gerb

Минераловодский центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

  

 

8 (87922) 7-67-36

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

              Программа «Гросс и мы»

              ГБУСО «Минераловодским центром социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда  поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой  - повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,  приобретено  оборудование: тренажер «Гросса» и используется при реализации в учреждении программы физической реабилитации «Гросс и мы».
Физическое развитие детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) является одной из важных, сложных и вместе с тем, не в полной мере разрешенных проблем, так как с каждым годом увеличивается число детей с врожденными или приобретенными в первые дни и месяцы жизни формами нарушений опорно-двигательного аппарата (НОДА) и не только в России, но и во всем мире. Специфика названной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации широкого спектра двигательной активности у детей с диагнозом ДЦП.Анализ данной проблемы выявил следующее: в настоящее время дети часто испытывают двигательный дефицит, что отрицательно влияет на их развитие.Нормальному развитию ребенка присуща очень большая потребность в движениях. Поэтому, когда он начинает ползать, ходить, лазать, прыгать, каждое движение приносит ему удовольствие. Дети, лишенные возможности двигаться, становятся наоборот - вялыми, апатичными, раздражительными.Нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей с диагнозом ДЦП в большинстве своем проявляются в снижении работоспособности верхних конечностей, опорной функции нижних конечностей, ограничении статокинетических возможностей позвоночника, что резко ограничивает бытовые возможности больного и затрудняет его социальную адаптацию.Поэтому основной задачей при физическом развитии детей с ДЦП является ускорение восстановительных процессов и предотвращение или уменьшение опасности инвалидности. Нельзя обеспечить физическое и функциональное развитие, если игнорировать естественное стремление организма к движению.Целью данного проекта является при недостаточной функции мышц создание облегченных условий для их работы, дозируя оптимальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, обеспечивая тем самым нормальную подвижность в суставах. Создать условия даже тем детям, которые не владеют двигательными функциями выполнять различного родаупражнения в естественном вертикальном положении и совершать перемещения во всех плоскостях пространства (вперед, назад, в сторону, вверх вниз), и возможность вращаться вокруг своей оси, не сковывая движения рук, ног, а также страхует от падения.
Обучить ребенка произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах. С помощью тренажера можно тренировать способность соразмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений и развивать координационные способности, содействовать развитию установочных рефлексов, на основе которых формируется передвижение обеспечивающихприсаживание, сидение, стояние, переступание, ходьбу, вращаться, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, выполнять элементы спортивных игр.Вот почему физкультурно-оздоровительные занятия должны стать основным звеном в повышении физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП.Методика с применением «Тренажера Гросса» открывает новые возможности практической работы в условиях полустационара. Разработанная методика позволяет адекватно оценивать исходный уровень двигательных возможностей и создавать оптимальные условия для максимально полного формирования и развития двигательных навыков и качеств у детей с ДЦП при минимальных неполезных затратах времени и труда со стороны методистов в процессе физкультурно-оздоровительных занятий. Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса» «позволяет нормализовать положения отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания, что значительно облегчает выполнение упражнений.
 
 
 Программа «Маршруты  здоровья»              
             

            В ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» внедрена инновационная  программа «Маршруты здоровья» (ЛФК) с использованием оборудования в полустационарном социальном обслуживании для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.Оборудование приобретено в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств в виде гранта  Фондом  поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  ЛФК  является  одним  из  ведущих методов  медицинской  реабилитации. Регулярные  занятия  ЛФК  укрепляют иммунитет, устойчивость  к  стрессам, развивают  интеллект. Физические  упражнения  являются мощным биологическим стимулятором жизненных функций на всех этапах реабилитации.Цель данной программы: всестороннее   физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности детей средствам ЛФК  является  одним  из  ведущих методов  медицинской  реабилитации. Регулярные  занятия  ЛФК  укрепляют иммунитет, устойчивость  к  стрессам, развивают  интеллект. Физические  упражнения  являются мощным биологическим стимулятором жизненных функций на всех этапах реабилитации.Задачи программы:Нормализация функции нервной, сердечно – сосудистой  и  дыхательной системы, опорно – двигательного  аппарата;Оказание оздоровительного и общеукрепляющего влияния  на организм; совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;Развитие основных физических качеств; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

 

 

Программа «Солнышко»

    В рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного  Фонда  поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» приобретено:  детский игровой терминал «Солнышко» на стойке  для реализации программы      «Солнышко» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Цель данной технологии – развитие сенсомоторных и познавательных возможностей детей.

Детский игровой терминал «Солнышко» — сенсорный игровой терминал с красочными интерактивными играми, к которому прилагается дидактический материал для проведения игр и игровых упражнений в трехмерном пространстве.Содержание занятий по программе составлено с учётом возрастных особенностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводится 1-2 раза в неделю.    

 Зянятия по программе «Солнышко» помогают:

- научить ребенка выполнять целенаправленное, точное, эффективное действие, что способствует улучшению мозговой организации и формированию субординации вышележащих структур; 

-   развивать самоконтроль, способность к управлению своим телом в условиях полимодальной окружающей среды, что в дальнейшем позволит осуществлять разнообразные адаптивные действия;

-    формировать механизмы и основные способности, относящиеся к сенсомоторному уровню, который служит фундаментом для развития всех высших психических функций.

-укреплению психического здоровья.

 

 

«Ступень к здоровью»

     ГБУСО «Минераловодским центром социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда  поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой  - повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,  приобретено  оборудование: портативный стул для массажа, валик массажный короткий полукруглый, валик массажный длинный полукруглый, валик массажный средний в форме усеченного круга и используется при реализации в учреждении программы физической реабилитации «Ступень к здоровью». 

    Массаж оказывает разносторонний оздоровительный эффект. В результате механических приёмов кожа после массажа становится мягче и эластичней, становятся чище поры, улучшается работа кожных желёз. Также массаж способствует улучшению иммунитета, усиливается кровообращение, ткани и клетки организма получают больше питательных веществ, повышается работоспособность сердца. К тому же центральная нервная система в результате воздействия на рецепторы может стимулироваться или успокаиваться. Отсюда следует, что массаж с использованием массажного кресла и валиков для массажа, создаёт баланс взаимодействия физиологических и психологических систем организма.

   Особенности массажного оборудования заключаются в полном  доступе к труднодоступным и проблемным участкам тела, что повышает эффективность работы массажиста. Конструкция массажного стула предусматривает его использование людьми любого телосложения, при  полном расслабление мышц,

   Массаж оказывает огромное влияние на развитие ребенка. С помощью массажа происходит  воздействие на функциональные системы и внутренние органы, способствует ускорению умственного и физического развития ребенка. Кроме этого, регулярное проведение массажа позволяет ускорить развитие двигательных навыков, а в случае выявления каких-либо отклонений устранить или скорректировать их в лучшую сторону.

 

        «Чудеса на песке»

     В рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» приобретено оборудование и реализуется программ «Чудеса на песке» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении. 

Цель программы: проведение психодиагностического аналитического исследования посредством предметно-практических манипуляций с объектами, а также коррекции психоэмоционального состояния ребенка, повышение уровня социально-психологической адаптации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей, всестороннее развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особенностей и диагноза в процессе создания образов, используя сухой и мокрый песок, песочницу и фигурки для песочной терапии.

Актуальность программы «Чудеса на песке» предоставляет возможность педагогу-психологу осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Проблема развития детской личности в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Зянятия в рамках программы «Чудеса на песке» способствуют:

- снижению уровня тревоги и агрессивности, уменьшение количества страхов, повышение уровня социально-психологической адаптации, формирование и развитие личностной идентичности.

- развитию творческого воображения у детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

- формированию интереса к творческой деятельности;

- соблюдению культуры общения детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Занятия по данной программе для детей- инвалидов, состоящих на обслуживании в учреждении проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

 

«Темная сенсорная комната» 

для   беременных женщин, имеющих

детей-инвалидов открыта в ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения».

 

      ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой - повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретено оборудование для темной сенсорной комнаты и используется при реализации в учреждении программы «Растем вместе», направленной на сопровождение матерей, имеющих детей-инвалидов, в период беременности и подготовки к следующим родам.

Уже давно не секрет, что спокойствие и положительные эмоции мамы напрямую влияют на здоровье будущего малыша. Ведь он не только растет и развивается в утробе, но и как губка впитывает все положительные или отрицательные эмоции свой мамочки. Именно поэтому психологи нашего центра рекомендуют во время беременности посещать специальные занятия и семинары для беременных, на которых специалисты помогают женщинам расслабиться и почувствовать всю прелесть своего интересного положения.

В современном мире женщины стремятся к достижению целей, которые еще несколько десятков лет были присущи только сильному полу, именно поэтому рожать стали реже и в более сознательном возрасте. Чаще всего дамы прежде строят карьеру, покупают недвижимость и транспорт, дабы обеспечить будущее своим деткам, а уж потом решаются на ответственный шаг. Такой ритм жизнь становится привычным и при наступлении беременности женщинам стало трудно расслабляться и отвлекаться от повседневных проблем. Теперь у будущих мам появилась уникальная возможность, посещать новую сенсорную комнату, где они смогут насладиться музыкой природы и уютной теплой положительной атмосферой.

Оборудование для специального помещения, где беременные мамочки, имеющие ребенка-инвалида, может одна или со своим ребенком психологически готовятся к предстоящим родам снимать эмоциональное напряжение.

Участники программы «Растем вместе» посещают «темную сенсорную комнату», в которой для них педагог-психолог проводит сеансы релаксации.

По мнению психологов, в сказочной среде «темной сенсорной комнаты», беременная женщина сможет решать эмоциональные проблемы, строить планы, преодолевать личностные трудности. Именно в нереальной обстановке становятся видны, скрытые ранее причины конфликтов, своего тревожного состояния, страхов, уходят обиды, горести.

Все усилия сотрудников Центра направлены на то, чтобы в этих семьях появились здоровые дети, а семейный климат для рождения и воспитания их стал благоприятным.

 

Программа «Послушный язычок»

для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в ГБУСО

«Минераловодский ЦСОН»

           ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания в

рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации населения» приобретено: электромассажер для

логотерапевтического массажа с насадками и игра «Подуй на шарик» для развития речевого дыхания. Данное оборудование логопед отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья использует при реализации программы «Послушный язычок».

Электромассажер используется для проведения логопедического массажа и подготовки артикуляционных мышц рта, что позволяет сократить время, затраченное на коррекцию речи у детей минимум в 3-5 раз по сравнению с традиционными массажными зондами, при воздействии на язык, внутреннюю и наружную поверхность щек, лоб, щеки, подбородок колебаниями высокой частоты. Вследствие этих колебаний - происходит расслабление органов или массажер приводит мышцы в тонус.

С помощью специальных насадок электромассажер позволяет приводить в тонус и снимать тонус мышц артикуляции, лицевых мышц. Позволяет очень эффективно растягивать "уздечку". Поддерживать язык, массировать ложбинку языка для помощи в постановке звука [С] и многое другое. Массажер позволяет "поставить" звук [Р] ребенку в течение нескольких занятий. Логопедический электромассажер по признанию логопедов - является лучшим в мире оборудованием для проведения логопедического массажа и подготовки артикуляционных мышц рта человека к занятиям с логопедом.

Для развития речевого дыхания логопед в рамках программы

использует игру «Подуй на шарик». С помощью продвижения шарика выдыхаемым воздухом или толчком указательного пальца, дети учатся управлять своим дыханием, соотносить силу выдоха с расстоянием до выбранного углубления. Игра помогает также развивать мелкую моторику.

Занятия проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

 

Программа «Куклотерапия»

для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в ГБУСО

«Минераловодский ЦСОН»

     ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации приобретено: кукольный театр и пальчиковые игрушки для реализации программы «Куклотерапия» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Наша цель на занятиях по куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания детей-инвалидов, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Содержание занятий по программе составлено с учётом возрастных особенностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

На занятиях по программе осуществляется индивидуальный подход с учетом индивидуальных особенностей  детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Зянятия по программе «Куклотерапия» способствуют:

-расширению репертуара самовыражения ребенка,

-достижению эмоциональной устойчивости и саморегуляции,

-укреплению психического здоровья,

-улучшению социальной адаптации.

Занятия проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

   

 

                                             «Игротерапия»

в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей

ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации приобретено: деревянные развивающие игрушки, игра для тренировки памяти «Зоопарк», акустическая тактильная панель, тактильно- развивающий комплекс, дидактический стол с набором игрушек, тактильная дорожка, для реализации программы     «Игротерапия» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

    «Игротерапия»-это специфический способ работы с детьми. В игре дети выражают эмоции, манипулируя средствами игры, например игрушками.        Специалисты, участвуя с детьми в игровом процессе, взаимодействуют с ними через

признание детских мыслей и чувств, устанавливают с детьми контакт, что позволяет распознавать и конструктивно справляться с изменчивыми аффектами. Игровая терапия оказывается эффективной при работе с детьми разной диагностической категории.

Она эффективна как помощь при коррекции селективного мутизма,

агрессивности в поведении; как средство улучшения эмоционального состояния; при коррекции затруднений в чтении; отставания в речевом развитии; интеллектуального и эмоционального развития умственно отсталых детей, развития детей с ограниченными возможностями и др.

     Формирование у детей в игре психических процессов, личностных черт, интеллекта реализуется значительно быстрее и прочнее, нежели при использовании только дидактических приемов. Это происходит, во-первых, потому, что игра является основным видом деятельности ребенка. Во-вторых, игра – это целостное состояние души (единство мыслей, чувств, движений). Поэтому правильно подобранные и хорошо организованные игры способны выполнять не только обучающие, но и компенсаторные функции, а также являются максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить детям максимально доступный объем помощи со стороны педагога, что обусловлено значением игровой деятельности для социально-личностного и эмоционального развития ребенка. Игровая терапия включает в себя индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование деревянных развивающих игрушек, игры для тренировки памяти «Зоопарк», акустической тактильной панели, тактильная дорожка, тактильно- развивающего комплекса, дидактического стола с набором игрушек.

Занятия по данной программе проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

  

 

Программа«Растем вместе»,

направленная на сопровождение матерей,    

     имеющих детей-инвалидов                

                       в период беременности и подготовки к следующим родам.

     ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения», в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой- повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья приобретено оборудование и используется при реализации в учреждении программы «Растем вместе», направленной на сопровождение матерей, имеющих детей-инвалидов, в период беременности и подготовки к следующим родам.

В этот очень значимый для женщины период, педагог-психолог нашего центра помогает беременной женщине приобрести уверенность в себе, разобраться в своих опасениях и страхах, гармонизировать отношения в паре, подготовиться к родам, получить новые знания о себе, о развитии малыша. 
                           На занятиях Вас ждёт много важной информации:

  • Перемены в теле беременной женщины. 
  • Развитие ребенка до рождения.
  • Изменения психоэмоционального состояния женщины. 
  • Питание, одежда, отношения с мужем во время беременности. 
  • Активная жизнь и беременность. 
  • Влияние эмоционального состояния матери на развитие малыша. 
  • Общение с ребенком до рождения.

Здесь вы получите психологическую поддержку, пройдёте ряд психологических упражнений на проработку страхов, волнений и улучшения эмоционального состояния, что уменьшает риски угрозы и преждевременных родов и улучшает здоровое течение родовой деятельности. 
             Наша задача — сделать всё, чтобы беременность

     и рождение вашего малыша прошли легко и радостно,                

               и стали одним из самых счастливых периодов

                             в жизни вашей семьи! 

 

 

АПК Активациометр и программа ЦЗМ-АНТИстресс»

     В ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» внедрена инновация "Системное обследование личности АПК«Активациометр» с программой «ЦЗМ-Антистресс» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование приобретено в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С помощью « АПК Активациометр и программы ЦЗМ-АНТИстресс»

педагогом-психологом отделения проводится системная диагностика ребенка и развитие психических функций.

Целью функционирования АПК «Активациометр» является системное психологическое обеспечение деятельности и поведения человека. Достижение этой цели с учетом требований системно-структурного подхода предполагает охват человека как целого, т.е. охват совокупности свойств, находящихся на всех основных уровнях структуры человека. Такой охват осуществляется с помощью 81 методики, реализуемых на АПК «Активациометр»:

  • диагностики соматических свойств методом акупунктурной диагностики;
  • диагностики соматических свойств методом измерения температуры в точках акупунктуры;
  • диагностики индивидуальной совместимости организма с органическими и неорганическими веществами по методу Р. Фолля;
  • диагностики психофизиологических свойств: активации и функциональной асимметрии полушарий (ФАП) головного мозга; свойств нервной системы: силы, подвижности, баланса нервных процессов по возбуждению и торможению, лабильности по методу КЧСМ;
  • диагностики психоэмоциональных состояний;
  • диагностики психических процессов: ощущений и чувствительности; восприятия пространственных отрезков (глазомера); двигательных функций: двигательной памяти, проприорецепции, координации движений; ведущей руки; мышления;
  • диагностики психологических свойств личности: надежности в экстремальной ситуациии; психоэмоциональной устойчивости; стабильности, устойчивости ФАП, саморегуляции, эмоциональной реактивности, само-оценки и ее адекватности;
  • диагностики социально-психологических, социальных и иных свойств, изучаемых методами экспертной оценки, анкетами и опросниками;
  • детекции лжи;
  • диагностики регулирующих и саморегулирующих воздействий.

При этом имеется возможность работать как со свойствами, образующими психологическую структуру личности, так и со свойствами, не являющимися психологическими, но оказывающие на психологию человека существенное влияние.

          Методики системного психологического обеспечения деятельности и поведения человека с помощью АПК «Активациометр» включают в себя диагностические и коррекционно-развивающие методики. Набор диагностических методик позволяет осуществлять диагностический охват совокупности свойств, находящихся на всех основных уровнях структуры человека. Набор коррекционно-развивающих методик позволяет развивать эти свойства, за исключением тех, которые по современным представлениям не подлежат развитию (например, свойства нервной системы).

По окончании проведения диагностики и коррекции педагогом-психологом даются рекомендации родителям, педагогам и специалистам по развитию психических процессов детей-инвалидов. Эти технологии работы позволили повысить показатели психического состояния у детей-инвалидов, развить их эмоцианально-волевую сферу, создать условия для реализации внутреннего потенциала ребенка.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

  

1 2 3 4