«Я-интеллектуал»
На сегодняшний день существует проблема сенсорного развития детей. В развитии ребёнка наиболее важный фактор- это своевременность. В условиях сенсорной потребности нередко нарушается организация познавательной деятельности. В современном мире наблюдается тенденция к потребности у детей одних стимулов, необходимых в конкретном периоде развития и переизбытку других. Это происходит вследствие использования большого количества интерактивных игрушек, гаджетов, недостаточности игрового и речевого общения родителей с ребёнком. При этом страдают прежде всего высшие психические функции: словесно-логическое мышление, опосредованное запоминание, произвольное внимание, речь.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023 годы. С 30.06.2023г. внедрена коррекционно-развивающая программа по формированию когнитивной сферы «Я-интеллектуал» по развитию познавательных процессов детей с ОВЗ посредством развивающих игр и творческой работы совместно с родителями через включение их в творческий процесс (выкладыванием сюжетов и обыгрывание совместно с детьми) с использованием игрового набора психолога «Приоритет Плюс №2» (5 модулей). Игровой набор предоставлен за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа разработана специалистами учреждения в рамках программы родительского всеобуча. В рамках этой программы проводятся групповые занятия в форме игры. Игра – наиболее доступный для детей с ОВЗ вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время не уделяется должного внимания развитию мелкой моторики, в то время как она играет важную роль в развитии психических функции, что в дальнейшем влияет на успешный процесс обучения в школе. К числу наиболее актуальных проблем относится недостаток интеллектуального развития; недостаточность развития памяти, внимания, связной речи; недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе; трудности с овладением навыкам письма.
Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, взрослые должны помнить, что основной метод развития – проблемно- поисковый, а главная форма организации – игра.
Получатели услуг отделения с радостью посещают занятия, они эмоционально контактны, свободны в самовыражениях. У взрослых и детей раскрываются широкие возможности выражения бессознательных влечений, чувств и переживаний, которые не могут быть приняты и поняты в реальных отношениях ребёнка с миром. Дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы.
Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.
«Волшебный луч»
Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурента способным, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Поэтому в реабилитации детей и подростков с ОВЗ все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» проводится коррекционно – развивающая работа педагогом-психологом Галдиной В.И. в рамках программы «Рисование картин светом» с использованием инновационных технологии, внедренной в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023 годы. В рамках реализации программы в групповой форме посредством организации структурированного занятия, выполнения творческих проектов, получения новых знаний и впечатлений, формируются позитивные интересы, актуализируются познавательные потребности и способности, формируются навыки эффективного взаимодействия родителей и детей, что способствует стабилизации эмоционального фона и созданию благоприятных условий для воспитания и развития ребенка.
Данная программа имеет коррекционную направленность и предназначена для организации занятий с детьми дошкольного и школьного возраста с ОВЗ и их родителей.
Актуальность программы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ и улучшения их психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.
Программа заключается в использовании новейшего развивающего оборудования. Игровой набор предоставлен в рамках Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это тактильно-развивающий световой экран для рисования картин светом в темноте. В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движения рук, моторику.
В отделении систематически проводятся занятия , где дети и их родители с интересом принимают участие, так как занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Это хороший способ творческого самовыражения детей и взрослого, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.
Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.
Прощай, лето!
Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать на свежем воздухе. Немного грустно, что оно быстро заканчивается, как хочется, чтобы лето подольше оставалось с нами!
25 августа 2023г. на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» состоялась развлекательная программа «Прощай, лето!» для детей с ОВЗ получателей услуг отделения. Наш праздник стал ярким завершением летнего периода. Началось мероприятие с чтения стихов о лете, дети отгадывали летние загадки, в которых они смогли показать свою удаль и смекалку, которые накопили за лето. Ребята пели веселые песни, танцевали, вспоминали пословицы и поговорки о лете, играли в игры: «Волшебная шляпа», «Оркестр», «Составь слово», рассказали обо всем, чем занимались летом. Дети вспомнили много праздников, которые проходили в летний период: День защиты детей, День России, Иван Купала, День воздушно-десантных войск, День флага России. Психолог Галдина В.И. и воспитатель Бервинова К.И провели с детьми и их родителями мастер-класс на тему: «Прощай сказочное лето!», с использованием рисования светом в темноте, где все участники смогли передать свои чувства и эмоции в рисунке. Вот и отшумело лето. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом. Прощай лето,здравствуй осень!
Мы поздравляем всех детей с началом учебного года и от всей души желаем, чтобы он был для Вас интересным, увлекательным и насыщен радостными событиями!
Воспитатель отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья К.И. Бервинова
Как у нашего соседа – весела была беседа!
Август – месяц удивительных, щедрых праздников – Спасов, которые идут, сменяя друг друга: медовый, яблочный, ореховый.
Третий Спас отмечается каждый год 29 августа. Наши предки в этот день пекли хлеб, собирали поспевшие орехи и торговали на ярмарках льняным полотном. В народе говорили: «Первый Спас – на воде стоят; Второй Спас – яблоки едят; Третий Спас – на зеленых горах холсты продают».
У Орехового Спаса есть несколько названий. Одно из них – Спас Нерукотворный. Библейское предание гласит, что после сна Иисус Христос умылся и вытер лицо полотенцем. И на этом полотенце отпечатался лик Сына Божьего, с которого впоследствии написали первые иконы Спаса Нерукотворного.
Ореховый Спас – пожалуй, самое народное название этого праздника. Считалось, что именно в этот день орехи дозревают и можно начинать их сбор. Урожай несли в церковь, освящали и делали из него заготовки на зиму.
Также Третий Спас часто называют Хлебным – в этот день принято было выпекать хлеб из нового урожая. По приметам, в одно лето не могло быть одинаково богатого урожая орехов и пшеницы, поэтому если в этот год хорошо уродилась пшеница, то на следующий готовьтесь собирать орехи в немыслимых количествах.
Праздновали Ореховый Спас уже не с таким размахом, как Яблочный и Медовый. Лето заканчивалось, начинались холода. И люди старались поскорее заготовить еду в своих амбарах.
В рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» сотрудники Минераловодского комплексного центра социального обслуживания населения подготовили ряд мероприятий, посвященных православным праздникам августа: трем Спасам – «Медовый», «Яблочный», «Ореховый», которые очень богаты и щедры дарами природы.
Были организованы встречи «Дружных соседей». Участники праздника накрывали столы, приносили яблоки, орехи, мёд, заваривали ароматный чай из трав. За увлекательным чаепитием присутствующие участвовали в конкурсах, связанных с традициями русских православных праздников, пели народные песни и частушки.
Стационарное отделения временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов с. Нагутское ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» в честь православного праздника посетили настоятель иерей Храма «Покрова Божией Матери» - Ростислав Гончаров и Матушка Ольга. Прошло мероприятие «Солнечный праздник – яблочный Спас». Настоятель осветил дары урожая и прочитал молитву, уделил внимание каждому желающему. По завершению мероприятия присутствующие получатели социальных услуг делились впечатлениями об удивительной атмосфере праздника и переполняемых их чувств благодарения Небесному Отцу за Его заботу о них.
Специалист по социальной работе социального обслуживания на дому Березнева В.А.
«ФЛАГ МОЕГО ГОСУДАРСТВА»
Каждый год 22 августа в России отмечается один из главных патриотических праздников страны — День Государственного флага.
Флаг – один из важных символов государства, который объединяет граждан и связывает воедино прошлое, настоящее и будущее страны. В государственной символике отражается история государства и народа, его традиции и менталитет. Он объединяет всех граждан в стремлении сделать свою страну сильной и процветающей державой, выражает идеи и принципы государства.
В ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» специалистами отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних была организована и проведена игровая познавательная программа, посвящённая дню флага РФ – «Флаг моего государства». Подростки познакомились с историей возникновения Флага и Гимна Российской Федерации , была организована спортивная эстафета «Передай флажок», «Пронеси флаг сквозь преграды», «Чей кружок быстрее соберется», «Составь Российский флаг», проведен конкурс по надуванию воздушных шаров (белый, синий, красный)- выиграли ребята надувавшие шары синего цвета. Особенно подросткам понравилось играть в подвижные и познавательные игры: «Живой флаг», «Белый, синий, красный», «Найди флаг России», «Передача флага в шеренге», «Составь Российский флаг», разгадывать загадки о символиках страны.
В конце мероприятия подростки хором исполнили Гимн России и все единогласно пришли к выводу, что показывая уважение к флагу, мы, прежде всего, показываем свое уважение к себе, своим близким, отцам и прадедам, к своей Родине.
Каждый участник мероприятия получил подарки, состоящие из канцелярских принадлежностей. Молодцы ребята!
Специалист по социальной работе ОПБН
О.С. Проскурякова