#Хамелеон #Хористка #Спать хочется.
В рамках благотворительности предоставленной художественным руководителем «Театра марионеток» г. Москвы Крячун И. И. несовершеннолетние подростки, состоящие на социальном обслуживании в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних посмотрели спектакль, поставленный по одноименному рассказу Антона Павловича Чехова #Хамелеон #Хористка #Спать хочется.
Написанный в 1884 году, этот небольшой, но меткий рассказ остается актуальным и сегодня. А.П.Чехов мастерски изобразил нравственную гибкость и приспособленчество, используя образ хамелеона — существа, меняющего окрас в зависимости от обстоятельств.
Спектакль передает иронию и сатиру оригинального текста, а благодаря формату театра марионеток комический эффект усиливается. Куклы, как и персонажи писателя-драматурга, становятся символами общества, где угодливость и перемена мнений — способ выживания.
Минимум событий, простая, но емкая история и тонкий юмор Чехова делают «Хамелеона» идеальным произведением для знакомства с великим русским классиком. Этот спектакль — возможность взглянуть на человеческие слабости со стороны и улыбнуться их неизменности.
Дети с восхищением смотрели на игру кукол, при помощи спец. эффектов, они выглядели выразительнее и ярче. Огромное спасибо актерам за предоставленное часовое удовольствие.
Завед. ОПБН О.С. Проскурякова
Минералы: профилактика весеннего авитаминоза у пожилых
Человек в возрасте особенно нуждается в полезных витаминах, которые помогают сберечь здоровье, продляют молодость, нормализуют обмен веществ и укрепляют иммунитет.
Но неполноценное питание и возрастные изменения в организме, приводят к ухудшению усвоения полезных веществ.
Различные диеты, стрессы, болезни (например, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени и почек), лекарственные препараты (в особенности, антибиотики) и плохая экология усугубляют дефицит витаминов. Для профилактики весеннего авитаминоза у пожилых людей важно регулярно восполнять запасы некоторых минералов и микроэлементов, среди них: йод, железо, калий и магний.
Йод. Нехватка йода приводит к нарушениям в функциях щитовидной железы и ухудшению общего состояния человека. Для профилактики можно употреблять продукты с высоким содержанием йода, например рыбу, и специализированные лекарственные средства.
Железо. Дефицит железа у пожилого человека может привести к недостаточному снабжению тканей и клеток кислородом. Железо поступает в организм с такими продуктами, как мясо, рыба и сырые овощи.
Кальций. Нехватка кальция грозит развитием остеопороза. Он содержится в молочных продуктах, больше всего в твёрдых сортах сыра, сухих сливках и молоке.
Магний. Недостаток магния приводит к повышению риска развития гипертонии, болезней сердца. Магний содержится в орехах, пшенице, водорослях, бананах.
Для профилактики авитаминоза пожилым людям рекомендуется разнообразить рацион, в нём должны быть рыба, мясо, злаки, овощи и фрукты, а также молочная продукция.
В рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» Национального проекта «Семья» в Минераловодском комплексном центре социального обслуживания населения состоялась встреча и беседа с получателями социальных услуг социально-оздоровительного отделения на тему: «Профилактика весеннего авитаминоза». Всем присутствующим были вручены памятки с рекомендациями по данной теме. А чтобы укрепить иммунитет и поддержать свое здоровье получатели социальных услуг угостились «Кислородно-солодковым коктейлем».
По вопросам получения социальных услуг обращаться: ГБУСО «Минераловодский КЦСОН», г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 52, тел. +7(87922)7-67-36. Официальный сайт учреждения: МЦСОН.РФ; эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
«По щучьему велению»
Все мы помним сказку из детства «По щучьему велению». Первый одноимённый спектакль был создан С.В.Образцовым в 1936 году.
21.03.2025г. дети- инвалиды отделения реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО Минераловодский КЦСОН посетили спектакль Московского «Театра марионеток» «По щучьему велению» на базе Дворца культуры Минераловодского муниципального округа г. Минеральные Воды.
Дети с удовольствием наблюдали сюжет любимой сказки, переживая вместе с героями, радовались их успехам и огорчались за неудачи.
В спектакле переплетены сюжетные линии и персонажи русских народных сказок « По щучьему велению», «Царевна- лягушка» и «Емеля- дурак».
Очень понравился детям находчивый персонаж сказки Емеля, человек недалёкий, неумный, а попросту -дурачок.
Весёлый, жизнерадостный спектакль « По щучьему велению» соединил в себе множество уникальных находок и стал одним из самых удачных образцов кукольной сказки.
В спектакле играют не только куклы, но и предметы: бегут вёдра, мчится печь, пляшет фантастическое солнце, вытягивая длинные ноги в золотых лаптях.
Очень понравилось детям музыкальное сопровождение сказки, замечательная музыка и волшебный звон бубенчиков.
Маленькие зрители вместе с главным героем Емелей повторяли: « По щучьему велению!», загадывая для себя заветное желание, которое непременно сбудется!
Специалист по социальной работе Миронченко В.В.
«Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка.
В отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСОН «Минераловодский ЦСОН» разработаны коррекционно-развивающие программы по арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые направленны на гармонизацию эмоционального состояния детей дошкольного возраста, то есть восстановление и коррекция его способности находить оптимальное равновесие между внутренним и внешним миром.
Задачей в работе педагога - психолога является:
-создать условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет;
-помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;
-научить отражать свои чувства и эмоций на бумаге;
-снять эмоциональное напряжение;
-улучшить детско-родительские взаимоотношения.
Педагог-психолог работу начинает с изучения клиента, которая проводится в отдельном, специально оборудованном для комфортного общения кабинете, где выясняет причины беспокойства человека, анализирую возможные источники его возникновения, круг и особенности общения. С изучением данных диагностики и результатов мониторинга, составляется индивидуальный маршрут развития ребёнка.
Групповые занятия рассчитаны на контингент, ориентированный на нахождение в коллективе. Помимо бесед, рассчитанных на стабилизацию психологического состояния членов группы, организовываются различные досуговые мероприятия используя элементы из сказкотерапии и куклотерапии. Дети знакомятся, у них завязываются дружеские отношения и многие негативные аспекты снимаются автоматически.
Направление арт-терапии связано с укреплением психического здоровья ребенка и выполняет психологические и коррекционные функции.
Ребёнок учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Психологические проблемы, в подавляющем большинстве случаев, разрешаемы. Главное – вовремя обратиться за помощью.
Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.