gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Инновационные методы работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами


Интерес к феномену старости в целом вызван постепенно увеличивающейся продолжительностью жизни, особенно в развитых странах.

Социальная работа проводится с пожилыми людьми, нуждающимися в опеке, заботе, поддержке как материальной, морально-психологической, юридической, так и иной социальной помощи. Для качественной социальной работы с пожилыми людьми необходимо усвоение инновационных технологий социальной работы с данной группой населения. Так основными опасностями старости становятся: одиночество, апатия, жалость к себе, безнадежность, социальное исключение - разрушение социальных связей. Для того, чтобы устранить опасности старости необходимо изучать и внедрять инновационные технологии социальной работы с пожилыми людьми.

Среди многообразия технологий социальной работы с пожилыми людьми на разных этапах старения можно выделить ряд тех, которые наибольшим образом направлены на самоактивизацию пожилых и рост их адаптивного потенциала.

Так, создание клубов пожилых людей позволяет приятно и плодотворно проводить время, творчески реализоваться, удовлетворять разнообразные духовные потребности. Клубы могут объединять людей по интересам, однако предпочтительнее практиковать комплексный подход к клубной работе, уделяя внимание созданию разнообразных секций с параллельным проведением общеклубных мероприятий.

Еще одной перспективной инновационной технологией психлсоциальной работы с пожилыми людьми является создание групп самопомощи. Цель создание группы – систематизированная взаимная помощь по решению разнообразных проблем. По мере существования группы ее участники распределяют усилия по оказанию друг другу различных услуг социально-бытового, морально-поддерживающего характера, также являясь постоянными партнерами по общению и досуговой деятельности

Информационно-коммуникативные технологии взаимодействия с пожилыми людьми являются важным средством роста адаптированности и социализированности граждан старшего поколения. К ним можно отнести методику ведения онлайн-приема посредством программы Skype, реализацию программы «Информационно-коммуникативное общение в режиме реального времени», что особенно важно для граждан, находящимся на надомном социальном обслуживании. Это позволяет проводить индивидуальные консультации, информировать клиентов, проводить веб-конференции.

Арт-терапия- это сплав наиболее эффективных психологических технологий, образующий единый контекст, который способствует интеграции личности, раскрытию творческих навыков, изменению стереотипов мышления и поведения, совершенствованию способов взаимодействия с окружающим миром, самообучению, самодиагностике, и самокоррекции.

Классическая арт-терапия предполагает самовыражение через визуальные искусства: живопись, графику, фотографию, рисование, лепку. Но сегодня к этому методу относят и другие виды искусств, используемые в психотерапевтических целях, такие, как трудотерапия, библиотерапия, музыкатерапия и т.д.

При работе с пожилыми людьми могут использоваться разнообразные формы арт-терапевтической работы, как индивидуальные, так и групповые.

Специфическими задачами арт-терапии в работе с пожилыми людьми является преодоление социальной изоляции, повышение самооценки пожилого человека, создание условий для актуализации его жизненного опыта, признание его ценностей, реализация потенциала, понимание им своих внутриличностных конфликтов.

Арт-терапия не только повышает эмоциональный заряд пожилого человека, но и способствует укреплению социальных контактов.

-Трудотерапия – активный метод восстановления и компенсации нарушенных функций при помощи разной работы, направленной на создание полезного продукта. В реабилитационной работе с пожилыми используется несколько вариантов трудотерапии, которые различаются по основным задачам, средствам и методам осуществления:

- общеукрепляющая (тонизирующая). Является средством повышения общего жизненного тонуса пожилого человека и создает психологические предпосылки для реадаптации;

- обучение самообслуживанию (бытовая реабилитация).Этот вид трудовой терапии можно начинать как можно раньше, так как ее цель- устранение беспомощности пожилого человека;

- восстановительная (функциональная). Цель- воздействия на поврежденную часть тела, орган или систему для восстановления нарушенной патологическим процессом функции через соответственно подобранным видом трудовой деятельности;

- развлекательная ( терапия занятостью). Ее цель- уменьшение выраженности отягощающих факторов, обусловленных вынужденным продолжительным пребыванием в органическом пространстве;

- профессиональная. Направленная на восстановление производственных навыков или подготовку (обучение) новой профессии.

Библиотерапия осуществляется через художественное чтение, дискуссии, литературные вечера. Задачами данной инновационной технологии является: расширение компенсаторных возможностей, налаживание связей с единомышленниками, творческом соотнесении своей личности с персонажами художественной произведений, приобщение к культуре страны и мира, развитие речевых возможностей.

Музыкотерапия- это технология социокультурной реабилитации, использующие разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развитие его творческих способностей, расширение кругозора, активизация социально-адаптивных способностей. Основными задачами музыкотерапии является стимуляция потенциальных возможностей, преодоление трудностей социальной адаптации в соответствии с возможностями клиента. Пение обогащает людей новыми впечатлениями, развивает инициативу, самостоятельность и одновременно корректирует активность психических процессов.

В последнее время приобретают популярность и востребованность такие технологии работы с пожилыми, как организация университетов третьего возраста, школ психологической устойчивости пожилых людей, школ безопасности пожилых людей. Так, в университетах третьего возраста пожилые люди обучаются на различных факультетах – правовой грамотности, информационных технологий, психологии, творческого развития, по окончании чего слушатель получает диплом .

Инновационные технологии социальной работы с пожилыми людьми в нашей  находятся в постоянном развитии. С каждым годом все совершеннее становится законодательно-правовая база, следовательно, повышается качество жизни населения, в целом, и пожилых людей, в частности. Активное использование инновационных технологий, направленных на когнитивную сферу и восстановление здоровья пожилого человека требует более глубокого изучения и разработки практических предложений по совершенствованию технологий.


Терроризм - угроза современному обществу.


 Терроризм - очень серьезная проблема в настоящем и ещё более значительная угроза в будущем. Количество террористических актов постоянно увеличивается, они становятся все более жестокими и все чаще объектом их становятся люди.  Терроризм - акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, как правило, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено в основном против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер.

Поэтому всем будет полезно знать основные правила поведения в условиях угрозы терроризма — они помогут предотвратить преступления террористической направленности и выжить в опасной ситуации.

  1. Контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно в людных местах.  на забытые сумки, портфели, пакеты и коробки. Сообщите о таком пакете, сумке или коробке охраннику ближайшей вахты. При этом обнаруженные вещи нельзя пинать, разбирать, открывать. Отойдите от них! Они могут взорваться!
  2. Кроме того, важно соблюдать простое правило —. Детям нужно объяснить, что нельзя подбирать на улице игрушки, какие бы заманчивые они ни были.
  3. Если что-то случилось и собралась толпа зевак, не спешите присоединиться к ним, ведь после одного взрыва может прогреметь и второй, или случиться еще что-то опасное.
  4. Смотрите на окружающих вас людей, и если поведение какого-то человека показалось вам подозрительным, сообщите об этом охраннику. В то же время не нужно подходить к этому человеку и пристально вглядываться, террорист он или нет. Нельзя также показывать на него, объясняя сотруднику охраны свои подозрения и требовать от него немедленных действий. Террорист, почувствовав, что его «опознали», может начать действовать.
  5. Если вас взяли в заложники, первое правило —, вести себя спокойно. От людей с непрогнозируемым поведением террористы постараются избавиться в первую очередь. Специалисты советуют также не забывать о втором правиле —. Террористы следят за поведением заложников и, если они не раздражают их своим поведением, то совершить какие-то действия в отношении этих людей им психологически сложнее.
  6. Не стоит привлекать к себе внимание слезами или причитаниями, пренебрежительно или агрессивно разговаривать с террористами. Подчиняйтесь их требованиям, спрашивайте, что можно и что нельзя. Очень важно при этом следить за временем. Если нет часов, хотя бы отслеживайте смену дня и ночи, делайте какие-нибудь заметки, чтобы не терять ощущение реального времени.
  7. Постарайтесь отвлечься — читайте стихи, вспоминайте номера телефонов знакомых. При этом незаметно следите за террористами: сколько их, какое оружие, кто главный, когда сменяется охрана. Запоминайте детали и приметы: необычный цвет волос, татуировки и другие.
  8. Если вы заметите неподалеку сотрудника спецназа или спасателя, не нужно кричать об этом всем остальным заложникам, иначе операция по спасению может быть сорвана

 Бороться с таким чудовищным злом, как терроризм, - дело каждого современного человека нашей планеты. Каждый должен сделать хоть что-то полезное, что способствовало бы оздоровлению человеческого общества. А если это поймут   все жители вселенной, то жизнь в мире станет намного спокойнее. Ведь каждый живущий на Земле, мечтает о любви, здоровье, мире, счастье, спокойствии…

Специалист по соц. работе ОПБН О.С. Проскурякова


ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ


Ученые давно утверждают, что творческая активность дарит пожилым людям жизненные силы и желание жить, а интересный и активный досуг является самым простым и эффективным методом реабилитации пожилых людей.

Игровая терапия – это способ воздействия на пожилых людей посредством игры. Пожалуй, главное преимущество такого рода немедикаментозного лечения – это отсутствие каких-либо вредных последствий для пожилых.

Когда организм устал от череды препаратов, каждый из которых оказывает не только позитивное, но и негативное влияние на здоровье, от инвазивных методов лечения и прочих травмирующих воздействий, игровая терапия – словно глоток свежего воздуха.

В стационарном отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов  в рамках программ игровой терапии практикуют:

  • тренировки памяти и занятия на мелкую моторику;
  • групповую и индивидуальную арт-терапию (лепка, рисование, пение, библиотерапия);
  • кинотерапию: просмотр фильмов с анализом и обсуждением;
  • настольные игры;
  • игровой досуг на свежем воздухе.

Как результат, такого рода терапия развивает, расширяет кругозор, помогает восстановлению коммуникативных навыков, выходу из депрессии, возвращению жизненного тонуса, а также учит доводить начатое до конца и не сдаваться. Также игры помогают сохранить трезвость и гибкость ума и оказывают крайне благоприятное воздействие на психологическое состояние пожилых людей. Игровая терапия, совместные беседы способствуют социальной адаптации, помогают пенсионерам привыкать к новому кругу общения и к незнакомой обстановке. А значит, открывают путь к счастливой и здоровой жизни

Игры – это не только способ интересно провести досуг и занять время, но и прекрасная возможность понять себя и решить некоторые психологические проблемы, с которыми сталкивается каждый человек в зрелом возрасте.

Игра – отличный метод досуга

Следует сразу отметить, что сам термин «игровая терапия пожилых» сегодня включает в себя две основные составляющие. Во-первых, это, собственно, социальная реабилитация и организация досуга пожилых людей с использованием различных игр. Для игровой терапии используются все доступные виды развлечений: настольные игры, интеллектуальные игры (кроссворды, филворды), подвижные развлечения и многое другое. Основная задача таких игр состоит в том, чтобы все время давать пожилым «пищу для ума», занимать их, тем самым отвлекая от бытовых проблем и негативных мыслей.
Пожилые пациенты становятся более веселыми, у людей появляются увлечения, стремления, их время постоянно чем-то занято, а это улучшает психологический климат в коллективе. Кроме того, игры помогают пожилым людям бороться с целым рядом распространенных заболеваний, таких, как болезнь Альцгеймера и другие «болезни разума».

Игра – маленькая модель жизни

Еще одно направление – игровая психотерапия. Такая терапия, прежде всего, подразумевает «игру по ролям». Пожилые люди под присмотром специалиста примеряют на себя разные роли, проигрывают различные ситуации, иногда в шутливой, а иногда и в очень серьезной форме. В арсенале игровой терапии огромное количество самых разнообразных «игр», которые на первый взгляд могут показаться ничем иным, как обычным развлечением. Человек, вовлеченный в такую игру, не осознает, что через его поведение во время игровой ситуации грамотный психолог может понять очень многое о психологическом состоянии человека. Как правило, игровая психотерапия используется для улучшения социальных навыков пожилых людей, а также в случае тяжёлых депрессий и ощущения брошенности, при проблемах с социальной адаптацией в новом коллективе.

Игра – это не просто развлечение. Игра – это отличный метод узнать о самых тайных помыслах человека, о его комплексах, страхах и переживаниях. Игровая терапия способна помочь пожилому справиться с ощущением неуверенности, потерянности в коллективе, действуя при этом очень аккуратно и деликатно.


Важные советы и рекомендации по общению с пожилыми людьми


Совет 1. Вы должны знать о проблемах со здоровьем пожилого человека.

С возрастом у стариков обостряются болезни, что может замедлять речь, понимание, реакцию. Правила общения с пожилым человеком рекомендуют перед разговором узнать о состоянии его здоровья. Не страдает ли он потерей слуха, речи, памяти. Наличие этих факторов значительно усложняет коммуникацию с престарелыми. Не стоит также забывать, что возраст не индикатор здоровья человека.

Совет 2. Будьте внимательны к окружающей среде, в которой общаетесь.

Правила коммуникации с пожилым человеком рекомендуют учитывать и выбирать обстановку, где происходит встреча. Наличие раздражающего шума, большого количества людей, громкая музыка, суета — все это оказывает значительное влияние на психологическое состояние стариков, раздражает их, особенно если проблемный слух или речь. Всегда уточняйте у собеседника, удобно ли ему, спокойно ли и комфортно. При отрицательном ответе просто выберите другое место.

Совет 3. Говорите четко и членораздельно, смотря в глаза.

С возрастом усиливаются проблемы со слухом. Налаживая общение с пожилыми людьми, следите за тем, чтобы ваша речь была четкой и членораздельной. При разговоре смотрите прямо в лицо, не отворачивайтесь. Собеседник скорее поймет вас, если вы не будете глотать предлоги, а станете громко и понятно произносить каждое слово, шевеля губами. Не расслышав что-либо, он сможет восполнить пробел по артикуляции.

Совет 4. Отрегулируйте громкость голоса должным образом.

Правила общения с пожилым человеком рекомендуют говорить достаточно громко, но не провозглашая. Приспособьте тембр и уровень звука вашего голоса под потребности немолодых собеседников, учитывая при этом и внешнюю обстановку, и качество их слуха. Никогда не кричите на человека лишь потому, что он пожилой. Только уважительное отношение к собеседнику поможет вам подобрать комфортный для вас обоих уровень громкости.

Совет 5. Используйте четкие и точные вопросы и предложения.

Если видите, что пожилые люди вас не понимают, повторите и перефразируйте предложение или вопрос. Подбирайте простые выражения, которые легко воспринимаются. Помните, что сложно построенные фразы или вопросы запутывают стариков, им чем проще, тем понятнее.

Совет 6. Применяйте визуальные средства, если это возможно.

Общение с людьми пожилого возраста может быть наглядным. Зная о проблемах ваших близких с памятью или слухом, старайтесь применять в разговоре с ними наглядные примеры. Показывайте то, о чем идет речь. В частности, не спрашивайте: «Что у вас болит?» — а скажите, указывая на голову: «У вас болит голова?».

Совет 7. Не спешите, будьте терпеливы и улыбайтесь.

Правила общения с пожилым человеком рекомендуют чаще улыбаться при беседе. Покажите искренней улыбкой, что вы понимаете его, уважаете и дорожите им. Старайтесь всегда поддерживать дружелюбное отношение при разговоре с пенсионерами, не забывайте говорить медленнее и понятнее. Делайте интервалы между вопросами, чтобы дать возможность понять спрашиваемое и продумать ответ. Такие паузы говорят о вашем уважении и терпении. Это особенно важно, если пожилые люди склонны к потере памяти.


 Экскурсия в музей  имени А.П. Бибика.


27.07.2022 года подростками состоящими на социальном обслуживании в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних   был посещен музей писателя А.П. Бибика.

  Это небольшой кирпичный дом с мансардой, что находится в нашем городе  на Пролетарской, 137. Здесь больше двадцати лет в период с 1950 по 1976 год жил  советский писатель и драматург Алексей Павлович Бибик. Этот  дом  он построил сам. Здесь был  написан  самый известный роман «К широкой дороге». Позднее в 1990 году  дом приобрел статус музея . 

Экспозиция музея освещает нелегкую, порой трагическую жизнь писателя, который подвергался преследованиям царского режима, провел 17 лет в лагерях сталинского режима. В доме, где писатель прожил два последних десятилетия, полностью сохранена обстановка, существовавшая  при     жизни драматурга. Здесь можно увидеть его повести и романы,  печатную машинку, письменные принадлежности, картины,  фотоснимки, саквояж , книги разных лет издания (начиная с 1928г.), мебель, сделанную руками Алексея Павловича.

Также в музее регулярно проводятся различные выставки и мастер классы.

Экскурсия была интересной и познавательной. Все остались довольны  за прекрасно проведенное время.

Специалист по социальной работе ОПБН О.С. Проскурякова 27.07.2022г.

 

 

    27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4