Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Волшебный чемоданчик


Основная работа логопеда заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда логопеду приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

За счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023г, в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» с 30.06.2023г.,  проходят занятия с применением логопедического дидактического пособия чемоданчик логопеда «Волшебный чемоданчик».

Стильный, яркий деревянный «Волшебный чемоданчик» логопеда соответствует системно-деятельному подходу, доступное и безопасное пособие для детей разных возрастных категорий. В работе с ним используется наглядность: двухсторонние карточки с картинками и скороговорками, занимательная шнуровка, фигурки в виде животных, логопедические зонды, свистки и массажные мячики, всё это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей. Игры с картинками помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи.  Различные наборы бусин позволяют развивать тактильные ощущения, а шнуровки являются хорошим тренажером для интеллектуального обучения. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями.

Особенностью данного пособия является возможность выбора ребенком темы игры, а также позицией ребенка: он соблюдает правила игры, а не подчиняется взрослому. Кроме того, возможность располагать игру в пространстве на свое усмотрение позволяет получить больше свободы и сохранить интерес к процессу. В итоге у детей формируются необходимые знания и навыки в игровой форме, чему способствует и соревновательный интерес. С чемоданчиком логопеда «Волшебный чемоданчик» занятия проходят в доступной и привлекательной среде для детей.

Специалистам отделения реабилитации детей с ОВЗ удается применить данное пособие на индивидуальных занятиях, в командной работе с группой детей и совместной деятельности с родителями. Таким образом, совместная работа отделения реабилитации детей с ОВЗ и семьи дает положительные результаты – развивается словарный запас детей, речь становится эмоционально-окрашенной, грамматически и фонетически правильной, что оказывает влияние не только на умственное, но и личностное развитие ребенка. Чемоданчик логопеда мобилен, это позволяет использовать его в рамках реализации программы «Домашнее визитирование».