Крылья ангела
(Празднование Дня матери в отделении временного проживания для пожилых людей и инвалидов)
22 ноября 2024 года, в канун замечательного праздника — Дня матери, в стационарном отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов п. Нагутское ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» прошло трогательное и яркое мероприятие с участием коллектива художественной самодеятельности учащихся МБОУ СОШ №6 с. Нагутское. Это событие стало настоящим праздником для всех присутствующих, наполненным теплом, добротой и творчеством.
День матери — это особый момент в жизни каждой семьи, когда мы можем выразить свою любовь и благодарность нашим мамам. В преддверии этого праздника дети решили поздравить пожилых людей и инвалидов, создавая атмосферу заботы и внимания, которая так важна для их душевного комфорта.
В программе мероприятия были представлены художественные номера и музыкальные выступления. Дети подготовили множество ярких и трогательных номеров, отражающих всю глубину и значимость материнства. Песни о любви, стихи о родительской заботе и танцы, наполненные нежностью, вызвали у бабушек и дедушек бурю эмоций и улыбок на лицах.
Благодаря этому взаимодействию возрастные барьеры стерлись, а радость общения объединила поколения.
Такое сотрудничество школы с социальным учреждением является важным аспектом воспитания подрастающего поколения, воспитывающего уважение и заботу о старшем поколении. Дети, участвуя в таких мероприятиях, учатся ценить семейные традиции и укрепляют свою связь с историей, культурой и моральными ценностями.
В завершение праздника все участники мероприятия обменялись добрыми пожеланиями и словами благодарности, которые будут напоминать им о том, что они не одни, и что их жизнь по-прежнему полна тепла и заботы.
Таким образом, День матери, отмеченный 22 ноября в стационарном отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов с. Нагутское, стал значимым событием, который подарил радость и хорошие воспоминания как пожилым людям, так и детям. Это важно помнить, что забота и внимание к старшему поколению — это основа нашего общества и одна из важнейших ценностей, которую мы можем передать следующим поколениям.
При солнце тепло, а при матери добро
Мама — нежный лучик солнца,
Мама — свет в родном окне.
Человека нет роднее
В России День матери начали отмечать с 1998 года в последнее воскресенье ноября. В этот день в разных регионах проводятся мероприятия, посвященные матерям, а также детям и их вкладу в общество.
Этот праздник напоминает о том, что забота, любовь и поддержка матерей бесценны и заслуживают признания. В наше время, когда семьи сталкиваются с различными трудностями, День матери еще больше приобретает значение как день единства и любви в семье.
Каждый из нас знает, что такое настоящая материнская любовь. Она не знает границ и времени, и именно такой любовью является жизнь Веры Григорьевны Антоновой, родившейся 4 ноября 1935 года, получателя социальных услуг в надомном отделении с. Прикумское ГБУСО «Минераловодский КЦСОН». Её жизнь яркий пример многих женщин, чья жизнь наполнена преданностью семье и трудом на благо общества.
Вера Григорьевна закончила педагогический институт в 1955 году и, как это было принято в те времена, начала свою карьеру в сельскохозяйственном предприятии «Целинное» в г. Абакан. Здесь, проработала 2,5 года, затем в 1958 году переехала в Минеральные Воды, где начала работать в детском саду.
Спустя 10 лет Вера Григорьевна решила перейти в школу, где её ждала новая роль — учитель начальных классов. Позже она поменяла профиль и стала учителем математики и физики, чем внесла свой вклад в образование нескольких поколений.
В её семье родилось двое сыновей — Олег и Игорь. Каждый из них выбрал свой путь, но мама всегда была для них опорой и поддержкой.
Старший сын, Олег, выбрал творческую профессию. Он поступил во МХАТ и стал сценаристом, продолжая развивать свою карьеру. Олега знают по его работам, таким как сценарии к фильмам «Апостол» и «Сирота казанская». Он продолжает служить театру и вдохновляет людей своей творческой деятельностью.
Младший сын, Игорь, поступил в авиационное училище в Минске. Однако во время срочной службы с ним произошла трагедия — он получил травму колена, что в итоге привело к серьезному заболеванию. Несмотря на все трудности, Игорь находил силы и продолжал работать. Он проработал 10 лет в аэропорту Минеральных Вод в качестве инженера метеослужбы, а позже получил работу инженером на Останкино.
К сожалению, болезнь негативно сказалась на его здоровье. После операции возникли осложнения. Вера Григорьевна всегда была рядом, поддерживая сына в его тяжелые времена. Игорь боролся за свою жизнь, но скончался в 2006 году.
История Веры Григорьевны Антоновой — это рассказ о любви, преданности и стойкости. Ее жизнь, полная жертв и трудностей, является вдохновением для всех. Она научила своих сыновей важности образования, творчества и упорства в трудные времена.
Вера Григорьевна — это символ материнского тепла и любви, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни.
К Дню Матери ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» выражает огромную благодарность и признательность всем матерям, которые целиком посвящают себя своим детям. День матери – это не просто праздник, а возможность каждому из нас остановиться на мгновение, вспомнить о тех, кто воспитывал и поддерживал нас, и сказать им «спасибо».
Памятка «Как родителям справиться с буллингом»
Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Именно в это время, усвоив определенные паттерны поведения, например поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепится в качестве стиля поведения в будущем.
Буллинг (bullying,от англ. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Буллингу дети могут подвергаться не только в школе, но и в социальных сетях, что гораздо сложнее присечь.
Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:
- Физический школьный буллинг- умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;
сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).
2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:
- вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
- обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
- запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
- изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
- вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
- повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы);
Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.
Участники буллинга
В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе присутствуют и нейтральные наблюдатели, которые не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя.
Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.
Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем. Например, если, подчиняясь воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он может постепенно стать объектом насмешек, если только не начнет активно принимать участие в травле соседа по парте.
Зачинщики. Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли. Им по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников и они начинают его дразнить, задирать, осмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры.
Чаще всего в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной мести.
Знаменитый норвежский психолог Дан Ольвеус отметил их следующие типичные черты, несмотря на то, что подобные черты характера могут встретиться и у детей, не являющихся инициаторами школьного буллинга. Что же это за дети?
- Это дети, уверенные в том «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиться своих целей;
- Не умеющие сочувствовать своим жертвам;
- Физически сильные мальчики;
- Легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.
- Желающими быть в центре внимания;
- Уверенные в своём превосходстве над жертвой;
- С высоким уровнем притязаний;
- Мечтающие быть лидерами в классе;
- Агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего самоутверждения в жертве;
- Дети не признающие компромиссы;
- Со слабым самоконтролем;
- Интуитивно чувствующие, какие одноклассники не будут оказывать им сопротивление.
Итак, инициаторами травли могут стать:
- активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;
- агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву;
- дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;
- дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» (подобный шовинизм или снобизм является результатом соответствующего семейного воспитания);
- эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других;
- максималисты, не желающие идти на компромиссы дети (особенно в подростковом возрасте).
Преследователи. Как уже говорилось, зачинщиками травли становятся
несколько человек, все остальные являются их последователями. Они с
удовольствием смеются над неудачами изгоя, прячут его вещи в туалете,
подхватывают обидные прозвища, не упускают случая его толкнуть, оскорбить или
демонстративно игнорируют и не желают принимать его в свои игры. Почему же
добрые и отзывчивые по отношению к своим близким дети становятся тиранами
для не сделавшего ничего плохого лично им сверстника?
Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно.
Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить расположение лидера класса.
В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).
В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства.
И наконец, небольшой процент преследователей таким образом самоутверждается, берет реванш за свои неудачи в чем-то. У них недостает энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко наказывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у одноклассников. Можно выделить следующие психологические характеристики детей, становящихся преследователями:
- Несамостоятельны, легко поддаются влиянию окружающих, безынициативны.
- Конформисты, всегда стремятся следовать правилам, неким стандартам (очень прилежны и законопослушны во всем, что касается школьных правил).
- Не склонны признавать свою ответственность за происходящее (чаще всего считают виноватыми других).
- Часто подвержены жесткому контролю со стороны старших (их родители очень требовательны, склонны применять физические наказания).
- Эгоцентричны, не умеют ставить себя на место другого. Не склонны задумываться о последствиях своего поведения (в беседах часто говорят: «Я и не подумал об этом»).
- Неуверенны в себе, очень дорожат «дружбой», оказанным доверием со стороны лидеров класса (в социометрических исследованиях получают наименьшее количество выборов, нет взаимных выборов ни с кем из класса).
- Трусливы и озлоблены.
Ещё один аспект подростковой жестокости, который имеет связь с естественными законами возрастной психологии – это жестокость, проявляющаяся в группе. Даже взрослый в толпе начинает вести себя несвойственным для него образом, подчас вопреки своим собственным нравственным принципам. В определенных условиях человек, не склонный к насилию, может неожиданно продемонстрировать жестокость. По закону толпы происходит общее снижение интеллекта, снимается личная ответственность за содеянное. При этом мы знаем, что подростку чрезвычайно важно принадлежать группе сверстников, а страх оказаться вне группы, самому стать объектом насмешек сверстников может ситуативно толкать подростка на соучастие в действиях группы. При последующем разбирательстве один на один в кабинете психолога участники таких инцидентов зачастую выглядят достаточно растерянно, некоторые действительно не могут понять, как смогли оказаться участниками коллективных жестоких выходок.
Жертвы. Жертвами буллинга, как правило, но не всегда, становятся дети чувствительные и не способные постоять за себя. Не те дети, которым не свойственно агрессивное поведение, как часто думают, а дети, которые лишены настойчивости, не умеют демонстрировать уверенность и отстаивать ее. Самая вероятная жертва – ученик, который старается сделать вид, что его не задевает оскорбление или жестокая шутка, но лицо выдает его (оно краснеет или становится очень напряженным, на глазах могут появиться слезы). Дети, которые не могут спрятать своей незащищенности, могут спровоцировать повторение инцидента со стороны агрессора-властолюбца.
Американские исследования Дэна Олвеуса позволяют выделить два типа жертв: Первая: не могущие скрыть слабости (дети, физически слабые, неуверенные, эмоционально реагирующие дети, тревожные, а также такие, которые предпочитают общество учителей обществу сверстников).
Вторая: дети, невольно провоцирующие негативное к себе отношение. Ко второй категории относятся неадекватно (слишком бурно) реагирующие на провокации (так, что их поведение вызывает насмешки у зрителей), неприятные в общении дети из-за дурных привычек (например, неряшливые), а также дети, вызывающие активную неприязнь взрослых. Бывает и так, что учитель сам выделяет в коллективе неугодного ученика и, унижая его публично, задает нормы допустимого поведения для школьников.
Наблюдатели. В школьной ситуации буллинга основная масса детей – наблюдатели. И они также нуждаются в серьезной помощи для осмысления полученного опыта. Все зрители, очевидцы буллинга даже если они не вмешиваются и не реагируют, конечно, испытывают большое психологическое давление. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство, характерное для травматиков – беспомощность перед лицом насилия. Даже если оно направлено не на них непосредственно. Они даже могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или, в некоторых случаях, из-за то, что они присоединились к буллингу. Все это может постепенно изменить школьные отношения и нормы, сделать их циничными и безжалостными по отношению к жертвам.
Если ваш ребенок стал жертвой буллинга
Большинство детей стесняются признаться в том, что над ними издеваются. Они могут никому об этом не рассказывать. Если ваш ребенок все-таки пришел к вам за помощью, отнеситесь к этому серьезно. Если ребенок впервые попросил о помощи, но к нему не отнеслись серьезно, второй раз он уже к вам не обратится.
Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?
Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.
- Ваш ребенок: - не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве.
- Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону).
- Одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт.
- По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти за занятия;
- Задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне.
- У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в ОУ или покончит жизнь самоубийством.
- В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении.
- Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные).
- Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).
- Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, сумка находятся в аварийном состоянии.
- Выбирает нестандартную дорогу в ОУ.
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга
- прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
- сообщить об этом учителю и школьному психологу;
- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».
Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации. Напомните ему, что есть сферы его жизни, в которых он чувствует себя уверенно, есть люди (одноклассники, родственники, родители), которые могут быть привлечены для участия в решении проблемы, есть его «зоны успешности», на которых важно концентрировать внимание. Это поможет ребенку восстановить самооценку. Очень часто ребенок оправдывает своего преследователя, обвиняет себя в том, что происходит. Необходимо совместно с ребенком обсудить мотивы поведения агрессора: самоутверждение, психологическая компенсация за испытанное самим насилие, своеобразная самооборона от агрессии окружающего мира. Выход может оказаться простым, но ребенку в состоянии стресса не приходит в голову использовать имеющиеся у него ресурсы. Иногда достаточно малейшего вмешательства, простой демонстрации намерения защитить, чтобы прекратить преследования.
Родители могут сыграть важную роль в предотвращении проявлений буллинга.
Вот несколько советов об этом:
- Учите детей решать проблемы конструктивно, без агрессивности, хвалите их, когда у них это получается.
- Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднять самооценку. Детям нужна уверенность в себе, чтобы они могли отстоять свою точку зрения.
- Спросите у детей, как прошел их день в ОУ, внимательно выслушайте, что они говорят о своих одноклассниках и проблемах, об ОУ.
- Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняются рассказывать, что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то, чтобы помочь ребенку.
- Если вы видите, что кого-то обижают, обязательно вступитесь за ребенка, даже если обидчиком является ваше чадо.
- Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будут вымещать злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого-то другого, насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком-то, он будут поступать так же.
Будьте внимательны к своему ребенку, стремитесь к доверительным отношениям с ним, поддерживайте его в трудных ситуациях, обращайтесь за помощью к педагогам, психологам и руководителям образовательной организации!
Информация подготовлена психологом отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних ГБУСО Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения Могилевской Ю. А.
От чистого сердца
День матери — это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам. Любовь к матери мы проносим через всю жизнь. И сколько бы не было человеку лет, ему всегда нужна мама. У мамы самые ласковые руки, самое доброе сердце, которое никогда ни к чему не остается равнодушным.
25 ноября сотрудниками отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних было организовано праздничное мероприятие, посвященное Дню матери. Ведущая от имени детей обратились к мамам со словами благодарности: «Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!» и рассказала об истории праздника.
В ходе мероприятия звучали песни о маме, душевные, трогательные и всем нам хорошо знакомые и любимые. Забавно прошли различные конкурсы и игры. Все присутствующие с удовольствием отвечали на вопросы викторины «Вредно-полезно», разгадывали загадки, рисовали герб семьи. Дети своими руками изготовили для своих мам подарок из природного материала «Маленький ёжик», красиво оформили и покормили их своими бутербродами, осыпали добрыми- ласковыми словами и поцелуями.
Все участники праздника получили огромный заряд положительной энергии и яркие впечатления. Праздник получился очень душевным, трогательным и добрым. В завершении мероприятия каждый ребенок получил подарок. Закончилось все чаепитием. Уходя, мамы благодарили за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Заведующая ОПБН О.С. Проскурякова
25.11.2024
Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни
Кто из нас не любил рисовать хотя бы в детстве? Создавать собственные миры с помощью кисти, смешения цветов и капельки воображения. Да и взрослому человеку, даже если он далек от сферы искусства, приятно наблюдать, как непринужденно растекается по бумаге краска, принимая причудливые очертания. Занятие творчеством очень полезно в любом возрасте, а рисование акварелью способствует расслаблению, снятию психоэмоционального напряжения. Рисование является одним из древнейших видов искусств. Первые наскальные пещерные рисунки древних людей датируются сотнями тысяч лет до нашей эры. Сегодня акварель является одной из наиболее распространенных и доступных красок для творчества.
Идея сделать акварель именинницей принадлежит мексиканскому художнику и большому любителю этой техники рисования — Альфредо Гуати Рохо. Вначале художник-энтузиаст создал первый в мире Музей акварели в далеком 1964 году, а затем придумал и предложил общественности новый праздник. Этот праздник традиционно скрашивает унылую осеннюю пору. День акварели отмечают каждый год в одну и ту же дату — 23 ноября.
В честь международного дня акварели в ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» состоялся мастер-класс "Гармония в цвете" с получателями социальных услуг социально-оздоровительного отделения. Начался мастер - класс с увлекательной экскурсии в историю Международного дня акварели, рассказавшей о значении этого вида живописи в мире искусства. Участники узнали множество интересных фактов об акварели: о ее тонкостях, о знаменитых мастерах, работавших в этом направлении, и о многовековой эволюции материалов и техник. Это стало прекрасной основой для последующего практического погружения в мир акварели и прекрасным способом снять напряжение и дать волю творчеству. Данный вид творчества дает возможность выразить свои эмоции через цвет.
Завершился мастер - класс в атмосфере радости и вдохновения. Участники с удовольствием делились своими впечатлениями, отмечая положительные эмоции, полученные от прикосновения к миру искусства. Многие отметили, что получили не только эстетическое удовольствие, но и новые знания и навыки. Мастер - класс "Гармония в цвете" стал настоящим праздником творчества и подтвердил, что искусство доступно всем, независимо от возраста и опыта. Он показал, как акварель может стать мостом к самовыражению и внутреннему спокойствию.