Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

"Старость нельзя предотвратить, но ее можно сделать счастливой, активной, интересной и наполненной смыслом. Старость одолевает человека, когда он один, оторван от общества и не имеет круга общения..."

 

      С 05 мая 2014 года на базе ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» открыто социально-оздоровительное отделение.  В отделении выполняются оздоровительные и социально-реабилитационные мероприятия с гражданами пожилого возраста. В отделении можно получить следующие   услуги, направленные на оздоровление граждан пожилого возраста и инвалидов : физиопроцедуры, занятия на тренажерах, массаж классический (ручной), кислородный коктейль, ингаляции, фитотерапия (травяные настои), ароматерапия,   рефлексотерапия,магнитотерапия, различные виды лечебных ванн,   грязелечение, психотерапевтические сеансы, лечебная физкультура.

 Занятия лечебной физкультурой проводятся под наблюдением инструктора по ЛФК.  Специалисты отделения применяют индивидуальный подход с учетом состояния здоровья каждого получателя услуг.

    В наше нелегкое время, когда пожилые граждане очень сильно ограничены в средствах, практически не имеют доступа к объектам культуры и искусства, для многих пенсионеров является единственным местом, где они могут проявить свои творческие способности, реализовать себя в самодеятельном искусстве, провести интересно свое свободное время, пообщаться со своими ровесниками. И где это можно осуществить как не в социально-оздоровительном отделении. Ежемесячно отделение приглашает неработающих пенсионеров и инвалидов.     Скучать не даем на протяжении всей смены.  Отделение пользуется большой популярностью у обслуживаемых. Следует отметить, что отделение посещают не только малообеспеченные пенсионеры, но и те, чья жизнь с материальной стороны вполне благополучна. Но они стремятся к общению с ровесниками, к активным действиям. Это ветераны Великой Отечественной Войны, интеллигенция. Пожилые люди имеют богатый жизненный опыт: впечатления, знания, навыки. Воспоминания пожилых людей имеют большую ценность для них самих и для общества.

Зрелый возраст – это отрезок жизни, который пенсионер может посвятить себе. А если себе, значит то, что он хочет, а хочет он уйти от одиночества, найти новый друзей, почувствовать радость жизни и просто приятно провести время.

Основная задача отделения – помочь пожилым людям преодолеть одиночество, наполнить жизнь новым смыслом, перейти на активный образ жизни, частично утраченный в связи с выходом на пенсию, создать условия для раскрытия их творческого потенциала.

 В отделении стало традицией проведение вечеров отдыха и «Огоньков», отмечаются все знаменательные даты, проводятся Новогодние балы, к 8 марта, ко Дню Победы, танцевальные конкурсы, конкурсы частушек, отмечаются дни рождения клиентов. На базе отделения реализуется социальный проект «Социальный туризм» для пожилых людей и инвалидов, состоящих на обслуживании в  социально-оздоровительном отделении. Отзывы пожилых людей о проводимых мероприятиях только положительные. Мы не ставим целью взять на себя еще  функции учреждений культуры и здравоохранения, но на сегодняшний день Центр – пожалуй, единственное учреждение в городе, которое предлагает то, что соответствует взглядам, привычкам, культурным запросам старшего поколения. Здесь учтены практически все потребности получателей услуг отделения.

 Заместитель директора                                                           Н.А.Недбай

   

Преемница ИПР - ИПРА!

         С 01 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Новая система установления инвалидности, принятая с 2016 года, должна позволить не только поставить диагноз, но и уточнить характер индивидуальной помощи человеку.
В 419-ФЗ вводится:
 1.новое понятие «Абилитация инвалидов»
2. понятие «Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида», т.е. ИПРА
    Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество, т.е. абилитация – это когда способности инвалида формируются, а реабилитация – это условия максимального восстановления утраченного функционала.
        Так же с 01 января 2016 года в законную силу вступили приказы Минтруда России № 528н от 31.07.2015 г. и № 723н от 15.10.2015 г.
Приказ Минтруда России № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» вводит новую форму индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).
Главное изменение – это сам порядок реализации ИПРА.
   Теперь в графе ИПРА «Исполнитель» указывается орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствующей сфере деятельности и региональные отделения Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида.
Выписки из ИПРА, разработанной Бюро медико-социальной экспертизы направляются в ведомства, которые являются исполнителями реабилитационных и абилитационных мероприятий:
а) по медицинской реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
б) по профессиональной реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения;
в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования;
г) по социальной реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения;
д) по физкультурно-оздоровительным мероприятиям, занятиям спортом – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
е) по обеспечению ТСР, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, – в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ФСС.
       Сведения о выполнении или не выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида или ребенка-инвалида, предоставляются органом исполнительной власти не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА.
       Причинами неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА могут быть:
1. Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, инвалида
2. Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, инвалида.
3. Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида, инвалида в целом.
4. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, инвалида, при согласии ребенка-инвалида, инвалида либо законного (уполномоченного) представителя на их реализацию:
Первые три причины зависят от активности самого инвалида, а четвертая причина неисполнения мероприятий зависит от доступности этих мероприятий в том или ином регионе.
Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро МСЭ при очередном освидетельствовании инвалида!

Заместитель директора ГБУСО

«Минераловодский ЦСОН»                                           Н.А.Недбай

 

   

  

   

 Инвалиды будут получать полный курс реабилитации

После получения инвалидности или переосвидетельствования гражданина в бюро МСЭ на него разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида, в этом году к этому названию добавилось слово «абилитация». Сама программа тоже видоизменилась, стала более подробной, экспертная служба МСЭ, как и раньше, отражает в ней комплекс реабилитационных услуг, мероприятий, технических средств, которые должны человеку помочь восстановиться, либо компенсировать утраченные возможности, при этом учитывается реабилитационный потенциал гражданина, возможности социально-средовой инфраструктуры, определяется реабилитационный прогноз. Программа носит рекомендательный характер и гражданин может отказаться от нее на любом этапе реализации, однако, конечно, для экспертной группы МСЭ при новом переосвидетельствовании это будет показатель того, насколько человек стремиться к восстановлению.

Затем в течение 3 дней – это нововведение, МСЭ направляет в органы исполнительной власти выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) с перечнем мероприятий, входящих в компетенцию именно этого органа. Так министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края получит выписку с социальным комплексом мероприятий, сфера образования, соответственно, с образовательным и т.д. И при обращении гражданина или его законного представителя за реализацией ИПРА специалисты будут руководствоваться именно этой выпиской.

Дальше организуется процесс реализации программы. По окончанию курса реабилитации, но не позднее, чем за месяц до переосвидетельствования, органы соцзащиты предоставляют в МСЭ результаты реализации ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.

ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» именно то учреждение, которое будет предоставлять услуги и исполнять рекомендованные инвалиду мероприятия в социальной сфере.

Для получения реабилитационных услуг граждан, имеющему инвалидность или его законному представителю необходимо будет обратиться в ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» , на основе выписки из ИПРА на инвалида будет разобрана индивидуальная программа социального обслуживания, заключен договор обслуживания. Для сравнения, ранее не существовало нормы времени и, как правило, граждане соглашались лишь на минимальный объем реабилитации в виде срочных однодневных  услуг, сейчас ситуация в корне поменялась, и если вы обратились в нам поздно (менее, чем за 4 месяца до переосвидетельствования: 3 месяца на реабилитацию и месяц на информирования МСЭ), то ИПРА останется не выполненной, что мы и завизируем с указанием причины.

И еще на один момент хочется обратить внимание, услуги прописанные в программе социального обслуживания бесплатными будут только для тех граждан, чей среднедушевой доход семьи не превышает полуторной величины прожиточного минимума, для остальных граждан услуги предоставляются на условиях частичной оплаты, но не более 50% разницы между подушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума.

Исходя из всего сказанного, если вы приняли решение исполнять рекомендации ИПРА, просим обращаться в социальное учреждение заранее, лучше сразу, после получения инвалидности, быть готовым к прохождению как минимум 80% курса реабилитации, иметь ввиду, что услуги могут предоставляться на условиях частичной оплаты, и последнее, помнить, что Ваше право отказаться от услуг на любом этапе реализации программы, внести в нее изменения или расторгнуть договор.

Заместитель директора ГБУСО

«Минераловодский ЦСОН»                                                     Н.А.Недбай

КАК ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

 

В соответствии с Федеральный закон от 28.12.2013г. №442 –ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2015г. социальные услуги предоставляются получателям в формах:

-стационарного социального обслуживания;

-полустационарного социального обслуживания;

-социального обслуживания на дому;

Для получения социального обслуживания гражданину или его законному представителю необходимо подать заявление в письменном или электронном виде по месту регистрации(жительства) в центр социального обслуживания населения. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

1.документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

2)документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

3) удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

4)индивидуальная программа реабилитации (для инвалида);

5)документы, свидетельствующие о том, что получатель социальных услуг является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при ее наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг.

В течение 5 рабочих дней на основании собранных документов принимается одно из следующих решений:

         Признать гражданина нуждающимся в социальных услугах;

         Отказать в признании нуждающимся в социальных услугах.

После признания гражданина нуждающимся в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указываются виды социальных услуг, а также рекомендуемые поставщики социальных услуг.

Далее: Гражданин или его законный представитель обращается к одному из рекомендуемых поставщиков социальных услуг для заключения договора о предоставлении социальных услуг. Договор о предоставлении социальных услуг заключается в течение суток с момента обращения гражданина или его законного представителя к поставщику социальных услуг.

Заместитель директора                 Н.А.Недбай

 

КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН,КОТОРЫМ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:

1.несовершеннолетним детям;

2.участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

3.лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4.получателям социальных услуг, если на дату обращения за получением социальной услуги их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ставропольского края.

Социальные услуги предоставляются за плату, если на дату обращения за получением социальной услуги среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае по основным социально-демографическим группам населения.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае по основным социально-демографическим группам населения.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 5 ноября 2014г. № 431-п «Об утверждении размеров платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания», 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.2014г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в среднедушевой доход получателя социальных услуг включаются: доходы гражданина и проживающих совместно членов его семьи (пенсия, заработная плата, пособия, стипендия, ежемесячные денежные выплаты и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации).

По возникающим вопросам обращаться: г.Минеральные Воды,ул.Фрунзе,52тел/факс 887922-7-67-36, эл.почта cson16@minsoc26.ru сайт учреждения мцсон.рф

                                                     Заместитель директора                 Н.А.Недбай

 

Порядок признания ребенка инвалидом

 

К категории детей-инвалидов относятся дети, имеющие серьезные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие патологических влияний внешней и внутренней среды, наследственных и приобретенных заболеваний тяжелого и стойкого характера.

Признание ребенка инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы (МСЭ). МСЭ определяет в установленном порядке потребности освидетельствоемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма («Положение о признании лица инвалидом», утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.08.96 №965).

Для прохождения МСЭ необходимо иметь следующие документы:

  1. Паспорт одного из родителей (опекуна, попечителя)
  2. Свидетельство о рождении или паспорт ребенка
  3. Направление на МСЭ от врача (ф 0-80/У-97 г.)
  4. Выписку из амбулаторной карты
  5. Амбулаторную карту

Направление на МСЭ и выписка из амбулаторной карты должны быть заверены председателем экспертной комиссии, руководителем учреждения и печатью учреждения.

В случае признания ребенка инвалидом, специалистами учреждения, проводившего экспертизу, в месячный срок разрабатывается Индивидуальная программа реабилитации с учетом потребностей и интересов ребенка. (п.11 «Положения о признании ребенка инвалидом»).

Данная программа включает в себя комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Частью ИПР является Программа медицинской реабилитации, в соответствии с которой инвалиду, кроме лечебных процедур, должны быть бесплатно предоставлены санаторно-курортное лечение, технические средства (протезно-ортопедические, средства слухопротезирования, тифлосредства, транспортные средства и др.).

Другая составная часть ИПР — Программа профессиональной реабилитации, которая предусматривает бесплатное обучение (переобучение), профессиональное среднее и высшее образование, профессиональную переподготовку. В программу также включено создание специального рабочего места инвалида, рекомендация трудоустройства по имеющейся профессии, рекомендации по необходимости пребывания ребенка в специализированном детском учреждении или обучения на дому, или в специальном учреждении.

Есть еще одна часть ИПР — Программа социальной реабилитации, предусматривающая проведение социальной адаптации (консультирование, обучение самообслуживанию, обучение пользоваться техническими средствами реабилитации, организация жизни  в быту).

Детям до 18-лет Бюро МСЭ не определяют группу инвалидности. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается согласно нормативному документу «Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 16 лет признается инвалидом», утвержденным приказом министра здравоохранения от4 июля 1991 года№117 на сроки:

  • от 6 месяцев до 2-х лет;
  • от 2-х до 5 лет;
  • до достижения 18-летнего возраста.

Сроки установления инвалидности зависят от тяжести заболевания, функционального изменения и патологического состояния ребенка.

По достижении детьми–инвалидами возраста 18 лет, они проходят освидетельствование и им устанавливается 1, 2 или 3 группа инвалидности (Группа определяется согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Статус «Ребенок-инвалид» дает ребенку право на пользование социальными льготами, которые имеют основной целью помощь семье в организации и проведении комплексной реабилитации ребенка-инвалида.

                                                                               Заместитель директора Н.А.Недбай

 

ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

С 01 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Согласно Закону социальные услуги будут предоставляться их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, или в стационарной форме. Социальные услуги в стационарной форме будут предоставляться их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Правом на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания пользуются граждане, не имеющие вследствие полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. К этим гражданам относятся пожилые граждане (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды, в том числе дети инвалиды. Решение о наличии права на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по-прежнему будет приниматься министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Обратиться с за предоставлением социальных услуг в стационарной форме можно будет как в министерство труда и социальной защиты населения, так и в органы труда и социальной защиты населения по месту жительства.

              Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием – в Ставропольском крае это Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Поставщики социальных услуг обязаны создать в организациях социального обслуживания условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности. При этом они не вправе ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения, применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление или грубое обращение с ними.

С вступлением в силу нового Закона изменен размер платы за предоставление социальных услуг для граждан, вновь поступающих на социальное обслуживание. Если до 01.01.2015г. он составляет до 75 % установленного гражданам размера пенсии, то теперь размер платы составляет до 75% среднедушевого дохода, т.е. в расчет принимаются не только пенсия, но и другие виды дохода, в том числе социальные выплаты.

При этом для граждан, которые будут состоять на социальном обслуживании до 31 декабря 2014 года, размер платы останется прежним. Социальное обслуживание несовершеннолетних всех категорий осуществляется бесплатно.

Тел. факc 8-87922-7-67-36 Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                   Заместитель директора         Н.А.Недбай

 

«Об особенностях ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ»

 

01 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Этот Закон призван заменить Федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Из важных для населения особенностей Закона необходимо отметить, что социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. Исключение составляют недееспособные граждане, в случаях, предусмотренных законодательством о психиатрической помощи, когда граждане по состоянию здоровья, подтвержденным заключением врачебной комиссии, не в состоянии подать соответствующее заявление. Обращение о предоставлении социальных услуг могут подать, как сами граждане, так и их законные представители, а также в интересах этих граждан государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения. Новым является то, что решение о наличии у граждан права на получение социальных услуг оформляется в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг , в которой определены: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа должна составляться исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматриваться в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. На уровне организации социального обслуживания Законом предусматривается привлечение общественности к содействию в улучшении качества социальных услуг путем создания попечительских советов. Наряду с традиционными услугами, такими, как: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, добавились социально-педагогические, социально-трудовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства. Организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, действующие в сфере социального обслуживания населения на заявительной основе смогут быть включены в реестр поставщиков социальных услуг. При этом граждане, имеющие индивидуальные программы, смогут обращаться за получением социальных услуг как в государственные организации социального обслуживания, так и в негосударственные, которым в случае их включения в реестр и отсутствия размещенного у них государственного задания на оказание социальных услуг смогут рассчитывать на компенсацию затрат по установленным нормам из бюджета. Эта мера должна способствовать развитию рынка социальных услуг.

                                                                      Заместитель директора         Н.А.Недбай

 

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

индивидуальных программам реабилитации (абилитации) инвалида

В связи с реализацией статьи 5 Федерального закона от 01 декабря 2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» на государственные бюджетные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения возложена обязанность по обеспечению приема документов инвалидов (детей-инвалидов) по поступившим ИПРА (индивидуальным программам реабилитации (абилитации) для разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг.

В соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 11.01.2016г. №2 «Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации (ребенка-инвалида),социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и представления сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ»

Схема работы по исполнению ИПРА инвалида (ребенка-инвалида):

  1. Выписки из ИПРА поступают из учреждения МСЭ (медико-социальной экспертизы) в министерство социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство).
  2. Сотрудник министерства по каждой выписке ИПРА вносит информацию и определяет исполнителей.
  3. Сотрудник комплексного центра социального обслуживания населения приглашает клиента либо его законного представителя для подачи заявления и документов с целью признания клиента, нуждающимся в реабилитационных услугах.
  4. При отсутствии возможности клиента к передвижению, а также при отсутствии представителя осуществляется прием документов на дому.
  5. После разработки ИППСУ учреждения социального обслуживания, оказывающие реабилитационные услуги приглашают клиентов для получения услуг в соответствии с ИППСУ.

В Минераловодском городском окрге прием граждан по вопросам исполнения ИПРА производится в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Минераловодский центр социального обслуживания населения», расположенном по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, дом 52, каб.1, тел. 8(87922)7-67-35

Прием граждан ведут

понедельника – пятница с 8.00 до 12.00  и с 13.00 до 17.00:

- заведующая отделением срочного социального обслуживания

Китай-Гора Жанна Вадимовна;

- специалист по социальной работе       Зарецкая Елена Николаевна