gerb

Минераловодский центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАСКИ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ


Чем выше температура на улице, тем меньше живет на поверхностях вирус. Поэтому летом вероятность заражения контактно-бытовым путем (через использование ручек дверей, поручней, перил) снижается. Даже когда больной человек в теплое время года разговаривает или кашляет, то вирусные частицы высыхают быстрее и риск заражения значительно уменьшается. Если зимой вирус может быть активен на поверхностях до 3 дней, то летом его активность снижается до нескольких часов. Это касается разных поверхностей, в том числе металла, пластика и стекла

Но несмотря на некоторое снижение вирусной активности, он все равно представляет опасность. И это значит, что пренебрегать барьерной защитой не стоит, нужно продолжать соблюдение масочного режима в общественных местах, городском транспорте, чтобы защититься от возможного заражения.


СТРЕСС И КОРОНАВИРУС


Стресс - это нормальный физиологический ответ организма на чрезмерное воздействие любого раздражителя, чрезмерную психоэмоциональную ситуацию в жизни. Стресс позволяет активизировать наш организм, чтобы адаптироваться к новым опытам и событиям, которые могут быть как негативными, так и положительными.

Проблема в том, что в состоянии стресса появляются и прогрессируют эмоциональные переживания: повышенная возбудимость, раздражительность, ощущение тревоги, беспокойство, ухудшается внимание, память, сон. Все это ухудшает качество жизни человека, снижает работоспособность, создает проблемы в общении с другими людьми.

Современное состояние дел по распространению коронавирусной инфекции является особой и исключительной ситуацией. Во время карантина и пандемии COVID-19 стоит помнить, что инфекция может влиять на нас не только физически, но и психологически. Много людей может иметь панические настроения, испытывать стресс, тревогу или депрессивные реакции.

Правила, которые помогут справиться со стрессом

  • Позволить себе прожить стресс.
  • Фильтровать общение и источники информации.
  • Переключить деятельность.
  • Вспомнить о хобби и о том, что доставляет удовольствие.
  • Больше общаться с близкими и делиться своими эмоциями.
  • Вести здоровый образ жизни, обращать внимание на свое физическое состояние.

Появились мошенники, которые используют схемы, связанные с пандемией, с целью обмана граждан и наживы.

🔺Предложения о продаже несуществующих товаров, услуг, социальных льготах

В интернете появилось огромное количество сайтов, предлагающих купить «чудо-средства», удаляющие возбудитель вируса из воздуха. Документы на данные приборы, как правило, отсутствуют или же оказывается, что Вам пытаются продать обычный увлажнитель воздуха, медицинскую маску с фильтром по цене, превосходящей обычную в десятки раз.

🔺Предложения о покупке лекарств или пищевых добавок, якобы помогающих от коронавируса.

Правильным решением будет не вступать в контакт с продавцами таких товаров. Как правило, мошенники прекращают общение, если начать более подробно расспрашивать о фирме-продавце. Обязательно предупредите, что перед покупкой свяжетесь с представителями фирмы изготовителя, с целью уточнения характеристик товара. И помните, любые лекарственные средства назначает только врач!

🔺 Предложение покупки индивидуальных средств защиты известных и надежных производителей с обязательной предоплатой. После получения денег товар не поставляется.

🔺 Предложения или звонки с информацией о контакте с подтвержденным носителем вируса с требованием проведения платного анализа на дому. Ни в коем случае не переводите деньги и не предоставляйте свои личные данные случайным людям. Платные лаборатории могут провести анализ на дому только по Вашему запросу!

🔺 Запросы конфиденциальных личных данных для предоставления мифической господдержки, компенсации ущерба от вируса – сотрудники государственных служб не запрашивают данную информацию по телефону и не осуществляют поквартирные обход. А всю информацию о полагающихся льготах можно узнать на официальных сайтах государственных организаций.

🔺 Фишинговые рассылки (просят пройти по ссылке с целью кражи данных карты) – например, про то, как в квартире избавиться от возбудителя вируса с помощью фена.

🔺 Мошенники могут предлагать провести на дому бесплатное тестирование, вакцинацию от коронавируса или дезинфекцию квартиры. Как правило, цель такого визита – квартирная кража. Ни под каким предлогом не открывайте дверь посторонним людям.

 


Надо ли тренировать мелкую моторику пожилым людям?


  Ловкость рук тесно связана с ясностью ума: «отвечающие» за них зоны мозга расположены рядом. Упражнения на развитие, сохранение или восстановление мелкой моторики — важная часть реабилитации для пожилых людей, восстановления после перенесенных трав или заболеваний, а также профилактики снижения памяти, деменции и других возрастных проблем.

Мелкая моторика — это точные движения кистей рук и, особенно, пальцев. Чтобы стимулировать, тренировать ее, достаточно простых упражнений: растирание ладоней круговыми движениями до появления чувства тепла; сжимание пальцев в кулак, их разжимание; упражнения с маленькими и большими мячиками: их катают в ладонях или по столу, прокатывая пальцами, ладонями; последовательное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем в «колечко» (можно выполнять одновременно двумя руками); массаж кончиков пальцев, надавливание на ногти; «ванны» из круп, песка, некрупных округлых камней, в них погружают ладони и перебирают пальцами крупу, камушки, песчинки;

лепка из теста, глины или пластилина; работа с бельевыми прищепками: можно нанизывать их на веревку, снимать, защипывать ими ткань; рисование или письмо.

Тренировать моторику можно не только с помощью специальных упражнений. Многие действия, задачи в быту требуют точных движений рук: шитье или вязание; мытье посуды; отпирание, запирание замков; втирание крема, мазей в кожу ладоней, коленей; самомассаж; сортировка монет, пуговиц, любых других небольших предметов.

Движения стоп и пальцев ног тоже относят к мелкой моторике. Они стимулируют работу нервной системы и могут дополнять упражнения для рук. Пожилым людям достаточно сжимать или разжимать пальцы ног, поочередно вытягивать стопы на себя (двигать ими вперед и назад), катать стопами маленькие мячики.

Чтобы тренировка моторики была эффективной, рекомендуется выполнять упражнения регулярно, ежедневно, короткими сеансами. Они не должны быть слишком сложными: важно, чтобы нагрузка была посильной. Если у пожилого человека слабое зрение, не стоит выполнять упражнения, связанные с сортировкой мелких предметов, письмом, раскрашиванием мелких деталей. При работе с мелкой моторикой важно двигаться от простого к сложному.

В ГБУСО Минераловодском центре социального обслуживания в рамках региональной программы «Старшее поколение» действуют «Группы здоровья», мероприятия которых направлены на поддержание здоровья, активного долголетия, реабилитацию пожилых граждан. Занятия проводятся опытным инструктором по ЛФК. Все желающие принять участие в мероприятиях групп могут обращаться в наше учреждение.

Специалист по социальной работе социального обслуживания на дому Эвоян В.А.


Организация работы по внедрению элементов долговременного ухода в работу надомного отделения.


  С некоторого времени надомные отделения работают по 3 направлениям долговременного ухода: активный, пассивный и родственный уход. Активный (формальный) уход традиционно оказывается социальными работниками по оказанию социальных услуг. Пассивный уход имеет свои особенности: если нет в городе родных, соцработники налаживают связь с соседями, привлекают волонтеров. Например, они сотрудничают с образовательными учреждениями по чествованию ветеранов на День Победы, День пожилого человека, где дети вручают ветеранам открытки, сделанные своими руками. Социальные работники устанавливают контакты с проживающими по соседству людьми, чтобы получатели услуг не были одиноки. Соседская помощь проявляется в предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам, таких услуг на бесплатной основе, как, например, поддержание связи с родственниками. Они также могут помочь набрать номер телефона и осуществить связь в социальной сети, отправить письмо, совершить срочный вызов врача на дом и экстренную покупку продуктов питания, помочь доставить на дом лекарственные средства, оказать помощь в срочной госпитализации и в аварийной ситуации. Родственный уход - это работа с родственниками. Социальные работники проводят обследование граждан, при осуществлении ухода родственниками оказывают содействие в различных вопросах:

- содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации и обучение пользованием ими;

 - содействие в оформлении ИПРА и оформлении мер социальной поддержки; - содействие в госпитализации;

- вовлечение в Школу ухода и другие меры.

Социальные работники ведут работу по всем трем направлениям, то есть оказывают помощь в социальных услугах, а также налаживают тесные отношения между родителями и детьми. Можно привести пример. На обслуживании состоит участник ВОВ, был одинок и тяжело заболел. Благодаря проведенной работе социального работника результат таков: после 10 летнего отсутствия общения с детьми установлена связь с дочерью и сыном. Дочь теперь ухаживает за отцом, помогает по хозяйству, а сын общается с отцом по телефону, так как проживает в другом городе. Другой пример. Инвалид 1 группы,43 года, проживал с матерью, которая осуществляла за ним уход, после ее смерти он остался одинок, родных в городе нет. Он обратился к нам за помощью. Спустя некоторое время социальный работник привлек к помощи подругу матери, которая в выходные и праздничные дни навещает нашего подопечного. Все отделения Центра находятся во взаимосвязи друг с другом. Например, социально-оздоровительным отделением  для оказания медицинских услуг получателям надомных отделений разработан бланк направления их из поликлиники в Центр. Социальный работник с бланком идет на прием к участковому терапевту. Врач рекомендует лечебные процедуры для получателя услуг, которые он может получить в нашем Центре. Таким образом, подопечным в порядке очереди предоставляются медицинские процедуры такие как, массаж (аппаратный, ручной), ЛФК, кислородный коктейль и др. Этот механизм позволяет надомным отделениям взаимодействовать с социально-оздоровительным отделением , положительно сказывается на результатах ухода. Для маломобильных граждан надомного отделения организована транспортная доставка групп по 5-6 человек с одинаковыми проблемами со здоровьем для оказания комплексных социально-медицинских и психологических процедур в отделении реабилитации от места проживания до Центра и обратно. Организация досуговой деятельности наших подопечных была и остается одной из основных задач социальных работников. На протяжении многих лет сложилась традиция проводить «Осенние посиделки во дворе». Данное мероприятие полюбилось тем, что получатели услуг имеют возможность продемонстрировать свои таланты, поделиться своими успехами по сбору урожая, а также поделиться опытом в области зимних заготовок путем проведения выставки. Данные мероприятие заканчиваются дружеским чаепитием. Также мы часто выезжаем на природу, к святым местам. В отделениях социального обслуживания на дому реализуется 11 инноваций, в среднем у каждого соцработника 5-6 получателей услуг, получающие эти услуги. Так, например, инновационная услуга «Видео – привет» позволяет сблизить дальних родственников и друзей. Также реализуются такие инновации как тестопластика, судоку, нейробика, арттерапия, гарденотерапия и др. Социальные работники имеют паспорт инновации, дневник и представляют о работе ежемесячный отчет. Ежеквартально с каждого отделения 2-3 социальных работника презентуют свою инновацию, а также обмениваются опытом по родственному уходу, обсуждая сложные ситуации, что помогает при решении проблем. И самым главным изменением в работе отделения является, конечно, же, изменение мировоззрения социальных работников, взглядов на свою деятельность. Мы ведем разговор о профессиональных и личностных качествах, вновь обращаемся к Кодексу этики и корпоративной культуре. Деятельность социального работника направлена на активизацию внутреннего потенциала человека так, чтобы он сам смог решить свои проблемы и преодолеть трудности. Это работа с человеком, его окружением и социальной средой. Социальный работник без умения сочувствовать и слышать людей в этой профессии не задержится. Он должен быть коммуникабельным, честным и отзывчивым. Специалисты, не имеющие этих качеств, могут скорее навредить подопечным, нежели помочь им, даже если будут добросовестно выполнять работу и соблюдать все инструкции.

Заместитель директора                                                         Н.А.Недбай

 

 

 

 Dem  

   svoe tv logologo6Победа26

   

1 2 3 4