gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

«Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»


          В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка.

В отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСОН «Минераловодский ЦСОН» разработаны коррекционно-развивающие программы по арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые направленны на гармонизацию эмоционального состояния детей дошкольного возраста, то есть восстановление и коррекция его способности находить оптимальное равновесие между внутренним и внешним миром.

 Задачей в работе педагога - психолога является:

-создать условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет;

-помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;

 -научить отражать свои чувства и эмоций на бумаге;

-снять эмоциональное напряжение;

-улучшить детско-родительские взаимоотношения.

          Педагог-психолог работу начинает с изучения клиента, которая проводится в отдельном, специально оборудованном для комфортного общения кабинете, где выясняет причины беспокойства человека, анализирую возможные источники его возникновения, круг и особенности общения. С изучением данных диагностики и результатов мониторинга, составляется индивидуальный маршрут развития ребёнка.

        Групповые занятия рассчитаны на контингент, ориентированный на нахождение в коллективе. Помимо бесед, рассчитанных на стабилизацию психологического состояния членов группы, организовываются различные досуговые мероприятия используя элементы из сказкотерапии и куклотерапии. Дети знакомятся, у них завязываются дружеские отношения и многие негативные аспекты снимаются автоматически.

            Направление арт-терапии связано с укреплением психического здоровья ребенка и выполняет психологические и коррекционные функции.

Ребёнок учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

             Психологические проблемы, в подавляющем большинстве случаев, разрешаемы. Главное – вовремя обратиться за помощью. 

                                                                     Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.

    

      27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4   

  

 

                        https://bus.gov.ru/qrcode/rate/296715

                                             https://bus.gov.ru