Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Мы — команда, а команда это залог успеха,  ведь только в команде можно достичь больших результатов


Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Минераловодский  комплексный центр социального обслуживания населения» создано  04 августа 1993года в соответствии с постановлением главы администрации г .Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края от 04.08.1993г. №2576 «О создании муниципального центра социального обслуживания населения в г. Минеральные Воды и Минераловодском районе». В то время социальных работников было немного, всего 30 человек и обслуживали они 180 пожилых людей.  На сегодняшний день учреждение представлено 17 структурными подразделениями  и является единственным учреждением в Минераловодском городском округе Ставропольского края, в котором трудятся 198 работников, предоставляющих широкий спектр социальных услуг населению в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной форме социального обслуживания. Социальным обслуживанием охвачено 15 населенных пунктов, что составляет 100% от всех населенных пунктов Минераловодского городского округа. Ежегодно всеми формами социального обслуживания охвачены более 14 тыс. человек. Из года в год наблюдается стабильные показатели деятельности учреждения. Граждане сегодня нуждаются не только в социально-медицинских и социально-бытовых услугах, но и в оказании комплекса психологических, правовых, культурно-досуговых услуг. Накопленный опыт работы со старшим поколением, персонал с особыми душевными качествами, современные технологии и постоянные новшества в социальном обслуживании-все это наш «золотой запас» в реализации Федерального проекта «Старшее поколение», направленного на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни людей старшего поколения. Социальные работники отделений социального обслуживания на дому принимают активное участие в реализации управленческих проектов Центра, способствующих их профессиональному росту и развитию компетенций: 2020 год - «Год качества»,2021 год- «Год мастерства»,2022 год «Год технологий».

В учреждении проводится работа в рамках 59 инновационных проектов и программ. В результате реализации инновационных технологий  произошло улучшение самочувствия 63% пожилых людей, стабилизация их здоровья, они реже стали пользоваться стационарным лечением, кроме того пожилые люди стали внимательнее относится к своей безопасности. При ухудшении состояния здоровья, специалистами осуществляется своевременная оценка нуждаемости в социальных услугах, вносятся изменения в индивидуальные программы предоставления социальных услуг. В рамках проекта «Комплексная социальная реабилитация лиц, перенесших инсульт «Я смогу» осуществляются мероприятия по восстановлению утраченных функций здоровья, большой блок в данном направлении реализован психологом учреждения, применяя современные формы и методы работы: занятия на восстановление памяти, внимания, речи, развитие мелкой моторики. Практика  работы с пожилыми людьми показывает, что простейшие спортивные снаряды – скакалки, мячи, обручи в руках людей «третьего возраста» творят чудеса, продляя молодость и вселяя оптимизм. Сегодня пожилые люди охотно осваивают скандинавскую ходьбу, технику правильного дыхания и другие оздоровительные методики. А благодаря неравнодушным руководителям учреждения,   пожилые граждане и инвалиды  имеют  возможность посещать спортивный комплекс.

Как показывает практика, хорошие соседи – это лучший человеческий ресурс доверия, понимания, отзывчивости, сострадания и практической помощи. Соседская помощь становятся полноценным звеном поддержки пожилых людей и обеспечения их потребностей — от жизненно необходимых продуктов и лекарств до общения и создания комфортных пространств отдыха. Среди таких добрососедских практик, например, учреждением  применяется практика «Фудшеринг по-деревенски», в которой пожилым  помогают в сборе излишков урожая, в его переработке и реализации — в виде, например, пастилы, проводятся обучающие семинары по обрезке деревьев, например, проводят на участке какого-либо пенсионера — учат людей ухаживать за садом, а заодно и приводят в порядок участок конкретного человека. Данная практика позволяет: наладить общение пожилых людей с ровесниками и волонтёрами, поощрить у них желание работать в огороде и в саду, возродить производство в деревне и в перспективе участвовать в сельскохозяйственных ярмарках и фестивалях под брендом «Ягодный берег». 

01.06.1999г. в структуре учреждения создано стационарное отделение временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Средний возраст получателей услуг отделения — 87 лет. В отделении созданы оптимальные условия для проживания: благоустроенные жилые комнаты, полноценное питание, всесторонний уход, квалифицированное медицинское обслуживание, организация культурных мероприятий, активного досуга, наличие мест для отправления религиозных обрядов. Одним из инновационных методов интеллектуальных тренировок для граждан пожилого возраста является организация занятий для проживающих в стационарном отделении по направлению «Ментальная арифметика». Активные проживающие стационарного отделения, входящие в состав Общественного совета, под руководством внимательного председателя совета являются хорошими помощниками в обеспечении благоприятных и комфортных условий для проживания граждан в стационарном отделении.

Для того чтобы получатели социальных услуг имели возможность для самореализации, для самовыражения, могли чувствовать себя уютно и уверенно, работники стационарного отделения используют разнообразные методы работы с пожилыми людьми: игровая терапия, библиотерапия, музыкотерапия, изотерапия, гарденотерапия, арт-терапия. кинотерапия, трудотерапия, фитотерапия. Специалистами учреждения оказывается всесторонняя помощь и достойный уход за получателями социальных услуг. Индивидуальный подход в работе с получателями социальных услуг благоприятно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии пожилых людей, что отображается в итоговом опросе и цифрах мониторинга по удовлетворенности качеством оказанных услуг, отзывам родственников, и, главное, получателей социальных услуг.

Заместитель директора                                                                Н.А.Недбай