gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Играем вместе. Дети раннего возраста.


Дети раннего возраста могут продуктивно заниматься только тогда, когда им по-настоящему интересно, когда затронуты положительные эмоции ребенка, и добиться этого можно в игре. Предлагайте малышу задания, имеющие простой и интересный игровой сюжет.

Прежде чем работать над запуском речи малышей, необходимо провести ряд подготовительных упражнений, направленных на развитие слуха.

Иногда ребёнок может производить впечатление слабослышащего: он не реагирует на обращения, не понимает и не выполняет словесные инструкции. Это говорит о том, что слуховое восприятие ребёнка развито недостаточно и требует специальной работы.

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков, с другой — восприятие речевых звуков, т.е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте.

Неречевой (физический) слух — это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи), различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука.

При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков советуем соблюдать следующую последовательность:

  • звуки природы:шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.;
  • звуки, которые издают животные и птицы:лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т.д.;
  • звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т.п.;
  • транспортные шумы:сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т.п.;
  • звуки, которые издают различные звучащие игрушки:погремушки, свистульки, трещотки, пищалки; звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.

Умение сосредоточиться на звуке (слуховое внимание) - важная особенность человека, которую необходимо развивать. Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребёнка острый слух от природы.

  • Речевой (фонематический) слух— это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков — слова, фразы, текста. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

Речь - основное средство общения между людьми. Без умения сосредоточиться на звуках человеческой речи нельзя научиться понимать её. Умение слушать необходимо также для того, чтобы сам ребёнок научился правильно говорить, произносить звуки, отчётливо выговаривать слова, использовать все возможности голоса (говорить выразительно, менять громкость и скорость речи).

Игры на развитие слухового восприятия и слухового внимания для детей раннего возраста.

Гуляя с малышом, обращайте внимание на звуки природы (шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды), голоса животных и птиц. Найдите интересные звуки и дома - тиканье часов, скрип двери, шум воды в трубах, пылесос, кипящий чайник, и другие.

Игра «Постучим, пошуршим».

Для этой игры нам понадобятся:

  • Ложки;
  • Шуршащий полиэтиленовый пакет или файл;
  • Бумага;
  • Палочки;
  • Связка ключей.

Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, пошелестите газетой, пошуршите пакетиком, ударьте деревянными или металлическими ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.п. После того, как ребенок научится внимательно слушать звуки предметов, предложите послушать с закрытыми глазами и угадать, какой предмет звучал. Можно производить звук за ширмой или за спиной у ребенка, а тот слушает и затем показывает предмет — источник звука. Поначалу взрослый и ребенок договариваются, какие предметы будут использованы в игре, в дальнейшем можно использовать любые предметы в комнате — манипулировать ими, издавая звуки. В этой игре полезно время от времени меняться ролями.

Коробочки со звуками.

Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы — горох, гречневую и манную крупы, рис. В качестве коробочек удобно использовать яйца от киндера сюрпризов, спичечные коробки. Коробочек с одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие материал главное — чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных.  Один набор коробочек положите перед ребенком, другой себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.

Кто тебя позвал?

Установите любое бесплатное приложение «Звуки животных» на телефон. В телефоне раздаётся звук — крик животного или птицы. Взрослый прислушивается и просит ребенка послушать и отгадать — кто там? Ребенок может ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием. Требовать от ребенка определенной формы ответа следует в зависимости от его речевых возможностей.

— "Слышишь, кто-то тебя зовёт. Послушай внимательно. Кто там? Собака? Давай посмотрим.

— Молодец, угадал. Послушай, кто еще там кричит."

Мишка и зайчик

В этой игре мы научим ребенка определять темп звучания музыкального инструмента (быстрый или медленный) и выполнять определенные действия в зависимости от темпа.

— "Давай поиграем! Мишка ходит медленно /вот так/ а зайчик прыгает быстро - вот как! Когда я стучу в бубен (барабан) медленно — ходи как мишка, когда стучу быстро — бегай, (прыгай) быстро, как зайчик!"

Повторите игру, меняя темп звучания барабана — медленный, быстрый — несколько раз. Можно предложить ребенку попробовать постучать в барабан в разном темпе (темпы значительно различаются), а после этого поменяться в игре ролями.

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания. 

Логопед  ГБУСО «Минераловодский КЦСОН»: Краснокутская О.И.

    

      27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4   

  

 

                        https://bus.gov.ru/qrcode/rate/296715

                                             https://bus.gov.ru