gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

«Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»


          В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка.

В отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСОН «Минераловодский ЦСОН» разработаны коррекционно-развивающие программы по арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые направленны на гармонизацию эмоционального состояния детей дошкольного возраста, то есть восстановление и коррекция его способности находить оптимальное равновесие между внутренним и внешним миром.

 Задачей в работе педагога - психолога является:

-создать условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет;

-помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;

 -научить отражать свои чувства и эмоций на бумаге;

-снять эмоциональное напряжение;

-улучшить детско-родительские взаимоотношения.

          Педагог-психолог работу начинает с изучения клиента, которая проводится в отдельном, специально оборудованном для комфортного общения кабинете, где выясняет причины беспокойства человека, анализирую возможные источники его возникновения, круг и особенности общения. С изучением данных диагностики и результатов мониторинга, составляется индивидуальный маршрут развития ребёнка.

        Групповые занятия рассчитаны на контингент, ориентированный на нахождение в коллективе. Помимо бесед, рассчитанных на стабилизацию психологического состояния членов группы, организовываются различные досуговые мероприятия используя элементы из сказкотерапии и куклотерапии. Дети знакомятся, у них завязываются дружеские отношения и многие негативные аспекты снимаются автоматически.

            Направление арт-терапии связано с укреплением психического здоровья ребенка и выполняет психологические и коррекционные функции.

Ребёнок учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

             Психологические проблемы, в подавляющем большинстве случаев, разрешаемы. Главное – вовремя обратиться за помощью. 

                                                                     Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.


«Разговоры о важном» - патриотический час.


В нынешней сложной международной политической обстановке, когда многие страны пытаются переписывать мировую историю, важно помнить прошлое нашего государства, чтобы никогда не забывать героический подвиг наших предков, передавая память о нём будущим поколениям и воспитывая в них патриотизм.

Десятилетия отделяют нас от того майского дня 1945 года, когда весь мир рукоплескал победе Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Она была одержана благодаря мужеству и героизму всего советского народа, воинов Красной Армии. И мы с вами должны бережно хранить страницы нашей истории, и своими достижениями большими и маленькими в наше время доказывать, что мы достойны памяти павших, которые дали нам возможность жить сегодня.

Проходя по страницам истории нашей Родины, многократно убеждаешься, что наша многонациональная страна Россия способна пройти любые испытания. Наша национальная культура - это память целых народов. И 9 мая в нашей стране воистину национальный праздник, который в этом году отмечает 80-й юбилей.

Наши прадеды одержали победу в бою и думали, что с их детьми и внуками никогда не случиться ничего подобного. Все радовались жизни, восстанавливали, хозяйство разрушенное войной, ценили все, что имеют, строили новую жизнь. Беда пришла, откуда её не ждали. Наступил 1979 год. Началась Афганская война, ситуация у границ СССР ухудшалась. 12 декабря было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства. И опять советский солдат встал на защиту Отечества. Выполнил свой интернациональный долг.

Настало 24 февраля 2022года началась специальная военная операция на Украине , которая продолжается по настоящее время , вновь наши защитники стали на защиту своей Родины.

Не обошла она стороной и Киселева Алексея Николаевича, который с самого первого дня оказался в зоне боевых действий и присутствовал 18 марта 2025года в ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» на патриотическом часе , поведал детям своим рассказом где воевал, в каких участвовал сражениях, какая боевая техника присутствовала в их подразделении, какие имеет награды и где получил ранение. В настоящие дни он проходит реабилитацию после ранения и надеется на скорейшее завершение СВО.

Ребята с удовольствием послушали его рассказ и пожелали ему скорейшего выздоровления.

                     Зав. ОПБН Проскурякова О.С., Воспитатель отделения реабилитации детей

                   и подростков с ограниченными возможностями здоровья  К.И.Бервинова


Берегите женщин!


Вместе с весной к нам приходит самый нежный, самый прекрасный праздник – Международный женский День 8 марта. Этот день наполнен весенней свежестью, ароматом первых цветов и новыми надеждами. Праздник, посвящённый женщинам, и не может быть иным. Словно солнечное тепло, женский взгляд делает мир мягче, добрее и уютнее. Наверное, поэтому мы с таким нетерпением ждём этот день, чтобы поздравить мам и бабушек, девочек и девушек с праздником.

Hа базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» состоялась развлекательная программа «Берегите женщин!» для детей-инвалидов, являющихся получателями услуг отделения. Целью проведения данного праздника является: доставить радость детям и их родителям, раскрыть творческие способности детей через различные формы деятельности, формировать у детей любовь и уважение к женщине, матери и бабушки, приобщение детей к культуре празднования этого замечательного праздника.

 Мамы принимали участие в празднике вместе с детьми: пели, танцевали, отгадывали загадки про сказки, играли в игры: «Запеленай младенца», «Показ мод», «Собери цветочную поляну», «Принцесса на горошине», «Осаночка», «Угадай мелодию». Сюрпризным моментом стало неожиданное появление Мушкетёров, которые праздничным поздравлением доставили всем радость и море впечатлений. Воспитатель отделения провела с детьми мастер-класс на тему: «Корзинка», где ребята из бумажного стакана, с помощью ножниц делали длинные надрезы вдоль стакана , подгибали края каждой полоски пока у них не получилась маленькая корзинка. Приятно было видеть улыбающиеся, растроганные вниманием и любовью лица мам и бабушек, то с каким умилением они получали подарки, приготовленные  руками деток.

Праздник весны и женского очарования прошел замечательно! Настроение было чудесным, эмоции добра, благодарности и счастья переполняли сердца всех присутствующих  на празднике.

Милые женщины! Будьте счастливы, здоровы и жизнерадостны. Улыбок, цветов, добра!

Воспитатель отделения реабилитации детей

и подростков с ограниченными

возможностями здоровья                                                       К.И.Бервинова

   


Осторожно, СТАЛКИНГ! Меры безопасности при навязчивом преследовании


 Вас одолевает навязчивый поклонник? Он атакует ваши социальные сети сообщениями с угрозами? Знает все ваши адреса и навязчиво преследует?

Будьте осторожны!

Сталкинг, иными словами, навязчивое преследование, это форма насильственного поведения. Как и при любом другом виде насилия, цель преследования - установления контроля над «жертвой». Преследователю хочется, чтобы выбранный им «объект» постоянно думала о нем, испытывала по отношению к сталкеру чувства (пусть это даже страх и ненависть).

Практика сталкинга тесно связана с домашним насилием.

О мерах, которые следует предпринять, чтобы обезопасить себя от навязчивого преследователя рассказывает психолог отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» Могилевская Ю.С.:

1) Не молчите. Расскажите о происходящем своим друзьям, родственникам – людям, которым вы доверяете и которые готовы оказать вам помощь.

2) Подумайте о «плане безопасности» - о тех действиях, которые вы сможете предпринять, если ситуация станет угрожающей. Пересмотрите свои ежедневные маршруты, если это возможно, то договоритесь о сопровождении кем-то из знакомых.

3) Воздержитесь от освещения своей жизни в социальных сетях, особенно от рассказов о том, где вы бываете.

4) Фиксируйте все случаи преследования: делайте скриншоты переписки с угрозами, записывайте звонки. Собирайте доказательства. Сообщите в полицию, особенно, если преследователь начал совершать противоправные действия (например, порча вещей, хулиганство, нападения на улице).

5) Не вступайте в контакт со сталкером. Не отвечайте на сообщения, и, разумеется, не соглашайтесь на личную встречу.

6) Быть объектом преследования – тяжелое моральное испытание. Не стесняйтесь обращаться за помощью и поддержкой к друзьям, близким и специалистам. Иногда помощь психолога помогает пережить этот трудный период.


Всероссийская акция «Безопасность детства», согласно стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года в Ставропольском крае


 

Вложения:
Скачать этот файл (1. Буклет о ДТП.pdf)1 Буклет[Буклет о ДТП]286 Кб
Скачать этот файл (2. памятка 2023 самовольные уходы согласовано с минобром.pdf)2 Памятка[Памятка 2023 самовольные уходы согласовано с минобром]490 Кб
Скачать этот файл (3. памятка 2024 безопасный интернет.pdf)3 Памятка[Памятка 2024 безопасный интернет]327 Кб
Скачать этот файл (4. памятка 2024 водные объекты.pdf)4 Памятка[Памятка 2024 водные объекты]320 Кб
Скачать этот файл (5. памятка 2024 окно.pdf)5 Памятка[Памятка 2024 окно]278 Кб
Скачать этот файл (6. памятка 2025.pdf)6 Памятка[Памятка 2025]349 Кб
Скачать этот файл (7. Памятка пожар и угарный газ (2).pdf)7 Памятка[Памятка пожар и угарный газ (2)]239 Кб
Скачать этот файл (8. памятки УПР совместно с минобром Вода, Пожар, Быт.pdf)8 Памятка[Памятки УПР совместно с минобром Вода, Пожар, Быт]411 Кб

    

      27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4   

  

 

                        https://bus.gov.ru/qrcode/rate/296715

                                             https://bus.gov.ru