gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Запуск и развитие речи


В настоящее время увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от благоприятного социального и речевого окружения, воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих (импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка, вместе с активной (экспрессивной) речью обслуживает общение ребенка с окружающими. А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры ребенка и взрослого.

Каждая мама может помочь своему ребёнку заговорить! Но не каждая знает, как это сделать!

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
детей раннего возраста

1.   Постоянно общайтесь с ребенком, чётко и коротко проговаривайте каждое свое действие, называйте окружающие Вас предметы и явления. Так Вы пополняете пассивный словарь ребенка. Если малыш не говорит, это не значит, что ему неинтересно то, что ему говорят.

2.   Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», четкой речью. Это поможет малышу учиться правильно, координировать артикуляцию своих органов речи.

3.   Важно следовать за инициативой ребенка. Нужно стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.

4.   Если у ребёнка задержка в развитии, а в семье для общения используют несколько языков, при ребенке должен звучать только один из них. Не путайте малыша, сначала дайте ему овладеть материнским языком, а потом уже другим.

5.   Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте: «Что он делает?», а не «Он играет?»

6.   Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

7.   Говорить с ребенком нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов. Упростите все слова до 1-2 слогов, чтобы ребенку было проще их воспроизвести самостоятельно. Усложняйте слова постепенно.

8.   После этапа звукоподражаний пополняйте словарь ребенка существительными и глаголами:

-дядя, тётя, деда, ляля, киса, вода, мыло, пена, лиса, луна, сова, муха, оса, коза, часы, бусы, усы, каша, дом, кот, рот, нос, рис, юла, мяч, дай, иди, лови, тяни, беги, неси, лей, сыпь, пей;

- используйте собственные имена: Аня, Оля, Коля, Петя, Таня, Вова. Можно дать кличку собаке - Тяпа, а корове - Мила и т.д.

Медленно и чётко проговаривайте слова, ставя усиленное ударение. Каждый глагол обыгрывайте, «привязывайте» к игре или жесту. Например:

- Коооля, что мы делаем?

- Моооем.

- Что моооем?

- Руууки.

- Мы моооем руууки.

-А это что? - Мыыыло.

-Трёёём, трёёём!

- Ой! Смотриии! Пееена!

9. Обучайте малыша правильному речевому дыханию с соблюдением следующих правил:

  • Перышко или свеча должны находиться на уровне рта ребёнка
  • Выдох продолжительный и плавный
  • Не поднимаем плечи
  • Не надуваем щёки при выдохе
  • Спинку держим прямо.

10. Тренируйте речевой выдох с помощью игровых упражнений:

  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, свечи
  • Сдуваем пену с ладошки
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем во флейту или дудочку
  • Дуем через трубочку в воду — пускаем пузыри.

11. С целью развития и укрепления речевого аппарата выполняйте с ребенком различные артикуляционные упражнения.

  • Игры с различными звуками:

Широко открою ротик и спою как бегемотик А-А-А

Подражаю я слону, губки хоботом тяну У-У-У

Цокаем как лошадка, фыркаем как ёжики, чмокаем – целуемся

  • Игры на развитие артикуляционных мышц:

- Надуваем щечки как хомячки и лопаем ладошками

- «Язычок балуется» - выглянул из ротика и спрятался обратно

- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»

- «Лакаем молоко» как кошка

  • Вкусные игры:

- Облизываем губки – йогурт, варенье, мед

- Высовываем язычок – возьми ягодку (изюминку, орешек) и убираем в рот на язычке

- Облизываем кусочки фрукта – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево

- Катаем внутри рта орешек или круглое драже

- Слизываем мороженое с блюдца

12. Речь малыша развивается через движение, а точнее вслед за ним. Обязательно играйте с малышом в подвижные игры, устраивайте домашнюю полосу препятствий из стульев, подушек, скрученных одеял, где ребёнок будет проползать, перешагивать, учиться прыгать и держать равновесие.

13. Пойте песни, читайте стихи. Пропевайте звуки, слоги и слова, вместе с детьми. Если ребенок произносит некоторые звуки, пропевайте их вместе с ним, добавляя к согласным гласными, например: ААААА, БА-БА, ПА-ПА, МО-МО, БО-БО и т. д. Это простое, но эффективное упражнения подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов.

14. Купите малышу набор музыкальных инструментов: ксилофон, дудочку, барабан, губную гармошку. Простукивайте на бубне простые слова и имена. Играйте с детьми на детских музыкальных инструментах, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки)

Ля-ля-ля! (Металлофон)

Динь-динь! (Колокольчик)

Бум-бум-бум! (Бубен, барабан)

15. Развивайте слуховое восприятия вашего ребенка. Если ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать, то, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если же ребенок хорошо различает неречевые звуки, то фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически. В развитии слухового восприятия помогут игры «Угадай, что звучало», «Кто, как говорит?», которые можно скачать на телефон, планшет или компьютер.

16. Развивайте сенсорное восприятиеНервные окончания на пальцах и внутренней стороне ладони связаны с центрами речи и памяти головного мозга. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику. Разрешайте ребенку пересыпать фасоль, горох, пшено, рисовать на манке, играть с песком, водой, пуговицами и другими мелкими предметами.

17. Учите различать цвета, формы, величину, количество. Разнообразные тактильные, зрительные, слуховые впечатления помогут быстрее запустить речь и развить высшие психические функции.

18. Сохраняйте спокойствие!  Помните о том, что игра и похвала очень важны для детей. Не преступайте к игре с ребёнком тогда, когда вы не в «духе» или у вас нет желания заниматься. Малыш чутко воспринимает любые оттенки вашего настроения, а его успешное обучение возможно только при положительном эмоциональном настрое на игру-занятие.

Логопед  ГБУСО «Минераловодский КЦСОН»: Краснокутская О.И.


Праздник Крещение Господне.


19 января 2023г. на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» состоялся праздник «Крещение Господне» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Атмосфера праздника была пропитана сердечной теплотой, вниманием и доброжелательностью. Дети играли в игры: «Ручеёк», «Передай мяч», «Меткий стрелок», «Заснеженный туннель» , отгадывали загадки, а также знакомились с традициями праздника. С помощью гаданий ребята узнали, что ждёт их в новом году. Воспитатель отделения провела с детьми мастер-класс на тему: «Голубь», где дети учились из бумаги вырезать, складывать и клеить голубя. В конце мероприятия  воспитанникам подарили подарки, предоставленные спонсорами В благодарность мы получили самое дорогое –счастливые улыбки детей!

Воспитатель отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья                                 К.И.Бервинова

   


Социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утвержденные Законом Ставропольского края от 09 декабря 2014г. № 114-кз, предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:


-несовершеннолетним детям;

-участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

-лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

-получателям социальных услуг, если на дату обращения за получением социальной услуги их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ставропольского края.

-инвалидам боевых действий;

-лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»;

-лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»;

-лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда»;

-лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

-членам семьи участника специальной военной операции ( погибшего (умершего участника специальной военной операции) (родители, супруга (супруг) из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, признанные в установленном порядке нуждающимся в социальном обслуживании , а также недееспособные члены семьи, законным представителем которых являлся участник специальной военной операции (погибший (умерший) участник специальной военной операции).     

    

      27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4   

  

 

                        https://bus.gov.ru/qrcode/rate/296715

                                             https://bus.gov.ru