Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 


«Магия воды и красок»


  Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Автор В.А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, а у нас их пять на одной руке, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли».

  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» проводится работа педагогом-психологом Галдиной В.И.  в рамках программы совместной деятельности детей с ОВЗ и их родителей по развитию познавательных и творческих способностей у детей с ОВЗ  в рамках  программы  «Магия воды и красок» с использованием метода арт-терапии «Эмбру», внедренной   в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023 годы. 

В рамках реализации программы в отделении проводятся  занятия в групповой форме посредством организации структурированного занятия, выполнения творческих проектов, с целью получения новых знаний и впечатлений, формирования позитивных интересов, актуализации познавательных потребностей и способностей. В результате чего, формируются навыки эффективного взаимодействия родителей и детей, что способствует стабилизации эмоционального фона и созданию благоприятных условий для воспитания и развития ребенка.

Программа имеет коррекционную направленность и предназначена для организации занятий с детьми дошкольного и школьного возраста с ОВЗ и их родителей.

       Взрослые и дети любят рисовать. А в творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Используется цвет как средство передачи настроения, вырабатывается усидчивость, развивается мелкая моторика рук, тренируется зрение, развивается координация движения, развивается навык видеть прекрасное возможность мыслить нестандартно.      

       Проведение таких занятий развивает уверенность в своих силах, способствует снятию страхов, учит свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, развивает творческие способности, воображение, мышление и полёт фантазии.

Во время совместной работы пробуждается интерес у детей и их родителей к новой деятельности, они получают удовольствие и уверенность в своих творческих возможностях.

                                                    Подготовила: педагог-психолог Галдина В. И.