Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе 52. тел. - 88792276735
Заведующая - Китай - Гора Жанна Вадимовна
Образование: высшее
Квалификация: менеджер
опыт работы: 17 лет
Специалист по социальной работе
- Зарецкая Елена Николаевна
Образование: высшее
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии
опыт работы: 21 лет
Специалист по социальной работе
- Рябыхова Оксана Николаевна
Образование: высшее
Квалификация: юрист
опыт работы: 7 год
Психолог - Антимонова Анастасия Юрьевна
Образование: высшее
Квалификация: психолог
опыт работы: 9 года
Юрисконсульт -
Образование: высшее
Квалификация: юрист
опыт работы: лет
Срочные социальные услуги
1. Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Психологом отделения Антимоновой А.Ю. проводится работа с молодыми инвалидами в возрасте от 35 до 45 лет с психопатологической симптоматикой.
В отличие от пенсионеров, молодые инвалиды, имеют потребность в образовании, трудоустройстве, реализации желаний в области досуга, спорта, создания семьи. Именно поэтому помощь психолога носит реабилитационный характер, состоит в соучастии и принятии человека таким, какой он есть. На занятиях используются современные методы психотерапии, такие как:
-Сказкатерапия- как способ передачи клиенту необходимых моральных норм и правил, развития творческих навыков, фантазии;
-Музыкотерапия- как метод релаксации, положительные свойства которого доказаны научным путем, и используется в качестве терапии для восстановления эмоционального баланса, снятия душевного дискомфорта и устранения соматических недугов.
-Рисуночные тесты – как социально-приемлемый способ выхода агрессии и злости, концентрации на своих мыслях и чувствах, развития самоконтроля у клиента.
В ходе занятия клиенты проявляют заинтересованность и интерес к предлагаемым заданиям. Установление межличностного контакта и доверительных отношений друг с другом помогло им чувствовать себя комфортно, просить помощи и помогать друг другу.
Актуальность данных занятий неоспорима и несет собой задачи расширения социального опыта молодых инвалидов, формирования умения открыто проявлять свои эмоции и чувства, социально приемлемыми способами.
Психологом отделения срочного социального обслуживания проводятся занятия в клубе общения «Подари свет» для пожилых людей. На занятиях участникам предлагается ряд тренинговых упражнений.
Упражнение «Умение слушать». Данное упражнение помогает увидеть, умеют ли участники слушать друг друга, понять, что помогает, а что мешает этому процессу. Участники делятся на пары. В каждой паре участники должны за 5 минут рассказать другому о себе на заданную тему (откуда родом, про свою семью, о своем хобби, последнем просмотренном фильме, и т.д.). Участники проявляют активность, инициативу, что помогает им сблизиться, понять друг друга, научиться выражать собственные мысли.
Упражнение «Круг с карандашами». Выполняя задание удержать карандаши в паре с соседом, все стараются помогать друг другу. Если у кого-то возникают трудности или падают карандаши, им тут же готовы помочь и начать все сначала.
Данное упражнение необходимо для того, чтобы люди научились взаимодействовать друг с другом, чувствовать друг друга, помогать. В конце занятия традиционно проводится обсуждение. Каждый из членов группы высказывается о том, какие впечатления и чувства у него возникли после занятия, какой новый опыт он получил и как сможет применять полученные навыки в жизни. В целом атмосфера на занятиях дружелюбная и доброжелательная, способствующая межличностному общению.
Данная форма работы имеет актуальность, как для пожилых людей, так и для их успешной социализации.