gerb

Минераловодский центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Школа делового общения «Успеху возраст не помеха»


С приходом старости человек теряет свою жизненную активность, вследствие этого он, как никогда раньше, нуждается в помощи и внимании близких людей. Находясь вне своей семьи пожилые люди не получают должного внимания и ухода, зачастую они остаются одинокими. В таких случаях, именно социальный работник оказывается единственным связующим звеном пожилого человека с окружающей действительностью и обществом. Понимать происходящие возрастные изменения пожилого человека важно для того, чтобы сохранять позитивное отношение к нему, суметь найти подходы к доверительному общению и взаимопомощи. Основа работы с получателем социальных услуг состоит в использовании и развитии социальным работником всех своих положительных качеств и умений. Для этого необходимо правильно построить взаимоотношения, научиться общаться «лицом к лицу». Первый контакт с обслуживаемым гражданином строится на уважении, профессионализме и внимательном отношении. Это те качества, которые должен проявлять социальный работник. Одними из ключевых умений, которыми должен обладать социальный работник, являются терпимость и уважение к получателю социальных услуг. Беседа с пожилыми людьми всегда должна проходить доброжелательно и непринужденно, для того чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. Особое внимание со стороны социального работника потребуется к пожилым клиентам, у которых общение затруднено. У людей с ограничениями функций слуха, зрения или речи очень часто появляются трудности в восприятии и осмыслении информации, отсюда может вытекать искаженное общение. Для многих необходимостью в общении является повторение одной и той же информации, запись её в блокнот или составление памятки. Социальному работнику необходимо всегда с пониманием относиться к этому. Нередко случается так, что пожилые люди неверно и ошибочно рассказывают или пересказывают информацию. Так как социальный работник постоянно работает с определенными гражданами, то беседы могут быть менее официальными и носить доверительный характер. Однако не следует допускать вольностей или фамильярности, важно обращаться к пожилому человеку уважительно, по имени и отчеству. Это в свою очередь также вызовет уважение к социальному работнику со стороны обслуживаемого гражданина. К сожалению, случается так, что у пожилых людей вовсе нет семьи. В работе с одинокими пожилыми людьми социальный работник должен уделять им еще большее внимание. Одинокому человеку, как правило, он заменяет семью, которая была утраченная ранее. Необходимо дать пожилому человеку высказаться и внимательно выслушать его. Всегда в разговоре важно уделять особое внимание и больше интересоваться  позитивными воспоминаниями, уходить от разговора о негативных событиях в жизни человека, переключать внимание на возможности положительного разрешения его нужд и потребностей.

Соцработнику не менее важно уделять внимание своему внешнему виду и модели общения с пожилыми людьми. Приятный внешний вид и располагающая манера общения – это то, что поможет наладить контакт с пожилым человеком и организовать как отношения в целом, так и беседу в частности, легко и естественно. У пожилых  людей одной из причин искаженного общения являются трудности восприятия и осмысления полученной информации, их обостренная чувствительность к поведению и отношению к ним собеседника, пониженный слух. Зачастую они не только трактуют ошибочно смысл чужих высказываний, но нередко приписывают собеседникам намерения, которых те не имели. В таком случае, чтобы убедиться, что информация понята правильно, нужно повторить ее, возможно, записать, поощрять вопросы. Навязывание советов и своих взглядов с Вашей стороны порождает отрицательное отношение пожилого человека, воспринимается им как посягательство на личную свободу и независимость, вызывает резкое сопротивление.

Поэтому давать советы нужно тогда, когда об этом попросят, когда человек расположен их выслушать.

Для того чтобы избежать конфликтов в межличностном общении, необходимо соблюдать два правила бесконфликтного поведения:

  • Не употреблять в своей речи приказания, угрозы, замечания, критику, обвинения, насмешки, подшучивания, унизительные утешения. Избегать восторженных рассказов о своих мнимых и реальных успехах, навязывание своих взглядов, советов, категоричных высказываний, обмана, утаивания информации, игнорирования партнера по общению: не поздоровался, не пригласил сесть, не проявил внимания, перебил собеседника и не извинился.
  • Не отвечать конфликтом на конфликт.

В практике работы отделений социального обслуживания на дому Центра за многие годы сложились очень благоприятные взаимоотношения между социальными работниками и получателями социальных услуг.

Коллектив отделений на занятиях по технической учебе постоянно изучает Кодекс этики социального работника, правила внутреннего трудового распорядка, методические рекомендации по возрастным особенностям пожилых граждан и правилам общения с получателями социальных услуг. Большое внимание на занятиях уделяется теме профилактики профессионального и эмоционального выгорания, наставничеству над молодыми сотрудниками. Социальные работники делятся опытом своей работы, участвуют в тренингах и деловых играх. В учреждении довольно часто проводятся выставки творческих работ и конкурсы для получателей социальных услуг. Сотрудники отделения привлекают пожилых граждан к участию в социально значимых мероприятиях, сопровождают их на праздничные концерты, торжественные митинги, организуют помощь волонтеров для одиноких получателей социальных услуг (помощь в уборке помещения и придомовой территории, посадка огорода, уход за палисадником и т.п.). Для пожилых граждан, которым трудно передвигаться по состоянию здоровья, социальные работники организуют поздравления на дому с привлечением работников культуры и школьников. Такие приятные моменты вызывают добрые чувства у всех присутствующих, воспитывают в подрастающем поколении уважение и почтение к пожилым людям. Все эти методики и формы работы способствуют повышению профессионального уровня сотрудников отделения, улучшают качество предоставления социальных услуг и поднимают престиж профессии «Социальный работник».В рамках регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», реализуемого при поддержке Правительства Ставропольского края в государственном учреждении социального обслуживания «Минераловодский центр социального обслуживания населения» ,подведомственном министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края 25.09.2020г. состоялось очередное заседание «Школы пожилого человека». На данном заседании психологом социально-оздоровительного отделения даны пожилым гражданам рекомендации: для борьбы с тревогой, бессонницей и негативными мыслями подойдут следующие психологические упражнения и приёмы:

  • прогоняйте негативные мысли прочь, но выделите для них специальные 10 минут в ежедневном режиме дня, а через время сократите и их количество;
  • при желании кричать, психовать или, например, бить посуду, задерживать себя не стоит – через пару минут эмоционального выброса всё пройдёт, а в некоторых случаях повторять подобные эмоциональные разрядки желание полностью исчезнет;
  • проанализируйте, когда именно или что вызывает негативные или депрессивные мысли, это поможет их не возникновению в выясненные моменты;
  • при неожиданных острых приступах автоматических мыслей, одёрните себя, заставьте отвлечься, в конце концов повторите несколько раз установку «Всё будет хорошо»;
  • если какое-то действие или событие вызвали негативные эмоции или мысли, постарайтесь разобраться почему и напишите эту аналитику на бумаге, а скомкав и выбросив его, непременно придёт облегчение;
  • существенно ограничьте время просмотра новостей;
  • обращайте внимание на мелочи, которые приносят удовольствие;
  • напишите индивидуальные аутотренинговые тексты для пробуждения и отхода ко сну, например, «я открыт только позитивным эмоциям», «несмотря на пасмурную погоду, день сложиться великолепно», «в сновидениях я буду путешествовать по уникально красивым местам», «мой сон будет продолжительным, приятным и без перерывов», и т.д.;
  • не стесняйтесь и не ограничивайте себя в проявлении чувства благодарности;
  • планируйте день и старайтесь этот план выполнять, а если что-то из него не успели, начните следующий день с клятвы-обещания обязательно сделать незавершённое;
  • лучшее средство прогнать автоматические мысли в любом возрасте – это физические нагрузки, подвижные игры, занятия арт терапией.

Избавиться от автоматических мыслей поможет осознание языка тела и следующие упражнения:

1.     Снятие мышечных зажимов с помощью чередование напряжения и расслабления. В любом исходном положении, но лучше стоя, сильно напрягите одну руку, а затем полностью расслабьте её мышцы. Сделайте такие расслабления с другой рукой, ногами (поочерёдно) и другими частями тела.

2.     Волна из напряжений. Теперь выполните не поочерёдное, а последовательное напряжение мышц в такой очерёдности: правая рука, шея и плевой пояс, левая рука, спина и живот, ягодицы, правая нога, левая нога. После чего полностью расслабьте мышцы. Для усложнения упражнения, выполняйте расслабление мышц в таком же или в обратном порядке.

3.     «Огонь и лёд». Включите музыку. Выполняйте произвольные движения телом и конечностями, представляя себе, что они – это языки пламени. Спустя 20-30 секунд дайте себе команду «оледенеть», и замрите на 5-10 секунд, сильно напрягая мышцы, в том положении в котором вы находились на момент стоповой команды. Продолжайте выполнять упражнение пока не закончиться музыкальный трек.

4.     «Марионетка». Выполняйте это упражнение в том же алгоритме, как и предыдущее, но теперь, после команды «замри», представьте себе, что вы кукла на ниточках, которую повесили в реквизитный шкаф за одну из ниточек (за часть руки, за затылок, за ухо или за плечо). Зафиксируйте «подвешенную» часть тела, а другие расслабьте и немного раскачивайте.

5.     «Рисование глазами». Следующий музыкальный трек полностью отведите на рисование глазами. В любом исходном положении, придумывайте и рисуйте глазами воображаемые фигуры и предметы. Переводите взгляд от одной точки фигуры до другой, но не двигайте головой. Фантазируйте смелее. Предметы должны быть разных размеров, а у больших объёмных фигур, части должны располагаться на всех поверхностях комнаты – стенках, потолке, полу.

6.     «Ручная чечётка». В такт с ритмичной музыкой отбивайте такты хлопками в ладоши и их ударами по бёдрам, ягодицам, стене, столешнице, шкафу, дивану, чередуя хлопковые движения со щёлканьем пальцами.

Музыкотерапия позволяет понять, что проблемы либо преодолимы, либо малозначимы

Обычно люди слушают ту музыку, которая созвучна их настроению и состоянию души. Но можно достичь и другого эффекта. Заставив слушать себя определённую мелодию, можно откорректировать своё самочувствие и психоэмоциональный фон.

Название произведения и автор

Эффект

·         «Итальянский концерт», И.С. Бах;

·         «Времена года», Симфонии 103 и 104, Йозеф Гайдн; «Свет Луны», А.К. Дебюсси.

Преодоление негативных эмоций, уменьшение чувства агрессии и раздражения.

·         Симфония №6, П.А. Чайковский;

·         Венгерские рапсодии №1 и 2, Ф. Лист;

·         Опус 28 из первой прелюдии  Ф.Ф. Шопена.

Для поднятия настроения, жизненных сил и общего тонуса.

·         «Дон Жуан», В.А. Моцарт;

·         «Маскарад», А. Хачатурян.

·         Эдмонд (увертюра), Л. Бетховен.

Для избавления от головных болей из-за переживаний и напряжения.

·         «Мазурка», Ф.Ф. Шопен;

·         Вальсы, А.Г. Рубинштейн;

·         Прелюдии, Иоганн Штраус.

Снятие тревоги, преодоление чувства неуверенности в собственных силах.

·         Концерт Ре-Минор (для скрипки), И.С. Бах;

·         Соната и Квартет №5, Б.В. Барток;

·         Месса Ля-минор, А.Ж. Брукнер.

Снятие проявлений гипертензии, а также напряженности после общения с другими людьми.

К музыкотерапии также относится и пение. Не хотите или нет возможности ходить в хоровой кружок для пенсионеров? Пойте сами! Среди песен есть и такие, которые могут быть аутотренингом. Посмотрите видео и спойте вместе с Кикабидзе его знаменитую песню. Она обязательно прогонит негативные мысли и приведёт к умиротворению души.

Положительные эмоции и групповые занятия психотренингом, арт терапией, подвижными играми и физическими упражнениями, действительно продлевают жизнь и повышают её качество. Если добавить к такому времяпровождению соблюдение правил пищевого поведения для пожилых, то безусловно можно прожить не только до 90, но и до 120 лет. Это на личном примере доказывают долгожители из японской провинции Окинава, которые проводят в кругу сверстников около 70% времени. Поэтому если есть возможность заниматься в группе, не упускайте её, и не жалейте на это денег, тем более, что такие занятия стоят недорого или вообще проводятся бесплатно. Живите долго и будьте здоровы!


АКЦИЯ «ГОЛОС ДОВЕРИЯ»


  При поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит акцию «Голос доверия», в которой примут участие популярные артисты, музыканты и блогеры.

24 сентября российские звезды встретятся в московской студии в прямом эфире со школьниками из разных городов и ответят на их сокровенные вопросы.

Стать участником ток-шоу сможет стать любой российский школьник. Для этого необходимо отправить свой вопрос на конкурс, стартовавший 24 августа в официальной группе Детского телефолна доверия в соцсети ВКонтакте:https:vk.com/tel88002000122.

Авторов лучших вопросов выберут всеобщим голосованием, которое пройдет с 12 по 17 сентября.

Для победителей предусмотрены памятные призы и возможность задать свои вопросы знаменитостям лично во время прямого эфира –специального для этого будут организованы включения из разных городов.

А также в период с 1 сентября по 21 сентября в социальной сети ВКонтакте дети и подростки смогут принять участие в онлайн-конкурсе «Генератор доверия», где участникам будет предложено рассказать о том кому они доверяют и почему.

Имя победителя будет озвучено в прямом эфире, а главным призом станет смартфон.

Приглашаем Вас к активному участию!

 Заведующая отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних                                              И.В. Царукян

 

Вложения:
Скачать этот файл (Акция Голос доверия.pdf)Акция Голос доверия.pdf[АКЦИЯ «ГОЛОС ДОВЕРИЯ»]208 Кб

Важна ли физическая активность для людей «серебряного возраста»?


  Гимнастические упражнения были известны еще в Древнем Египте и Древнем Риме. Сравнительно давно гимнастика начала распространяться и в нашей стране. Так, при Петре I в ряде учебных заведений были введены физические упражнения, а полководец А.В. Суворов ввел в войсках утреннюю гимнастику.

Зачастую люди в молодости уделяют внимание физическим нагрузкам, но с возрастом и с появлением хронических заболеваний внимания этому вопросу уделяется всё меньше. Пожилые люди жалуются на то, что их движения стали неуклюжими, исчезла бодрость и живость. Но основная причина - не столько старение мышц, костей и связок, сколько, главным образом, отсутствие упражнений, меньшая подвижность. Из-за этого ухудшается управление движениями.

Физиологическое воздействие на организм физических упражнений невозможно переоценить, их не заменит ни одно лекарство. Поэтому людям преклонного возраста, мало двигающимся, всегда рекомендуется выполнять физические упражнения. Именно в этом возрасте гимнастика имеет большое значение для укрепления здоровья и сохранения бодрости духа.

Известно, что малоподвижный образ жизни увеличивает вероятность развития различных недугов. Систематические упражнения, проводимые по специальным методикам для пожилых людей, благотворно влияют на сердце, кровеносные сосуды и нервную систему, улучшают обмен веществ, снижают вес у тех, кто склонен к тучности, исправляют осанку и походку. В пожилом возрасте особенно важно при помощи гимнастики улучшать работу высших отделов нервной системы, бороться с возрастной атрофией и ослаблением мало работающих в обычных условиях мышц, помогать движению крови и лимфы, улучшать дыхание и обмен веществ.

Кроме этого с помощью гимнастики осуществляется профилактика тугоподвижности и неподвижности суставов, застойных явлений, инфекционно-воспалительных процессов и венозных тромбов. Физические упражнения оказывают целительное воздействие на весь организм: стимулируют иммунитет человека, способствуют процессам заживления ран, срастанию переломов, препятствуют потери памяти, способствуют сохранению с возрастом ясности ума, помогают справляться с симптомами депрессии, препятствуют развитию умственной деградации, помогают преодолеть стресс и тревожность, и т. д.

Несмотря на положительное воздействие физических нагрузок, выполняться они должны с соблюдением определенных правил. Лучше всего в присутствии и под присмотром специалиста, отсутствии противопоказаний лечащего врача. В рамках «Школы здоровья» в нашем учреждении действует «Группа здоровья». Пожилые граждане, желающие с пользой, в кругу сверстников и под руководством квалифицированного инструктора ЛФК могут улучшить не только свою физическую форму, проявить заботу о своем здоровье, но и расширить круг общения, что также положительно сказывается на общем самочувствии.

Для принятия участия в мероприятиях в рамках региональной программы «Старшее поколение» по поддержанию здорового образа жизни на базе групп здоровья обращайтесь в ГБУСО Минераловодский центр социального обслуживания.


Создание безопасной среды дома для пожилых граждан


  Обществу необходимо приспосабливаться к существующей реальности и вопросам улучшения качества жизни граждан пожилого возраста.  

Примерно треть пожилых людей, живущих дома, падают, по меньшей мере, один раз в год. Чаще всего падения происходят на лестнице, в спальне, в жилой комнате, в туалете и в ванной. Пожилые или ослабленные длительной болезнью люди падают, вставая с постели и ложась в постель, вставая со стула и садясь на стул, идя по комнате (зацепившись за ковер, перешагивая порог), поскользнувшись на мокром полу (в ванной, в туалете), спускаясь по лестнице. Часто падение происходит из-за неудобной домашней обуви. Для пожилых людей падение может иметь тяжелые последствия: в 4% случаев оно оканчивается переломом костей; в 11% случаев другими серьезными травмами. Тяжелым последствием падения для пожилого человека может стать перелом шейки бедра, который надолго приковывает человека к постели, и к сожалению, может даже привести к инвалидности. Кроме непосредственно травм, падение может иметь последствия, влияющие на здоровье и качество жизни косвенно: человек, боится упасть, из-за этого старается двигаться еще меньше, его возможности уменьшаются, нарастают депрессия и социальная изоляция. Самыми частыми причинами падения являются нарушение равновесия, головокружение и общая слабость. Сопутствующее старости ухудшение зрения, слуха и памяти увеличивает вероятность падения. Вызывают падение также болезни сердца, снижение артериального давления, болезни суставов и др. Сочетание слабости в ногах, плохой координации и изменения высоты шага делают падение неизбежным, если человеку нужно внезапно начать движение, остановиться или нагнуться при ходьбе.

Как обустроить безопасное жилье? Неподходящая среда может создавать трудности человеку любого возраста, но особенно страдают от нее пожилые люди. В рамках региональной программы «Старшее поколение» в ГБУСО Минераловодский ЦСОН проведены занятия с социальными работниками учреждения на тему «Безопасная среда», о значимости и содействии создания безопасной среды дома для граждан пожилого возраста и инвалидов, ведь большую часть своего времени эта категория людей проводит дома.

Прежде всего следует выяснить, какие именно изменения необходимы. В этом может помочь сам получатель социальных услуг, объяснив, когда он испытывает трудности: поднимаясь или ложась в кровать, передвигаясь по комнате или выполняя какие-либо другие действия.

Для создания безопасной среды стоит придерживаться следующих правил:

  • на пути из одного помещения в другое не должно быть препятствий или незакрепленных проводов;
  • двери в доме пожилого человека должны быть без порогов;
  • под напольные ковры и прикроватные коврики нужно положить специальные нескользящие подложки; 
  • у ковров и ковровых покрытий не должно быть загнутых краев, потрепанных и рваных мест;
  • в ванных комнатах и душевых помещениях рекомендуется положить на пол резиновые коврики или нескользящие покрытия;
  • каблуки и подошвы домашней и уличной обуви не должны быть слишком гладкими;
  • ступени лестницы должны быть в хорошем состоянии. Недопустимы сломанные, шатающиеся или наклонные ступени;
  • полы и лестницы должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть ненужных предметов и ковровых дорожек. Края ступеней можно «окантовать» нескользящим материалом;
  • к лежачему больному доступ нужен с обеих сторон кровати;
  • ванные комнаты и туалеты, при необходимости должны быть оборудованы поручнями;
  • использование вспомогательных устройств для передвижения (если человек нуждается в таковых).

          В создании безопасной среды дома для лиц, нуждающихся в этом, огромную роль играют близкие люди (при их наличии), содействие волонтеров и социальных работников. Соблюдение, казалось бы, простых правил может значительно обезопасить и улучшить качество жизни пожилых граждан и инвалидов.


Будни социального работника в условиях пандемии


В сегодняшних непростых условиях на социальных работников возложена непростая задача – быть защитой и опорой для всех, кто оказался в непростой жизненной ситуации.

В условиях карантина социальные работники продолжают работать, соблюдая меры по предотвращению и распространению новой корона вирусной инфекции.

Несмотря на изменившиеся условия, связанные с пандемией, работники социальной службы ежедневно отправляются на работу, чтобы доставить людям необходимые лекарства, продукты питания и товары первой необходимости, оказывают жизненно важные социальные услуги, такие как приготовление пищи, кормление, выполнение санитарно-гигиенических процедур и другие.

Инструкции о мерах предосторожности при обслуживании пожилых граждан доведены до каждого работника. Для тех, кто продолжает выполнять свою работу, предусмотрено обеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты. Работники учреждения обеспечены бахилами, медицинскими масками, перчатками и антисептиками.

На контроле стоит вопрос эпидемиологической безопасности не только работников, но и получателей социальных услуг. С социальными работниками проведены занятия в рамках школы профессионального мастерства, на тему: «Внимание! Осторожно корона вирус!» Все получатели социальных услуг учреждения проинформированы о соблюдении мер самоизоляции, об ограничении контактов с окружающими. Даны рекомендации по поддержанию здорового образа жизни.

Забота о людях старшего поколения, находящихся на социальном обслуживании в нашем учреждении - одна из важных задач. Задача работников учреждения – окружить заботой своих клиентов, обеспечить им необходимую помощь, поддержку и внимание.

Специалист по социальной работе Эвоян В.А.

 

 

 

 

 

 

  

1 2 3 4