gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Досуговое мероприятие «Моя семья – моя радость!»


в ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» для детей, состоящих на социальном обслуживании, специалисты отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних организовали в городском парке досуговое мероприятие «Моя семья – моя радость!» приуроченное к празднованию Дня семьи, любви и верности, которое посетили 16 детей вместе с родителями. День Семьи, Любви и Верности — совсем еще молодой праздник в нашей стране, но такой нужный! Для всех в этих понятиях — семья, любовь и верность — скрыто что-то свое, но вместе с тем мы всегда ощущаем тепло, поддержку, понимание, любовь, своей семьи. Участники мероприятия познакомились с историей возникновения этого праздника, прослушав рассказ о святых Петре и Февронии, покровителях христианского брака, а также символом семьи, любви и верности - ромашкой.
На протяжении всего праздника дети вместе с родителями вспоминали народные пословицы и поговорки о семье, разгадывали загадки, срывали лепестки ромашки и выполняли задания, указанные на лепестках, весело танцевали, играли в игру «Передай сердечко», участвовали в конкурсах «Кто это?», «Без чего дом не бывает?», «По кирпичику».  Праздник прошел весело и интересно.

В этот замечательный и очень теплый праздник хотелось бы пожелать Всем мудрости и терпения, чтобы не только сохранить то, что уже есть, но еще и приумножить, сделав свою семью еще счастливее. Пусть благополучие, достаток и здоровье будут очень частыми гостями в вашем доме, где для них всегда будет открыта дверь!

С праздником! С Днем семьи, любви и верности!

 


ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ


В возрастах от 18 до 35 лет в России около 1 млн. инвалидов. Одна четверть инвалидов в возрасте 20-24 года – инвалиды с детства, остальные – получили инвалидность после 18 лет.

Социокультурная реабилитация молодых инвалидов проводится с помощью активных форм организации досуга, где происходит включение молодого инвалида в различные виды художественного, технического и прикладного творчества. Становясь участником социокультурной реабилитации, молодой человек осваивает новые для себя социальные роли актера, музыканта, конкурсанта, участника кружка, студии, клуба и др.

В процессе реабилитации средствами творчества решаются следующие задачи реабилитации молодых инвалидов:

-развитие эмоционально-интеллектуальной сферы  посредством восприятия лучших мировых образцов культуры;

-развитие эмоционально-волевой сферы, формирование таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, целенаправленная деятельность;

-обучение активному творчеству и сотрудничеству, умению включаться в сотворчество, в коллективный процесс восприятия и самовыражения через искусство;

-развитие костно-мышечного аппарата, мелкой моторики рук: тренировка ловкости и координации движений;

-формирование определенных трудовых навыков при работе с различными материалами, а также инструментами и приспособлениями.

Задача культорганизатора-учесть физические и интеллектуальные возможности каждого получателя социальных услуг и подготовить такое мероприятие, чтобы вовлечь в творческий процесс всех присутствующих.

            Методами социокультурной реабилитации молодых инвалидов  служат: изотерапия или рисуночная терапия, имаготерапия (терапия образами, библиотерапия (терапия чтением, в том числе сказкотерапия), терапия природными материалами),музыкотерапия, фототерапия, песочная терапия, танцевальная терапия или данс-терапия.  Использование данных методов социокультурной деятельности способствует улучшению качества жизни инвалидов по показателю психосоциальной реабилитации, развивает доверие и эмпатию к людям, интерес, коммуникативную компетентность, навыки эффективного поведения в социальных ситуациях, формирование реалистичных представлений о себе, адекватной самооценки и самопринятия, расширение сферы интересов, развитие мотивации достижений успеха, формирование базового чувства безопасности. Наиболее прогрессивным методом социокультурной реабилитации инвалидов, естественной формой изменения эмоционального состояния, является арт-терапия.

Имеется широкий спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы:

− негативная «Я-концепция», дисгармоничная, искаженная самооценка, низкая степень самопринятия;

− трудности эмоционального развития (повышенная тревожность, трудность переживания таких чувств и состояний, как обида, горе, страхи);

 − переживания эмоционального отвержения, чувство одиночества, стрессовые состояния, депрессия;

− нарушения в межличностных отношениях; враждебность к окружающим, ограниченность в социальных контактах;

− психосоматические отклонения в развитии (в дыхательной, сердечно-сосудистой, двигательной, вегетативной и центральной нервной системах). В арт-терапевтической работе с лицами с ограниченными возможностями необходимо учитывать:

− устойчивый характер нарушений при хронических заболеваниях, обусловливающий длительную работу с гражданами и низкую вероятность достижения видимых «психотерапевтических» результатов;

− снижение когнитивных возможностей хронически больных и определенную степень эмоционально-волевых нарушений, что предполагает допустимость нерегулярных посещений арт-терапевтических сессий, низкую степень вовлеченности в работу, необходимость жесткой директивности;

− относительно значительную степень нарушения коммуникативных возможностей молодых инвалидов, что затрудняет установление с ними достаточно устойчивого психотерапевтического контакта и нередко делает проблематичным их участие в некоторых формах групповой арт-терапии.     

          Существует ряд особенностей арт-терапевтической работы с данной категорий лиц:

− недирективный подход к работе, как правило, малоэффективен;

− не следует ожидать быстрых результатов;

− следует допускать аморфные временные границы арт-терапевтических сессий и нерегулярность их посещений;

− следует ориентироваться на «проактивный подход», предполагающий постоянное побуждение молодых инвалидов к работе;

− основный акцент должен быть сделан не на психодинамической стороне работы (включая интерпретацию изобразительной продукции больных, прояснение переносов и т. д.), а на процессе работы инвалида с материалами и помощи ему в этом (группа ориентируется на деятельность в настоящий момент);

− отказываться от четкого обозначения целей работы.

Работа с инвалидами, страдающими различными хроническими заболеваниями, требует соблюдения определенных правил. От специалистов Центра требуется повышенное внимание к организации арт-терапевтического пространства. За каждым человеком должен быть закреплен индивидуальный набор материалов. Если проблема лежит в сфере эмоциональных отношений, наиболее предпочтительна индивидуальная форма; в случае затруднений в социальном приспособлении более эффективна групповая форма работы, тематически ориентированная. Участник арттерапевтической сессии может самостоятельно выбирать подходящие для него виды, содержание творческой деятельности и материалы, а также работать в собственном темпе; может отказаться от выполнения некоторых заданий и быть наблюдателем.

Центром накоплен огромный опыт проведения занятий и мероприятий творческой направленности, ориентированной на развитие интересов и возможностей различных групп людей с ограниченными возможностями. В процессе творчества инвалид гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи.  

Социокультурные мероприятия на базе Центра являются обязательным условием комплексной реабилитации молодых инвалидов. «Прощай, хандра и скука!», под таким девизом реализовываются все досуговые программы и мероприятия по социокультурное реабилитации. С целью развития творческого потенциала в социально-оздоровительном отделении проводится работа по блокам  «Территория позитива» (молодые инвалиды занимаются музыкотерапией, библиотерапией, имаготерапией), «Планта рукоделия» (занятия проводятся по технологии изо-нить,ганутель,кардмейтинг,айрис-фолдинг,вытынанка,квиллинг,бумажное конструирование ,мягкая игрушка, обереговые куклы, тесто-пластика, бисероплетение, рисование в нетрадиционных техниках).

В данном отделении кипит работа: здесь и вырезают, и  рисуют, изготавливают шаблоны, занимаются бумажным конструированием. Каждое утро начинается с утренней зарядки и гимнастики для развития мелкой моторики рук.  Бумажное конструирование — это настолько многогранный и увлекательный вид творчества, который стимулирует развитие мелкой моторики, предоставляет возможность проявления фантазии. Наши замечательные занятия «Цветочная полянка», «Ловкие пальчики», «Лебединое озеро», «Золотые ручки» и другие позволили  инвалидам  получить  большое удовольствие от процесса конструирования. Данные занятия позволяют таким людям  почувствовать уверенность в себе и своих силах.

Прослушивание спокойных и гармоничных музыкальных произведений способствует снятию напряжения и устранению негативных эмоций у лиц с ограниченными возможностями. Не менее значимо для инвалидов пение. Оно помогает обогатить их новыми впечатлениями, развить инициативу, самостоятельность и одновременно с этим корректирует имеющиеся недостатки. Музыка, передающая всю гамму человеческих чувств и их оттенков, расширяет представления о чувствах, об эталонах красоты, приобщает к прекрасному. Музыка развивает и умственно: слушание требует внимания, наблюдательности, сообразительности; слушая музыку и говоря о ней, обогащается словарный запас людей с ограниченными возможностями. Музыка развивает и эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку — одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с воспитанием таких чувств личности как доброта, умение переживать чувства другого человека, чуткость, любовь к людям.

На занятиях клубов проводим занятия библиотерапией .Особенное значение придается художественному чтению, в том числе вслух. Чтение вслух способствует осознанию человеком своих проблем, налаживанию общения и даже, порою, восстановлению речевых возможностей (особенно у людей с проблемами речи после перенесенного заболевания). Реабилитационное воздействие чтения проявляется в том, что оно помогает восполнить недостаток собственных переживаний, заменяет тревожные мысли, помогает восстановить душевное равновесие. Это позволяет ему активно действовать и хорошо выглядеть, ощутить гармонию внутри себя. Чтение вслух стало своеобразным ритуалом и мобилизующим началом перед выполнением «программы дня». Зачастую прочтение биографии известной личности с непростой судьбой возвращает инвалиду веру в свои возможности. А специально подобранная литература помогает снять напряжение и получить удовольствие от жизни.

Рисуя свою проблему, человек оставляет на бумаге все негативные эмоции. Занятие искусством всегда приносит творческое удовлетворение. Используем техники «Каракули», техника овощных печатей, «Мой талисман», «Коллаж», «Моя кукла». Очень распространена и фототерапия – художественное фотографирование.

Созерцание произведений живописи, скульптуры, архитектуры вызывает не только эстетические и познавательные импульсы, но и исцеляющие: возрастает энергетический тонус, улучшается самочувствие, происходит самовосстановление.

Специалисты Центра разработали для реабилитантов цикл занятий, который направлен на развитие таких действий, как разминание, прищипывание, соединений разных деталей, щепоточный захват (разрыв, сминание, прижимание) и др. В своей арт-терапевтической работе используем манную крупу, идея появилась на основе песочной терапии. Работая с крупой, получатели социальных услуг соприкасаются и открывают в себе творческое начало, выражают себя как личность, их жизнь наполняется новыми впечатлениями, эмоциями, ощущениями, развивает воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижает эмоциональное напряжение, расслабляет. Использование манки несёт большой психотерапевтический эффект: снимает внутреннюю зажатость, снимает уровень тревожности, напряжение. Обычно в самом начале получатели социальных услуг говорят: «О, я не умею рисовать» или «Я плохо рисую», но соприкасаясь с манкой, переживают восхитительные ощущения погружения в детство с его незамысловатыми играми в песочнице и простыми, но глубокими эмоциями. В основной части занятий, работая с крупой, используем упражнения и мотивационные игры такие как: «Дневник событий», «Космическое путешествие», «Четыре стихии», «Праздник», «Пальчиковый поход».

Изобразительное искусство позволяет выразить свои чувства линией, цветом, формой, рисунком, почувствовать себя художником, осознать свой творческий потенциал, изменить самооценку и взаимоотношения с окружающим миром. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. Интерес к результатам творчества людей со стороны окружающих, принятие продуктов художественной деятельности (рисунков, поделок, коллажей) повышает самооценку и самопринятие людей с ограниченными возможностями.

С помощью аниматора, лица с инвалидностью ставят театральные номера, сказки, разыгрывают сценки, показывают кукольный театр и выступают с этими номерами перед зрителями.

Социокультурная реабилитация инвалидов организуется также в форме занятий музыкально-драматического коллектива граждан с ограниченными возможностями здоровья. Разработан алгоритм введения молодых инвалидов в театральную деятельность. Вначале для них проводятся сюжетно-ролевые игры, организуются постановки народных сказок. В дальнейшем молодой человек, имея опыт театральной деятельности, приходит в студию «Мастерская радости», где происходит постановка сюжетно-ролевого спектакля. Вовлекаемые в действо люди с ограниченными возможностями здоровья как бы «отыгрывают» болезненные для себя жизненные или психологические ситуации, ищут и приобретают оптимальные жизненные роли.

Социально-реабилитационный эффект данной формы обеспечивает процесс творчества, который увлекает инвалида, он с большим желанием и интересом приходит на встречи в театральную студию и включается в коллективную работу по подготовке спектакля. Часто в своей работе, специалисты учреждения слышат такие фразы: «Никогда не думал, что смогу сыграть какую-то роль, Надо же, оказывается я артист…» или «Я только здесь прочла свои стихи. Никому и никогда раньше не читала», «Всю жизнь я была стеснительна и застенчива. Как так удалось меня раскрыть. Теперь я гораздо смелее…» или «100 лет не была на концертах, а тут для меня поют известные в городе артисты…».

Однажды, к Дню поэзии, наши получатели социальных услуг готовили свое любимое стихотворение. Одна участница искренне заплакала после своего прочтения из-за того, что последний раз читала его в 16 лет, а сколько эмоциональной радости.

современная танцевальная терапия направлена на снижение мышечного напряжения. Она способствует увеличению подвижности человека. Эмоции и чувства, которые человек переживает и переосмысливает, занимаясь танцем, дают сильную увлеченность и мотивацию к саморазвитию.

Ручная работа (вышивание, бисероплетение, работа с проволокой и многое другое)  помогает снять стресс, нервное перенапряжение, раздражительность и вместе с этим развить мелкую моторику. В техниках оригами, квиллинг осваиваются многие операции - складывание бумаги, раскраска, резание ножницами, склеивание. Приобретаются практические навыки в конструировании, формируются способности к нестандартному мышлению. Целенаправленные движения рук, кисти и пальцев во время рисования способствует развитию координации. Специально отобранные действия (плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, отдельные мазки, требующие точности движения, работа всей поверхностью кисти или ее концом) тренируют определенные группы мышц руки. Плетение макраме развивает пространственное воображение, координацию движений рук и глаз, математические способности, память, художественный вкус. Воспитывает характер - упорство, умение сосредоточиться, привычку доводить начатое дело до конца. В работе с природными материалами мы  используем  шишки ели, сосны или кедра разных размеров, сухие плотные ветки деревьев, небольших кустарников или травянистых растений. Занятия, проводимые в  мастерской «Чудеса ручной работы», способствуют развитию у реабилитанта мелкой моторики, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, способствует развитию логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях наши молодые люди приобретают практические навыки: владение иглой и ножницами, работа по трафаретам, ориентирование по схеме. Усвоение различных приемов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание и пр.) способствует разнообразию сенсорного опыта. Занятия лепкой развивает чувство осязания (пластика, форма предмета) обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, инвалид активно работает пальцами, причем чаще всего всеми десятью, что способствует развитию мыслительной деятельности. Тестопластика сейчас необычайно популярна как вид прикладного искусства. Для инвалидов это еще и способ развития мелкой моторики, что, в свою очередь, способствует улучшению речи.

В рамках программы «Покажи мне свой мир» многократно проводились благотворительные выставки и мастер-классы для людей с ограниченными возможностями. Инвалиды получают возможность самореализации, раскрытия творческого потенциала, повысить уровень самооценки. Повышение уровня самооценки приводит к позитивному восприятию окружающего, «эмоциональному выздоровлению». Творческие работы пожилых людей демонстрируются на выставках в выставочных залах центральной городской библиотеки, городского Дворца культуры, в учреждении. На занятиях кружков молодые люди люди находят новых друзей, и даже свою «вторую половину». Так, в результате совместных занятий познакомились и образовали семейный союз две пары.

Ребята, посещающие Центр, не знают  чувства стеснения, неловкости, они открыты в общении, а главное у каждого из них есть идеи, мечты… которые обязательно исполнятся!

Нельзя не сказать о межведомственном взаимодействии с учреждениями культуры Минераловодского городского округа, которые охотно сотрудничают с нашим учреждением. Благодаря такому взаимодействию наши получатели услуг имеют возможность бесплатно или на льготных условиях посещать театр Оперетты г.Пятигорска музеи, парки и т.д.

Анализ анкет  получателей услуг, при проведении недели качества социальных услуг показал показатель  вовлеченности  в  процессы  межличностных  коммуникаций  у  молодых  инвалидов  достаточно  высок:  большинство участников исследования довольны своим кругом общения и не считают себя выключенными из жизни. Эмоционально- психологическое  состояние  респондентов  измерялось  ответами  на  вопрос  «Как  Вы  смотрите  в  будущее?».  С  оптимизмом  в  будущее  смотрит  77%  опрошенных,  с  пессимизмом –16%,   7% - затруднились ответить. Большинство респондентов (98%) полностью удовлетворены услугами  по  социально-культурной  реабилитации,  проводимой  в  центре,  и 100% опрошенных положительно оценивают профессионализм сотрудников. Отвечая  на  вопрос  о  значимости  творчества  в  их  жизни,  100%  респондентов заявили, что « творчество значимо, для меня это важная часть  жизни», «Жить и быть счастливым» нам помогает творчество!

 К  наиболее  важным  результатам  посещения  Центра  респонденты  относят общение (84%), участие в интересных мероприятиях (74%), а также  интересная  работа  (98%). Специалисты Центра,   отмечая   значимость   и   результативность  реабилитационных  мероприятий  средствами  художественно-творческой деятельности,  полагают,  что  необходимо  совершенствовать  систему информирования  о  проводимых  мероприятий  в  центре,  их  освещения  в средствах  массовой  информации  для  привлечения  меценатов  и  других заинтересованных лиц. Таким образом, в результате комплексной диагностики выявлено, что в  Центре    ведется  целенаправленная  и  систематическая  работа  по  вовлечению  инвалидов  в художественно - творческую    деятельность, активно    используется  реабилитационный  потенциал  художественно- творческих  технологий.

Спасибо за внимание!

  

 

 


Семья – основа счастья


8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему, собственно, и приводит это чудесное чувство любви.

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (благодаря Светлане Владимировне Медведевой (супруге Медведева Д.А.). Почему же именно 8 июля и что связывает этот праздник именно с Муромом?

С самого детства в сказках мы встречали трогательное высказывание: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Оно позаимствовано из известной повести, которую дети изучают еще в начальных классах школы. Произведение, ставшее памятником древнерусской литературы, было написано в XVI веке. В его основу были положены устные муромские предания. Главными героями в повести выступают Петр и Феврония Муромские – благоверные супруги, которые своей жизнью показали главные духовные ценности. История их любви прошла через несколько веков, не затерялась среди других произведений и не забылась. Именно она положила начало светлому празднику — Дню Петра и Февронии (День семьи, любви и верности).

Среди получателей социальных услуг ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» есть семейные пары, которые проходят совместный жизненный путь рука об руку уже много лет. Одна из таких пар — это супруги Петр Васильевич и Александра Михайловна Халимоновы недавно отметили 66 лет совместной жизни. Им посчастливилось не только дружно, бок о бок, пройти более полувека, но и пронести через столько лет свои чувства, заботу друг о друге, о детях, внуках, а сейчас уже и о правнуках. Даже спустя столько лет супруги по-прежнему смотрят друг на друга влюбленными глазами. Годы не остудили чувств, добавив мудрости и понимания, что рядом с тобой самый дорогой человек и его надо беречь.  К сожалению, эта мудрость доступна не каждому, особенно в современном мире. 66 лет совместной жизни — это удивительная дата, которой немногие супружеские пары могут похвастаться. И эти люди точно заслуживают почтения и уважения. Ведь крепкие семьи – это основа общества. Построить, а главное, сохранить крепкую семью, где до сих пор царит любовь и нежность, - большой труд двоих. На такие пары стоит равняться и каждый день учиться у них мудрости и искусству семейной жизни.


Волонтерство – одна из лучших примет сегодняшнего дня


 В России сегодня 21 млн человек старше 65 лет, которые хотят быть востребованными. Динамика продолжительности жизни — положительная, процент лиц в возрасте от 60 лет и старше в России вырос с 9% в 1959 году до 21% в 2017-м, по прогнозам, он достигнет 26% в 2030 г.  Как правильно распорядиться  дополнительным временем при выходе на пенсию? Помощь тем, кто в ней нуждается, — одно из оптимальных решений.  

Сейчас в России развивается так называемое серебряное волонтерство, благодаря которому пожилые люди находят себя в активной и полезной деятельности. После выхода на заслуженный отдых многие граждане  в возрасте 55+ не намерены снижать свою социальную активность, они полны сил и энергии, готовы использовать свои знания и навыки, чтобы быть полезными обществу, жить интересной и насыщенной жизнью, самореализовываться и получать новые знания. Для реализации такой важной для общества проблемы в Российской Федерации создано и процветает новое движение «серебряных» волонтеров, для которых  открыты региональные центры «серебряного» волонтерства, В 2019 году министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края в рамках регионального проекта «Старшее поколение» для повышения компетенции серебряных волонтеров разработана образовательная программа «Шесть шагов к волонтерству». Целью данной программы является социальная ориентация и вовлечение жителей Ставропольского края пенсионного возраста в активную общественную деятельность, а также расширение возможностей самореализации участников через волонтерскую деятельность. На базе Центра с января  2019 года функционирует «Школа «серебряного» волонтера».   Главной целью, которой является организация подготовки граждан старшего поколения для участия в добровольческой деятельности, а так же  развитие волонтерского движения,  сохранение, сплочение движения добровольцев на территории Минераловодского городского округа. Занятия в «Школе «серебряного» волонтера» проходят ежемесячно в соответствии с планом волонтерских мероприятий. В 2020г. в школе «серебряного» волонтера обучающие семинары прошли для 10 человек. 

         Большинство волонтеров – разносторонние личности со множеством хобби и индивидуальными взглядами на жизнь. Это люди, которые бескорыстно делают добро, помогая другим людям или природе. Это добровольцы, которые вершат добрые дела во благо общества, обретая собственную гармонию и душевное спокойствие. Ведь волонтерство дает много возможностей, которые позволяют по-новому посмотреть на себя и мир вокруг, научиться чему-то интересному, приобрести новые знакомства, испытать чувства насыщения жизнью. Волонтерство среди пожилых людей становится все более популярным. В ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» в рамках регионального проекта «Старшее поколение» создан отряд серебряных волонтеров «Добродея, объединяющий 35 пенсионеров. В 2020 году серебряными волонтерами Минераловодского городского округа проделана большая и плодотворная работа: акции «Визиты вежливости» - поздравления с днем рождения, юбиляров, долгожителей, ветеранов Великой Отечественной войны; поздравление с календарными и православными праздниками, досугово-развлекательные и культурно-массовые мероприятия, такие как «Весёлая Масленица» -мероприятие, посвященное празднованию Масленицы, «Подвигом славны твои земляки» - торжественное мероприятие ко Дню Победы, «Осенних дней золотая россыпь» - праздничная программа ко дню пожилого человека на микроучастках, спортивно-оздоровительные мероприятия - «Лестница здоровья» - мероприятие ко дню здоровья; «Старшее поколение на старт» - спортивный праздник, посвященный Дню пожилого человека, проведение недели здорового питания, часов здоровья, бесед и лекций, акции «Дарим людям тепло своей души», «Бабушкина герань»,  «100 добрых дел в один день» и многое другое. Одним из главных направлений работы серебряных волонтеров являются экологические мероприятия. И здесь наши волонтеры не остались в стороне: акция «Неделя добра» - помощь в уборке памятников, павшим в годы ВОВ, акция «Мы с природой единое целое», субботник - «Зеленая Россия». В течение 2020 года оказывались бытовые услуги труженикам тыла, пожилым, одиноким людям: покупка и доставка продуктов, лекарств, уборка территорий перед домовладениями. 

      Отдельных требований при работе с «серебряными» волонтерами нет. Как правило, единственное ограничение — отсутствие тяжелых физических нагрузок. Как показала практика, «серебряные» волонтеры стремятся делиться знаниями и опытом, а также очень ответственны. Для них это не просто развлечение или возможность пообщаться с интересными людьми. Они относятся к этому, как к настоящей работе, со всей серьезностью. 

     Если говорить про специфику, безусловно, при работе с молодежью, мы сталкиваемся с «горящими глазами» и огромным желанием создавать, творить и помогать. «Серебряные» волонтеры другие: у них есть опыт, жизненная мудрость, правильное взрослое видение решения вопросов, они воспринимают добровольческую деятельность как работу и уделяют особое внимание каждой поставленной задаче. В целом сложностей при работе с возрастной аудиторией нет, ведь специалисты Центра  помогают  волонтерам правильно построить работу, совместно создают проекты, которые должны принести пользу целым группам людей. 

    «Серебряные» волонтеры уникальны, поскольку их отношение к добровольчеству аналогично выходу на работу. Они никогда не ленятся, если решили принимать участие в инициативе — выполняют все задачи максимально эффективно. Каждый «серебряный» волонтер выбирает направление добровольческой деятельности по желанию: можно обучать детей, сидеть с больными людьми, есть интересные направления, связанные с наставничеством, патронажем. Однако мы понимаем, что данные проекты мы обязаны контролировать и систематизировать. Для этого специалистами Центра уже разработаны методики вовлечения волонтеров старшего возраста, созданы методические пособия.

    У «серебряных волонтеров» возникают вопросы, они придумывают новые формы реализации собственных проектов, получают консультации специалистов Центра. В марте добровольцы  центра приняли участие в  акции «Неделя самоуправления», в ходе которой «серебряные» волонтеры выступили в роли руководителей «Школы здоровья», психологического клуба «Островок моей души», а также в качестве руководителя «Консультационного центра» и с удовольствием провели занятия для граждан старшего возраста.    

    Осуществляя работу волонтера, гражданам пожилого возраста нравится ощущать, что они выполнили что-то очень важное, чувствовать, что они несут ответственность за других людей, и таких людей в нашем районе много. Мы уверены, что волонтерское движение серебряных волонтеров в Минераловодском городском округе выйдет на широкую дорогу добрых дел. Волонтеры «серебряного» возраста отметают, что участие в волонтерской деятельности способствует их самореализации и самосовершенствованию, получению новых знаний и опыта, а также позволяет ощутить персональную причастность к значимому делу и сохранить высокий статус в обществе. «В наш коллектив каждый приходит по разным причинам: кто-то ищет общения, кто-то новых друзей, кто-то хочет быть полезным — у всех своя история, — так говорит Т.Г.Митрофанова — куратор отряда. — Говорят: «Мы хотим помогать. Всё хотим — и к людям придём, и праздники организуем, и уличные территории и парки уберём».

     Волонтер заводит дружеские связи среди единомышленников, что, как доказали специалисты, является отличной профилактикой депрессии и тревожных расстройств. Помощь тому, кому сейчас труднее, чем тебе, тоже имеет доказанное терапевтическое действие и потому гарантированно улучшает психологическое состояние волонтера. Работая вместе с другими на общее благо, человек обретает большую уверенность в завтрашнем дне; его доверие миру возрастает вместе с чувством позитивного контроля над происходящим вокруг. Подобные изменения помогают сохранять присутствие духа даже перед лицом плохих новостей, которые пенсионер получает с избытком.

 Как правильно распорядиться дополнительным временем при выходе на пенсию: советы серебряных волонтеров.

2. Как серебряное волонтёрство помогает пожилым людям сохранять активность и быть полезными обществу.

3. Как стать серебряным волонтером и помочь пожилым людям: пошаговая инструкция.

4. Как серебряные волонтеры помогают пожилым людям решать проблемы и сохранять здоровье.

5. Как участие в серебряных волонтерских проектах помогает пожилым людям самореализоваться и получать новые знания.

 


СТАРОСТЬ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СКУЧНОЙ


Пенсионный возраст – неизбежный этап в жизни любого человека. Одно из ключевых направлений социальной политики Ставропольского края – сделать все, чтобы представители старшего поколения чувствовали себя комфортно и как можно дольше не ощущали возрастные изменения. Именно такая задача стоит у программы «Старшее поколение» нацпроекта «Демография», реализуемого в Минераловодском городском округе ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» под общим названием «Лига Добра 55+». В рамках реализации этой программы по развитию «серебряного волонтерства» в учреждении сформирована добровольческая группа представителей старшего поколения в количестве 40 человек отряд «Добродея», желающих оказывать добровольческую помощь и участвовать в волонтерском движении.

«Серебряные» волонтеры – это люди, которые помогают другим в возрасте 50 лет и старше. Они могут быть как профессиональными волонтерами, так и добровольцами, которые занимаются различными видами деятельности, такими как помощь пожилым людям, участие в благотворительных акциях, организация мероприятий и т.д.

Старость не должна быть скучной — это утверждение абсолютно верное, особенно для «серебряных» волонтеров. Добровольное объединение пенсионеров помогает сделать жизнь пожилых людей более интересной и насыщенной. Они организуют различные мероприятия, такие как концерты, выставки, мастер-классы, игры, экскурсии и т.п. Также они могут проводить занятия по йоге, танцам, рисованию и другим видам деятельности, которые помогут сохранить здоровье и улучшить настроение пожилых людей и инвалидов.

Основными видами волонтёрской деятельности являются проведение бесед, организация досуга с маломобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами. Оказание конкретной помощи разного характера по мере необходимости (доставка продуктов питания, уборка помещения и др.). Социальное патронирование пожилых людей на дому и временно проживающих в стационарном отделении в с. Нагутское.  Информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности волонтёрского движения. Привлечение новых единомышленников к участию в волонтёрской работе. Во влечение граждан пожилого возраста в спортивно-оздоровительные мероприятия. Организация тематических праздников, поздравлений, помощь в организации кружковой работы.

На базе Центра существует многопрофильная образовательно-практическая модель подготовки волонтёров из числа социально ориентированных людей «золотого» возраста «Шесть шагов к волонтерству». В ее рамках проводятся обучающие занятия, мастер-классы, секции, мастерские художественно-прикладного творчества для пожилых. Обучено 6 человек.

Так, в течение первого полугодия 2023 года добровольные помощники оказали помощь более 140 гражданам пожилого возраста и инвалидам.  В первом полугодии 2023 года  году «серебряными» волонтерами ГБУСО «Минераловодский КЦСОН»  проделана большая и интересная  работа: акции «Визиты вежливости» - поздравления с днем рождения, юбиляров, долгожителей, ветеранов Великой Отечественной войны; поздравление с календарными и православными праздниками, досугово-развлекательные и культурно-массовые мероприятия, такие как «Весёлая Масленица» -мероприятие, посвященное празднованию Масленицы, «Подвигом славны твои земляки» - торжественное мероприятие ко Дню Победы, спортивно-оздоровительные мероприятия - «Лестница здоровья», бесед и лекций, акции «С теплотой в душе»,   «Приобщимся к прекрасному», «100 добрых дел в один день» и многое другое. Одним из главных направлений работы «серебряных» волонтеров являются экологические мероприятия. И здесь наши волонтеры не остались в стороне: акция «Неделя добра» - помощь в уборке памятников, павшим в годы ВОВ, акция «Мы любим своё село». В течение 1 полугодия 2023 года оказывались бытовые услуги труженикам тыла, пожилым, одиноким людям: покупка и доставка продуктов, лекарств, уборка территорий перед домовладениями. 

Таким образом, серебряные волонтеры играют важную роль в жизни пожилых людей и помогают сделать старость более интересной и полноценной.

В рамках реализации программы «Лига добра 55+» по развитию «серебряного волонтерства» в учреждении сформирована добровольческая группа представителей старшего поколения в количестве 40 человек, желающих оказывать добровольческую помощь и участвовать в волонтерском движении. В 1 квартале 2022г.  в рамках реализации подпрограммы «Мы рядом, мы вместе»  с помощью волонтеров «серебряного» возраста получили помощь 211 инвалидов старше 18 лет, а также 37 детей-инвалидов  путем проведения следующей работы:

 - в рамках  клуба «Диалог поколений» проведен творческий мастер-класс на тему «Творим с интересом и пользой», в ходе которого дети-инвалиды научились изготавливать из пряжи, бумаги, картона закладки для книг и тетрадей, подставки для карандашей;

- уже шестой год подряд волонтеры отмечают Новый год и Рождество Христово со своими подопечными. В этот раз в рамках акции «Подарим детям Рождество» добровольцы посетили 35  семей, в которых воспитываются 36 детей-инвалидов. В каждом доме гости устраивали представление, длившееся от 20 минут до часа, в зависимости от состояния здоровья ребенка и его интереса.  По традиции, в домашнем спектакле действовали три персонажа – Дед Мороз, Снегурочка и Ангел.

- проведен творческий мастер-класс на тему «Подарок для самых добрых и родных», где дети-инвалиды научились делать открытки из бумаги;

- проведено торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Мужские игры»;

- проведен песенный баттл «Мы и музыка» между «серебряными» волонтерами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- проведена праздничная программа для детей-инвалидов «Прощай, Масленица!»;

-проведено  спортивное мероприятие «Зарядись жизнью»;

- проведена онлайн-программа «Сидим дома-карантин» – чтение стихов, видео и фотосессии активной деятельности в домашних условиях. Волонтеры принимали участие в  проектах:  «Бабушкины сказки», «Осторожно: мошенники!», «Наука для внука»,  «Начни день с зарядки».

При этом «серебряные волонтеры», работающие с детьми с ограниченными возможностями прошли обучение по направлениям «Основы волонтерства», «Основы работы с детьми и подростками». Благодаря движению «Волонтеры серебряного возраста», гражданам пожилого возраста - волонтерам предоставлена уникальная возможность успешно реализовать свой творческий потенциал и передать жизненный опыт детям, а также рассказать о добровольчестве, тем самым привлечь в данную деятельность граждан пожилого возраста.

 «Серебряные» волонтеры  проводят мероприятия как очно (офлайн), непосредственно в помещении с группой несовершеннолетних, так и онлайн, сняв видео-занятие и перенаправив его посредством мессенджеров или социальных сетей, детям и подросткам.

В рамках реализации технологии: «Алло, волонтер!», «Добрососед» 17 волонтеров серебряного возраста  оказали помощь  65 инвалидам  в различных направлениях:

 - услуга телефонной помощи для повышения уровня активности жизненной позиции;

- бытовая помощь (уборка помещения, покупка продуктов/лекарств);

- психологическая помощь (в том числе беседа, подбадривание, поддержка);- сопровождение на прогулку, в больницу.

Также группа «серебряных волонтеров» выезжает на дом к маломобильным гражданам с концертными программами к памятным, праздничным и юбилейным датам для поздравления больных пожилого возраста. Проводят беседы по здоровому образу жизни. Организуют  выставки-конкурсы их работ. Волонтеры постоянно проводят выставки-конкурсы изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества граждан пожилого возраста и инвалидов. На выставку приглашаются люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, дети. В результате работы выставок среди посетителей появляются люди, которые интересуются теми или другими видами творчества.

 Работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода. Волонтеры учатся взаимодействовать с ними в рамках образовательного курса «Включайся!». Участники тренингов узнают, кто относится к этой категории граждан, изучают этику поведения с ними и их сопровождающими. В 1 квартале 2022г. для серебряных волонтеров проведен тренинг «Инклюзивный гид» на котором изучены основы инклюзивного общения, презентации и ораторского искусства.

В рамках реализации стационарозамещающей технологии «ДеДсад для пожилых граждан и инвалидов» для проведения информационно-разъяснительной работы с членами семей получателей социальных услуг привлечены 7 серебряных добровольцев. В сложное время ковидных ограничений волонтеры «серебряного» возраста  осуществляют поквартирный обход граждан 60+ и инвалидов с целью проведения вакцинации на дому. Данные граждане проинформированы о важности вакцинации (выданы 4100 буклетов «Давайте заботиться о здоровье вместе», разработанные специалистами учреждения).

Волонтеры продемонстрировали хороший уровень подготовки и огромное желание приносить пользу, заслужив самые лучшие отзывы тех, с  кем им довелось поработать. Помогая другим, пожилые люди обретают уверенность в своих силах и способностях, обучаются новым навыкам и закладывают новые социальные связи.

  

    

      27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4   

  

 

                        https://bus.gov.ru/qrcode/rate/296715

                                             https://bus.gov.ru