пожилых людей. Смехотерапия положительно влияет на физическое самочувствие человека и оказывает благотворное влияние для его социализации, психологического комфорта и устранения напряженности в отношениях, поэтому широкая улыбка и радостный смех сегодня стали атрибутами здорового образа жизни, как занятия спортом и правильное питание. Стараюсь каждый свой день встречать с улыбкой, нести в дом клиен Смехотерапия положительно влияет на физическое самочувствие человека и оказывает благотворное влияние для его социализации, психологического комфорта и устранения напряженности в отношениях, поэтому широкая улыбка и радостный смех сегодня стали атрибутами здорового образа жизни, как занятия спортом и правильное питание. Стараюсь каждый свой день встречать с улыбкой, нести в дом клиентов свет, радость, тепло и позитив.

В настоящее время на базе отделения успешно функциониру­ет «Школа активного долголетия», мною привлечены к этой работе волонтеры, которые организуют акции по проведению досуга пенсионеров и оказанию помощи в быту.

В нашей работе самое главное - любить людей, сострадать им. Я не мыслю своей жизни без широты и раздолья родной природы, стремлюсь использовать выходные дни, чтобы побывать с друзьями в лесу, побродить по окрестностям, а каждый отпуск непременно отправляюсь на малую Родину. Именно там, в родительском доме, вдыхая ароматы луговых трав, я черпаю силы, заряжаюсь энергией земли и солнца, чтобы по возвращению на работу с лихвой отдать ее одиноким старикам. Поэтому и встречают они меня с открытой душой и радостными улыбками. Мои клиенты передают мне свои знания, жизненный опыт, а я им помогаю жить - отстаиваю их интересы в различных инстанциях, забочусь о них. Самое главное, что мои подопечные не одиноки - у них есть я. Совместными усилиями мы победили одиночество. Мы стали одной большой семьей. От простой помощи по хозяйству социальные работники перешли к реабилитации пожилых людей и инвалидов. Они стараются помочь своим подопечным не выживать, а жить полноценной и интересной жизнью.

Мне нравится быть полезной другим. В этом, наверное, и есть смысл жизни! Эта работа сделала меня добрее, терпимее и выносливее. Социальная работа – это медаль. С одной стороны медали – добрые дела, радость обслуживаемых. С другой – боль. Больно, когда уходят, те, кто стал тебе почти родным человеком. Больно, когда не можешь помочь. Но особенно больно, когда дети бросают своих престарелых родителей. 

Мой долг,  протянуть руку помощи каждому человеку, кто в ней нуждается. Меня ждут, я им нужна и от этого на душе тепло и радостно.

Социальный работник отделения социального обслуживания на дому с. Гражданское ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»

Анипко Галина Алексеевна

 

    27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4