Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

2

Воспитатель отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Давиденко Галина


Что такое «Мультимания»?

Чем занимаются дети на занятиях в кружке «Мультимания»?


Одно из любимых занятий ребенка 21 века независимо от его возраста стал   просмотр мультфильмов. Для этого в каждом доме есть самые современные    технические средства и гаджеты.

Исследования психологов показали, что в детском возрасте очень часто размыта граница между миром фантазии и реальностью. Поэтому всё то, что происходит на «голубом» экране вызывает в ребенке не только положитель-   ные эмоции, но и тревогу, агрессию, панику, тем самым как бы заражая его чувством сопереживания герою.  А далее у ребенка возникает желание   подражать ему.

  В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, при ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения», с детьми инвалидами проводится кружковая работа по программе инновационного проекта «Мультимания».

Цель работы кружка- социальная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством мульт-терапии.

В процессе деятельности педагог решает следующие задачи:

1. Регуляция поведенческих навыков у детей с ОВЗ.

2.  Формирование позитивного мышления у детей с ОВЗ.

3. Нравственное воспитание детей.

4. Развитие коммуникативной сферы.

 Содержания занятий в кружке составлено с учетом возрастных особенностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью до 30 минут. В рамках этого проекта дети в процессе кружковой деятельности смотрят определенные мультфильмы, беседуют с педагогом по его содержанию, выполняют практические задания. На примере поведения положительных героев дети начинают понимать, как стоит себя вести, а как нет, в той или иной ситуации. События в мультфильмах расширяют кругозор ребенка, развивают мышление и воображение, показывают пути решения конфликтных ситуаций; учат справедливости, быть добрыми, мужественными, опрятными, любить и заботиться о природе; воспитывают желание помогать, уважение к другим детям и взрослым. У ребенка развивается связная речь, он учится выстраивать диалог с собеседником. В мультфильмах разъясняются такие понятия как добро, зло, лень и труд, дружба. Благодаря мультикам ребенок учится верить в лучшее и легче адаптируется к социальной среде.

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства, поскольку сочетает в себе слово и картинку, включает два органа восприятия: зрение и слух. Добавив к этому еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом.

Все занятия с детьми инвалидами в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья проводятся бесплатно.


Курс на оздоровление в любом возрасте


В ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»   уже несколько лет плодотворно работает социально-оздоровительное отделение . В рамках медицинской и социально-медицинской реабилитации в отделении проводятся мероприятия   по наблюдению за состоянием здоровья получателей социальных услуг. По назначению лечащего врача проводится лазеротерапия, медицинский массаж, фонофорез, парафинолечение, грязелечение и другие процедуры. Для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в селах Минераловодского округа,  где нет возможности пройти данное лечение, осуществляется доставка нуждающихся в оздоровлении граждан транспортом учреждения . Как это важно, что есть такая услуга, ведь это очень удобно, что за вами приедет специальный микроавтобус, вас привезут в удобное время на назначенные процедуры, где вас встретят доброжелательные и высококвалифицированные специалисты. А еще помимо медицинских процедур наши подопечные проходят курс социально-оздоровительных мероприятий, включающих в себя занятия по лечебно-оздоровительной гимнастикой, занятия танцтерапией,  дыхательной гимнастикой, что очень актуально в наше время, ибо занятия дыхательной гимнастикой являются хорошей профилактикой заболевания короновирусной инфекцией, а также являются отличными  реабилитационными мероприятиями для тех , кто уже переболел этим заболеванием. В данный момент одна из групп  приезжих из  сел нашего Минераловодского округа закончила  очередной курс лечения. Получатели социальных услуг остались очень довольны качеством обслуживания. «Такое приветливое, доброжелательное отношение  мы запомним надолго, - сказала одна из них.-Так удобно, все в одном здании, не нужно стоять в очереди, все продумано для удобства людей. А каким полезным  кислородным коктейлем нас  поили. Мы обязательно приедем в вам опять.» А мы желаем всем нашим получателям социальных услуг здоровья, а всех желающих укрепить свое здоровье ждем в нашем социально-оздоровительном отделении. 


На вопросы отвечает  воспитатель отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Давиденко Галина


Вопрос: Что нужно знать взрослым об особенностях поведения     ребенка младшего школьного возраста?

Ответ:
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
· может помогать взрослым;
· может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
· допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
· не хочет заботиться о других;
· эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
· истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
· целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
· избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
· терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
· сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста
4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
· способен к сотрудничеству со сверстниками;
· может соблюдать правила очередности;
· может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:
напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
· не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
· отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
· позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста
5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
· соблюдает распорядок дня;
· может ориентироваться во времени по часам;
· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
· ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
· способен подчинять свои  эмоции  не очень отдаленным целям;
· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
· начинает осознавать свои переживания;
· активно интересуется отношением окружающих к себе;
· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
· лжет в целях самозащиты;
· непоседлив и возбудим;
· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
· жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.