gerb

Минераловодский центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                «Горячая линия» по коронавирусу  8(918)8096305  

                                                                                                                                      

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

             


Уникальный пункт проката развивающего, игрового и реабилитационного оборудования для детей до 3 лет «Вектор становления» открылся в ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения»


 В ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» открылась служба проката развивающего, игрового и реабилитационного оборудования «Вектор становления» в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья для семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет с нарушениями развития. Служба проката оснащена в рамках мероприятий Комплекса мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей, за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальные услуги по обеспечению Оборудованием на безвозмездной основе предоставляются на срок от 1 до 12 месяцев семьям, постоянно проживающим и имеющим постоянную регистрацию на территории Ставропольского края, воспитывающих детей-инвалидов от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, нуждающихся в Оборудовании. Для получения Оборудования законные представители граждан, подают в Учреждение письменное заявление о предоставлении Оборудования во временное пользование.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка, нуждающегося в предоставлении оборудования;

- рекомендации лечащего врача, для получения реабилитационного оборудования;

- рекомендации педагогов отделения, для получения развивающего, игрового оборудования.

 

В пункте проката имеется:

реабилитационное оборудование:

- Опора для стояния Березка-1

- Многофункциональная опора для ползания-ходунки 

- Брусья «Первые шаги»

- Коврик массажный модульный ОРТО Пазл набор Микс-12 пазл

- Опора для ходьбы «Петушок»

- Дидактический мягкий модуль «Черепаха»

- Опоры для сидения с санитарным оснащением «Медвежонок»

- Ортопедический массажный коврик для детей «Медведь»

-Дорожка «Следочки»

- Опора для сиденья «Слоник»

игровое оборудование и инвентарь:

- Классическая пирамидка со звуковыми и световыми эффектами

- Мяч со звуковыми эффектами «Вигли-гигли»

- Тактильные пазлы «Сафари» 

Для приобретения оборудования необходимо обратиться в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 52.

 


Развивающее, игровое и реабилитационное оборудование в пункте проката   ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения», которое можно получить бесплатно.


 В 2019 году на базе ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» открыта служба проката развивающего, игрового и реабилитационного оборудования «Вектор становления» в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья для семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет с нарушениями развития. Служба проката оснащена в рамках мероприятий Комплекса мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей, за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

реабилитационное оборудование:

- Опора для стояния Березка-1

- Многофункциональная опора для ползания-ходунки 

- Брусья «Первые шаги»

- Коврик массажный модульный ОРТО Пазл набор Микс-12 пазл

- Опора для ходьбы «Петушок»

- Дидактический мягкий модуль «Черепаха»

- Опоры для сидения с санитарным оснащением «Медвежонок»

- Ортопедический массажный коврик для детей «Медведь»

-Дорожка «Следочки»

- опора для сиденья «Слоник»

игровое оборудование и инвентарь:

- Классическая пирамидка со звуковыми и световыми эффектами

- Мяч со звуковыми эффектами «Вигли-гигли»

- Тактильные пазлы «Сафари» 

Оборудование на безвозмездной основе предоставляются на срок от 1 до 12 месяцев семьям, воспитывающих детей-инвалидов от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, нуждающихся в этом Оборудовании. Это является для семьи с детьми-инвалидами высокой поддержкой и срочным решением острых проблем в экстренных ситуациях.

Специалисты квалифицированно помогут подобрать развивающее, игровое и реабилитационное оборудование и проведут инструктаж по его пользованию.

По вопросу оформления проката оборудования необходимо обратиться в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 52.

 

  


Организация развивающей среды в домашних условиях в рамках службы пункта проката «Вектор становления».


     Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности ребенка.

Огромное влияние на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста может оказать правильно организованная предметная развивающая среда в домашних условиях.

Для создания развивающей среды в домашних условиях для вашего ребенка, вы можете на бесплатной основе воспользоваться услугами Пункта проката развивающего и реабилитационного оборудования, предназначенного:

- для препятствования развития угрожающих вторичных осложнений;

- компенсации физических ограничений ребенка;

- для уменьшения влияния или препятствования возникновения патологических двигательных образцов;

- для развития физиологических двигательных образцов;

- облегчения движений;

- оказания помощи в повседневной жизни;

- для развития сенсомоторных и тактильных навыков;

- для развития слухового восприятия;

-для развития зрительного восприятия и внимания;  

-для развития моторики.

          

   Наш пункт проката предлагает следующее оборудование:

  1. Опора для сидения «Слоник
  2. Опора для ходьбы «Петушок».
  3. Опора для стояния «Березка»
  4. Многофункциональная опора для ползания ходунки 
  5. Брусья параллельные деревянные «Первые шаги».
  6. Ортопедический массажный коврик «Медведь» 
  7. Мяч со звуковыми эффектами «Вигли-гигли».
  8. Классическая пирамидка со звуковыми и световыми эффектами.
  9. Дидактический мягкий модуль «Черепаха».
  10. Опора для сидения с санитарным оснащением «Медвежонок».
  11. Дорожка «Следочки».
  12. Коврик массажный модульный ОРТО пазл.

Служба проката оснащена в рамках мероприятий Комплекса мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей, за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для организации развивающей среды из развивающего, игрового и реабилитационного оборудования в домашних условиях в рамках пункта проката «Вектор становления», вам необходимо обратиться в ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 52.


Программа «Гросс и мы»


              ГБУСО «Минераловодским центром социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда  поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой  - повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,  приобретено  оборудование: тренажер «Гросса» и используется при реализации в учреждении программы физической реабилитации «Гросс и мы».
Физическое развитие детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) является одной из важных, сложных и вместе с тем, не в полной мере разрешенных проблем, так как с каждым годом увеличивается число детей с врожденными или приобретенными в первые дни и месяцы жизни формами нарушений опорно-двигательного аппарата (НОДА) и не только в России, но и во всем мире. Специфика названной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации широкого спектра двигательной активности у детей с диагнозом ДЦП.Анализ данной проблемы выявил следующее: в настоящее время дети часто испытывают двигательный дефицит, что отрицательно влияет на их развитие.Нормальному развитию ребенка присуща очень большая потребность в движениях. Поэтому, когда он начинает ползать, ходить, лазать, прыгать, каждое движение приносит ему удовольствие. Дети, лишенные возможности двигаться, становятся наоборот - вялыми, апатичными, раздражительными.Нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей с диагнозом ДЦП в большинстве своем проявляются в снижении работоспособности верхних конечностей, опорной функции нижних конечностей, ограничении статокинетических возможностей позвоночника, что резко ограничивает бытовые возможности больного и затрудняет его социальную адаптацию.Поэтому основной задачей при физическом развитии детей с ДЦП является ускорение восстановительных процессов и предотвращение или уменьшение опасности инвалидности. Нельзя обеспечить физическое и функциональное развитие, если игнорировать естественное стремление организма к движению.Целью данного проекта является при недостаточной функции мышц создание облегченных условий для их работы, дозируя оптимальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, обеспечивая тем самым нормальную подвижность в суставах. Создать условия даже тем детям, которые не владеют двигательными функциями выполнять различного родаупражнения в естественном вертикальном положении и совершать перемещения во всех плоскостях пространства (вперед, назад, в сторону, вверх вниз), и возможность вращаться вокруг своей оси, не сковывая движения рук, ног, а также страхует от падения.
Обучить ребенка произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах. С помощью тренажера можно тренировать способность соразмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений и развивать координационные способности, содействовать развитию установочных рефлексов, на основе которых формируется передвижение обеспечивающихприсаживание, сидение, стояние, переступание, ходьбу, вращаться, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, выполнять элементы спортивных игр.Вот почему физкультурно-оздоровительные занятия должны стать основным звеном в повышении физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП.Методика с применением «Тренажера Гросса» открывает новые возможности практической работы в условиях полустационара. Разработанная методика позволяет адекватно оценивать исходный уровень двигательных возможностей и создавать оптимальные условия для максимально полного формирования и развития двигательных навыков и качеств у детей с ДЦП при минимальных неполезных затратах времени и труда со стороны методистов в процессе физкультурно-оздоровительных занятий. Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса» «позволяет нормализовать положения отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания, что значительно облегчает выполнение упражнений.
 
 

 Программа «Маршруты  здоровья» 
                       В ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» внедрена инновационная  программа «Маршруты здоровья» (ЛФК) с использованием оборудования в полустационарном социальном обслуживании для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.Оборудование приобретено в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств в виде гранта  Фондом  поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  ЛФК  является  одним  из  ведущих методов  медицинской  реабилитации. Регулярные  занятия  ЛФК  укрепляют иммунитет, устойчивость  к  стрессам, развивают  интеллект. Физические  упражнения  являются мощным биологическим стимулятором жизненных функций на всех этапах реабилитации.Цель данной программы: всестороннее   физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности детей средствам ЛФК  является  одним  из  ведущих методов  медицинской  реабилитации. Регулярные  занятия  ЛФК  укрепляют иммунитет, устойчивость  к  стрессам, развивают  интеллект. Физические  упражнения  являются мощным биологическим стимулятором жизненных функций на всех этапах реабилитации.Задачи программы:Нормализация функции нервной, сердечно – сосудистой  и  дыхательной системы, опорно – двигательного  аппарата;Оказание оздоровительного и общеукрепляющего влияния  на организм; совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;Развитие основных физических качеств; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

 

 


Программа «Солнышко»


 

    В рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного  Фонда  поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» приобретено:  детский игровой терминал «Солнышко» на стойке  для реализации программы      «Солнышко» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Цель данной технологии – развитие сенсомоторных и познавательных возможностей детей.

Детский игровой терминал «Солнышко» — сенсорный игровой терминал с красочными интерактивными играми, к которому прилагается дидактический материал для проведения игр и игровых упражнений в трехмерном пространстве.Содержание занятий по программе составлено с учётом возрастных особенностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводится 1-2 раза в неделю.    

 Зянятия по программе «Солнышко» помогают:

- научить ребенка выполнять целенаправленное, точное, эффективное действие, что способствует улучшению мозговой организации и формированию субординации вышележащих структур; 

-   развивать самоконтроль, способность к управлению своим телом в условиях полимодальной окружающей среды, что в дальнейшем позволит осуществлять разнообразные адаптивные действия;

-    формировать механизмы и основные способности, относящиеся к сенсомоторному уровню, который служит фундаментом для развития всех высших психических функций.

-укреплению психического здоровья.

 

 


«Ступень к здоровью»


 

     ГБУСО «Минераловодским центром социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда  поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой  - повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,  приобретено  оборудование: портативный стул для массажа, валик массажный короткий полукруглый, валик массажный длинный полукруглый, валик массажный средний в форме усеченного круга и используется при реализации в учреждении программы физической реабилитации «Ступень к здоровью». 

    Массаж оказывает разносторонний оздоровительный эффект. В результате механических приёмов кожа после массажа становится мягче и эластичней, становятся чище поры, улучшается работа кожных желёз. Также массаж способствует улучшению иммунитета, усиливается кровообращение, ткани и клетки организма получают больше питательных веществ, повышается работоспособность сердца. К тому же центральная нервная система в результате воздействия на рецепторы может стимулироваться или успокаиваться. Отсюда следует, что массаж с использованием массажного кресла и валиков для массажа, создаёт баланс взаимодействия физиологических и психологических систем организма.

   Особенности массажного оборудования заключаются в полном  доступе к труднодоступным и проблемным участкам тела, что повышает эффективность работы массажиста. Конструкция массажного стула предусматривает его использование людьми любого телосложения, при  полном расслабление мышц,

   Массаж оказывает огромное влияние на развитие ребенка. С помощью массажа происходит  воздействие на функциональные системы и внутренние органы, способствует ускорению умственного и физического развития ребенка. Кроме этого, регулярное проведение массажа позволяет ускорить развитие двигательных навыков, а в случае выявления каких-либо отклонений устранить или скорректировать их в лучшую сторону.

 

      


«Чудеса на песке»


 

     В рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» приобретено оборудование и реализуется программ «Чудеса на песке» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении. 

Цель программы: проведение психодиагностического аналитического исследования посредством предметно-практических манипуляций с объектами, а также коррекции психоэмоционального состояния ребенка, повышение уровня социально-психологической адаптации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей, всестороннее развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особенностей и диагноза в процессе создания образов, используя сухой и мокрый песок, песочницу и фигурки для песочной терапии.

Актуальность программы «Чудеса на песке» предоставляет возможность педагогу-психологу осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Проблема развития детской личности в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Зянятия в рамках программы «Чудеса на песке» способствуют:

- снижению уровня тревоги и агрессивности, уменьшение количества страхов, повышение уровня социально-психологической адаптации, формирование и развитие личностной идентичности.

- развитию творческого воображения у детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

- формированию интереса к творческой деятельности;

- соблюдению культуры общения детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Занятия по данной программе для детей- инвалидов, состоящих на обслуживании в учреждении проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

 


«Темная сенсорная комната» для   беременных женщин, имеющих

детей-инвалидов открыта в ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения».


 

       ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой - повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретено оборудование для темной сенсорной комнаты и используется при реализации в учреждении программы «Растем вместе», направленной на сопровождение матерей, имеющих детей-инвалидов, в период беременности и подготовки к следующим родам.

Уже давно не секрет, что спокойствие и положительные эмоции мамы напрямую влияют на здоровье будущего малыша. Ведь он не только растет и развивается в утробе, но и как губка впитывает все положительные или отрицательные эмоции свой мамочки. Именно поэтому психологи нашего центра рекомендуют во время беременности посещать специальные занятия и семинары для беременных, на которых специалисты помогают женщинам расслабиться и почувствовать всю прелесть своего интересного положения.

В современном мире женщины стремятся к достижению целей, которые еще несколько десятков лет были присущи только сильному полу, именно поэтому рожать стали реже и в более сознательном возрасте. Чаще всего дамы прежде строят карьеру, покупают недвижимость и транспорт, дабы обеспечить будущее своим деткам, а уж потом решаются на ответственный шаг. Такой ритм жизнь становится привычным и при наступлении беременности женщинам стало трудно расслабляться и отвлекаться от повседневных проблем. Теперь у будущих мам появилась уникальная возможность, посещать новую сенсорную комнату, где они смогут насладиться музыкой природы и уютной теплой положительной атмосферой.

Оборудование для специального помещения, где беременные мамочки, имеющие ребенка-инвалида, может одна или со своим ребенком психологически готовятся к предстоящим родам снимать эмоциональное напряжение.

Участники программы «Растем вместе» посещают «темную сенсорную комнату», в которой для них педагог-психолог проводит сеансы релаксации.

По мнению психологов, в сказочной среде «темной сенсорной комнаты», беременная женщина сможет решать эмоциональные проблемы, строить планы, преодолевать личностные трудности. Именно в нереальной обстановке становятся видны, скрытые ранее причины конфликтов, своего тревожного состояния, страхов, уходят обиды, горести.

Все усилия сотрудников Центра направлены на то, чтобы в этих семьях появились здоровые дети, а семейный климат для рождения и воспитания их стал благоприятным.

 


Программа «Послушный язычок»для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»


 

           ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания в

рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации населения» приобретено: электромассажер для

логотерапевтического массажа с насадками и игра «Подуй на шарик» для развития речевого дыхания. Данное оборудование логопед отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья использует при реализации программы «Послушный язычок».

Электромассажер используется для проведения логопедического массажа и подготовки артикуляционных мышц рта, что позволяет сократить время, затраченное на коррекцию речи у детей минимум в 3-5 раз по сравнению с традиционными массажными зондами, при воздействии на язык, внутреннюю и наружную поверхность щек, лоб, щеки, подбородок колебаниями высокой частоты. Вследствие этих колебаний - происходит расслабление органов или массажер приводит мышцы в тонус.

С помощью специальных насадок электромассажер позволяет приводить в тонус и снимать тонус мышц артикуляции, лицевых мышц. Позволяет очень эффективно растягивать "уздечку". Поддерживать язык, массировать ложбинку языка для помощи в постановке звука [С] и многое другое. Массажер позволяет "поставить" звук [Р] ребенку в течение нескольких занятий. Логопедический электромассажер по признанию логопедов - является лучшим в мире оборудованием для проведения логопедического массажа и подготовки артикуляционных мышц рта человека к занятиям с логопедом.

Для развития речевого дыхания логопед в рамках программы

использует игру «Подуй на шарик». С помощью продвижения шарика выдыхаемым воздухом или толчком указательного пальца, дети учатся управлять своим дыханием, соотносить силу выдоха с расстоянием до выбранного углубления. Игра помогает также развивать мелкую моторику.

Занятия проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

 


Программа «Куклотерапия»для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»


 

     ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации приобретено: кукольный театр и пальчиковые игрушки для реализации программы «Куклотерапия» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Наша цель на занятиях по куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания детей-инвалидов, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Содержание занятий по программе составлено с учётом возрастных особенностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

На занятиях по программе осуществляется индивидуальный подход с учетом индивидуальных особенностей  детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Зянятия по программе «Куклотерапия» способствуют:

-расширению репертуара самовыражения ребенка,

-достижению эмоциональной устойчивости и саморегуляции,

-укреплению психического здоровья,

-улучшению социальной адаптации.

Занятия проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

   

 

                                            


«Игротерапия»


 

в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей

ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации приобретено: деревянные развивающие игрушки, игра для тренировки памяти «Зоопарк», акустическая тактильная панель, тактильно- развивающий комплекс, дидактический стол с набором игрушек, тактильная дорожка, для реализации программы     «Игротерапия» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

    «Игротерапия»-это специфический способ работы с детьми. В игре дети выражают эмоции, манипулируя средствами игры, например игрушками.        Специалисты, участвуя с детьми в игровом процессе, взаимодействуют с ними через

признание детских мыслей и чувств, устанавливают с детьми контакт, что позволяет распознавать и конструктивно справляться с изменчивыми аффектами. Игровая терапия оказывается эффективной при работе с детьми разной диагностической категории.

Она эффективна как помощь при коррекции селективного мутизма,

агрессивности в поведении; как средство улучшения эмоционального состояния; при коррекции затруднений в чтении; отставания в речевом развитии; интеллектуального и эмоционального развития умственно отсталых детей, развития детей с ограниченными возможностями и др.

     Формирование у детей в игре психических процессов, личностных черт, интеллекта реализуется значительно быстрее и прочнее, нежели при использовании только дидактических приемов. Это происходит, во-первых, потому, что игра является основным видом деятельности ребенка. Во-вторых, игра – это целостное состояние души (единство мыслей, чувств, движений). Поэтому правильно подобранные и хорошо организованные игры способны выполнять не только обучающие, но и компенсаторные функции, а также являются максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить детям максимально доступный объем помощи со стороны педагога, что обусловлено значением игровой деятельности для социально-личностного и эмоционального развития ребенка. Игровая терапия включает в себя индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование деревянных развивающих игрушек, игры для тренировки памяти «Зоопарк», акустической тактильной панели, тактильная дорожка, тактильно- развивающего комплекса, дидактического стола с набором игрушек.

Занятия по данной программе проводятся БЕСПЛАТНО!!!!

  

 


Программа«Растем вместе», направленная на сопровождение матерей,    

     имеющих детей-инвалидов        

                       в период беременности и подготовки к следующим родам.


 

     ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения», в рамках краевой программы «Право быть равным» при поддержки Фонда поддержки детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, цель которой- повышение качества жизни семей с детьми – инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья приобретено оборудование и используется при реализации в учреждении программы «Растем вместе», направленной на сопровождение матерей, имеющих детей-инвалидов, в период беременности и подготовки к следующим родам.

В этот очень значимый для женщины период, педагог-психолог нашего центра помогает беременной женщине приобрести уверенность в себе, разобраться в своих опасениях и страхах, гармонизировать отношения в паре, подготовиться к родам, получить новые знания о себе, о развитии малыша. 
                           На занятиях Вас ждёт много важной информации:

  • Перемены в теле беременной женщины. 
  • Развитие ребенка до рождения.
  • Изменения психоэмоционального состояния женщины. 
  • Питание, одежда, отношения с мужем во время беременности. 
  • Активная жизнь и беременность. 
  • Влияние эмоционального состояния матери на развитие малыша. 
  • Общение с ребенком до рождения.

Здесь вы получите психологическую поддержку, пройдёте ряд психологических упражнений на проработку страхов, волнений и улучшения эмоционального состояния, что уменьшает риски угрозы и преждевременных родов и улучшает здоровое течение родовой деятельности. 
             Наша задача — сделать всё, чтобы беременность

     и рождение вашего малыша прошли легко и радостно,                

               и стали одним из самых счастливых периодов

                             в жизни вашей семьи! 

 

 


АПК Активациометр и программа ЦЗМ-АНТИстресс»


 

     В ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» внедрена инновация "Системное обследование личности АПК«Активациометр» с программой «ЦЗМ-Антистресс» для детей-инвалидов, состоящих на обслуживании в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование приобретено в рамках краевой программы «Право быть равным» за счет средств благотворительного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С помощью « АПК Активациометр и программы ЦЗМ-АНТИстресс»

педагогом-психологом отделения проводится системная диагностика ребенка и развитие психических функций.

Целью функционирования АПК «Активациометр» является системное психологическое обеспечение деятельности и поведения человека. Достижение этой цели с учетом требований системно-структурного подхода предполагает охват человека как целого, т.е. охват совокупности свойств, находящихся на всех основных уровнях структуры человека. Такой охват осуществляется с помощью 81 методики, реализуемых на АПК «Активациометр»:

  • диагностики соматических свойств методом акупунктурной диагностики;
  • диагностики соматических свойств методом измерения температуры в точках акупунктуры;
  • диагностики индивидуальной совместимости организма с органическими и неорганическими веществами по методу Р. Фолля;
  • диагностики психофизиологических свойств: активации и функциональной асимметрии полушарий (ФАП) головного мозга; свойств нервной системы: силы, подвижности, баланса нервных процессов по возбуждению и торможению, лабильности по методу КЧСМ;
  • диагностики психоэмоциональных состояний;
  • диагностики психических процессов: ощущений и чувствительности; восприятия пространственных отрезков (глазомера); двигательных функций: двигательной памяти, проприорецепции, координации движений; ведущей руки; мышления;
  • диагностики психологических свойств личности: надежности в экстремальной ситуациии; психоэмоциональной устойчивости; стабильности, устойчивости ФАП, саморегуляции, эмоциональной реактивности, само-оценки и ее адекватности;
  • диагностики социально-психологических, социальных и иных свойств, изучаемых методами экспертной оценки, анкетами и опросниками;
  • детекции лжи;
  • диагностики регулирующих и саморегулирующих воздействий.

При этом имеется возможность работать как со свойствами, образующими психологическую структуру личности, так и со свойствами, не являющимися психологическими, но оказывающие на психологию человека существенное влияние.

          Методики системного психологического обеспечения деятельности и поведения человека с помощью АПК «Активациометр» включают в себя диагностические и коррекционно-развивающие методики. Набор диагностических методик позволяет осуществлять диагностический охват совокупности свойств, находящихся на всех основных уровнях структуры человека. Набор коррекционно-развивающих методик позволяет развивать эти свойства, за исключением тех, которые по современным представлениям не подлежат развитию (например, свойства нервной системы).

По окончании проведения диагностики и коррекции педагогом-психологом даются рекомендации родителям, педагогам и специалистам по развитию психических процессов детей-инвалидов. Эти технологии работы позволили повысить показатели психического состояния у детей-инвалидов, развить их эмоцианально-волевую сферу, создать условия для реализации внутреннего потенциала ребенка.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

  

1 2 3 4