gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Сопровождаемое проживание- альтернатива психо-неврологического интерната


Официально понятие «сопровождаемое проживание» появилось в декабре 2017 года, когда Минтруд утвердил соответствующие рекомендательные документы.

Сегодня сопровождаемое проживание — это главная альтернатива закрытым учреждениям — психоневрологическим интернатам. Людям с инвалидностью предоставляется возможность жить дома или в условиях, близким к домашним, социализироваться, учиться минимальному самообслуживанию — от бытовых дел, вроде готовки и стирки, до планирования собственного бюджета. Все это происходит под присмотром специалистов.

Не только воспитанники интернатов, но и молодые люди, выросшие в приемных семьях, после 18 лет зачастую вынуждены отправляться в ПНИ, потому что других вариантов им не предлагают. Люди с инвалидностью, от которых не отказались их собственные родители, попадают в ПНИ, когда родственники стареют и умирают.

Альтернатива интернату – сопровождаемое проживание. В России уже разработана модель такой формы жизнеустройства инвалидов.

Например, сопровождаемое проживание организовано в Центре лечебной педагогики Псковской области, при православном приходе деревни Раздолье в Ленинградской области, есть «Квартал Луи» в Пензе и «Прибайкальский исток» в Иркутской области, есть такие квартиры у общественной организации родителей АРДИ «Свет» во Владимирской области, у ГАООРДИ в Санкт-Петербурге и т.д.

Технология предназначена для людей с нарушениями интеллекта, с расстройством аутистического спектра, с тяжелыми нарушениями опорно-двигательных функций, с сенсорными нарушениями.

Жизнеустройство людей с ментальными и физическими нарушениями функционирования организма и включение их в жизнь общества является одной из приоритетных социальных задач государства, в этом процессе задействованы многие специалисты, начиная от психолога и реабилитолога и заканчивая социальным работником.

В ГБУСО «Минераловодский КЦСОН» в 2022 году в рамках программы  сопровождаемого проживания было обслужено 11 инвалидов. Специалисты центра, занимаются поддержкой максимально возможной самостоятельности , проводят беседы и оказывают помощь в организации их быта, занятости, взаимодействия в социуме, формирование умения ориентироваться во времени, планировать свою деятельность с учетом времени, обучают финансовой грамотности. Психолог центра проводит психологическую диагностику психического развития инвалида и реабилитационные мероприятия (занятия, тренинги). К посещению этих инвалидов и формированию позитивных интересов в сфере досуга и культурных мероприятий привлечены «Серебрянные волонтеры».


Кибербезопасность для пожилых граждан


Ежегодно 28 января, начиная с 2007 года, отмечается Международный день защиты персональных данных (Data Protection Day). Это праздник был учрежден для того, чтобы пользователи сети не забывали о соблюдении правил поведения в интернете, которые помогают обезопасить их виртуальную и реальную жизнь.

Персональные данные – это любая информация о человеке, в том числе его ФИО, дата и место рождения, адрес проживания, семейное положение, данные о доходах, образовании, состоянии здоровья и так далее. Персональные данные постоянно подвергаются обработке: в сфере труда, в отношениях с органами власти, в области здравоохранения, при покупке товаров или услуг, во время путешествий или пользования Интернетом.

При этом большинство людей не знает, как информация о них собирается, хранится и используется коммерческими компаниями. Они не осведомлены о рисках, связанных с обработкой персональных данных и о своих правах на их защиту. В связи с этим целью Дня является повышение грамотности общества в отношении прав в сфере защиты данных.

В России основным документом, регулирующим правоотношения в этой области, является принятый в 2006 году федеральный закон "О персональных данных".

Интернет-угрозы, такие как фишинговые атаки и мошенничество по электронной почте, не новость. Они существуют уже некоторое время, и многие люди всё чаще становятся их жертвами.

Огромное количество начинающих (или упрямых) пользователей Интернета не знают о правилах безопасности в Интернете. Кроме того, есть одна часть «интернет-населения», которой, к сожалению, пренебрегают, когда речь идёт об обучении советам по онлайн-безопасности. Эта часть людей – пожилые пользователи Интернета.

Почему пожилые пользователи уязвимы

Сегодняшний мир полон технологических новшеств, которые помогают людям выполнять работу с минимальными усилиями. Однако, это может стать обузой для тех, кто начинает использовать такую технологию в более позднем возрасте.

Многие пожилые люди присоединяются к миру Интернета, чтобы получить доступ к прекрасным средствам общения, изучить огромное количество источников новостей или получить доступ к развлекательным программам в Интернете. Однако, подавляющему большинству пожилых людей трудно выйти за рамки навигации и применения интернет-инструментов, которые им нравятся. Даже те, кто гораздо лучше ориентируется в Интернете, чем их сверстники, могут стать жертвой сетевых атак. Это делает пожилых людей легкой мишенью для хакеров, и хакеры тоже быстро это осознали, поскольку всё больше случаев, когда хакеры нацелены на пожилых людей.

Теперь, когда мы увидели, почему пожилые люди могут быть уязвимы в Интернете, давайте обсудим, как их лучше защитить.

  1. Осведомленность и образование

Как и очень молодые пользователи Интернета, пожилые люди также почти не осознают опасности, которые таятся в Интернете. В их случае неосведомленность гораздо серьёзнее, что делает их легкой мишенью для хакеров. Таким образом, первый шаг в усилении их защиты в Интернете – это информировать их о возможных угрозах, с которыми они могут столкнуться в Интернете. Объяснение таких вещей, как мошенничество по электронной почте, имеет жизненно важное значение, поскольку пожилые люди наиболее уязвимы для такого мошенничества.

  1. Защитите сеть Wi-Fi

Это хорошая практика, если вы хотите защитить своих родителей или пожилых родственников от сетевых атак. Защита всего их Wi-Fi-соединения, а не только одного устройства, может помочь им лучше защитить. Такие инструменты, как VPN, могут быть настроены в их беспроводных сетях, которые затем могут защитить их во время работы в Интернете.

  1. Антивирус и обновления устройства

Это важно для всех пользователей Интернета. Вы можете быть очень бдительными в отношении своей анонимности во время серфинга в Интернете, но если ваша система была взломана или устарела, вы находитесь в очень невыгодном положении.

Следует позаботиться об установке новейшего антивирусного программного обеспечения и обновлении операционной системы, чтобы убедиться, что все уязвимости были устранены.

  1. Защита личной информации и паролей

Ещё важнее не разглашать личные данные, в том числе пароли. Некоторые пожилые интернет-пользователи могут пострадать от «фишингового» мошенничества, когда электронное письмо или похожий веб-сайт может попросить предоставить личные данные, предлагая сделку, которая слишком хороша, чтобы быть правдой, или может показаться благотворительной по своему характеру, будучи мошеннической. Опять же, просвещение о возможных типах мошенничества могут защитить даже самых сообразительных пользователей Интернета.

  1. Защита паролем

Ключевым моментом является понимание важности защиты паролем. Может быть удобно иметь очень простой для запоминания пароль, но для хакера это приглашение получить доступ к вашим онлайн-данным. Важно использовать надёжные и уникальные пароли для всех учетных записей пользователей и обновлять их на регулярной основе – в идеале, каждые три месяца.

  1. Социальные сети

При изучении социальных сетей – ключевой совет – не переходить по ссылкам в не запрошенных сообщениях в социальных сетях, особенно из неизвестных источников.

В рамках реализации региональной программы «Старшее поколение», при поддержке Министерства труда и социальной защиты населения в целях повышения уровня информированности населения, в учреждении проведена профилактическая беседа с получателями социальных услуг, посвященная Международному дню защиты персональных данных. В рамках обсуждения получателям социальных услуг даны рекомендации о мерах кибербезопасности персональных данных, а также вручены информационные буклеты.

Специалист по социальной работе отделения социального обслуживания на дому Березнева В.А.

 


Фонематический слух и способы его развития


Что же такое фонематический слух? Это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие звуков языка. Умение слышать каждый звук в слове, способность четко отделять его от рядом стоящего, знание из каких звуков состоит слово – это все необходимо не только для овладения правильной устной речью, но и является важнейшими предпосылками к обучению грамоте. Нарушение же фонематического слуха, проявляющееся как различные проблемы с различением звуков, нарушением их восприятия в рамках слова, мешает детям овладеть словарным запасом и, соответственно, тормозит развитие связной речи, ведь при несформированности звукоразличения ребенок воспринимает и повторяет не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

 Довольно часто родители замечают, что ребенок не может отличить один звук от другого, «говорит на своем языке», картинка.  Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4-5 лет. Именно в этом возрасте можно заметить, что ребенок «не так слышит» слова и повторяет их с ошибками.  Если такое происходит часто, то можно говорить о несформированности фонематического слуха, а значит, как можно раньше необходимо приложить усилия для его развития. Первой ступенью на пути решения данной проблемы является, конечно же, обращение к логопеду. Если в своем заключении специалист упоминает о нарушении фонематического слуха, то следует перейти ко второй ступени – его развитию. Развивать – значит не только посещать занятия логопеда, но и играть с ребенком вне занятий – в транспорте, в очереди в магазине и поликлинике, на детской площадке!

 Работа по формированию фонематического слуха включает в себя различные игровые упражнения на развитие слухового внимания: умение слушать звучащее слово, различать близкие по звучанию звуки, знакомиться с понятием слога, ударения, предложения, текста.

Слуховое внимание можно развивать в домашних условиях используя следующие игры

 - «Какие звуки нарушают тишину» - помолчать и прислушаться к звукам, которые нас окружают, а потом называть их картинка3(скрипнула дверь и пр.). Можно придумывать различные задания: сгруппировать звуки по их громкости (назови самые тихие); за определенное время назвать наибольшее количество звуков; угадать «что звучит» (в какой комнате работает телевизор, скрипнула дверь или паркет и др.)

 - «Назови звуки леса, улицы и пр.» - вспоминаем (например, после прогулки по парку) какие звуки слышали.

 - «Жмурки с колокольчиком» - с завязанным глазами нужно найти источник звука.

Для развития фонематического слуха можно поиграть в такие игры

- «Эхо» - взрослый обсуждает с ребенком что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Делаем вывод – эхо всегда повторяет то, что ему говорят. Играем в эхо следующим образом – сначала называются по очереди несколько простых слогов (ау, ао), а потом переходят к повторению более сложных (па-ба, па-ба-па, ка-га, ка-га-ка). Нужно следить за тем, чтобы ребенок в точности воспроизводил звуковой ряд. Постепенно можно переходить к словам и стихотворным строчкам.

- «Перевозим грузы» - в игрушечных грузовиках (или нарисованных), каждый из которых отмечен одной буквой, можно перевозить только вещи, начинающиеся на тот же звук. Пункт назначения тоже должен называться на тот же звук, например: {м} перевозит мыло в магазин.

- «Путаница» - взрослый называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а ребенок угадывает как их исправить. Например: «Русская красавица своей козою славится», «Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку», «Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку» и пр.

 - «Третий лишний» - ориентируясь на начало слова, нужно найти лишнее (зуб, зонт, суп).

- «Цепочка» - называется слово, например, автобус, а ребенок определяет последний звук в слове и подбирает новое слово, начинающееся с этого звука.

В заключение хотелось бы добавить, что необязательно превращать эти игры в полноценные занятия – пусть будет весело и интересно. Начинать, конечно же, нужно с простого, постепенно переходя к более сложным заданиям, не перегружать ребенка и вовремя заканчивать игру. Соблюдая эти простые правила, вы поможете не только сформировать фонематический слух у ребенка, но и поспособствуете развитию внимания, памяти и воображения.

Логопед  ГБУСО «Минераловодский КЦСОН»: Краснокутская О.И.


Играем вместе. Дети раннего возраста.


Дети раннего возраста могут продуктивно заниматься только тогда, когда им по-настоящему интересно, когда затронуты положительные эмоции ребенка, и добиться этого можно в игре. Предлагайте малышу задания, имеющие простой и интересный игровой сюжет.

Прежде чем работать над запуском речи малышей, необходимо провести ряд подготовительных упражнений, направленных на развитие слуха.

Иногда ребёнок может производить впечатление слабослышащего: он не реагирует на обращения, не понимает и не выполняет словесные инструкции. Это говорит о том, что слуховое восприятие ребёнка развито недостаточно и требует специальной работы.

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков, с другой — восприятие речевых звуков, т.е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте.

Неречевой (физический) слух — это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи), различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука.

При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков советуем соблюдать следующую последовательность:

  • звуки природы:шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.;
  • звуки, которые издают животные и птицы:лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т.д.;
  • звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т.п.;
  • транспортные шумы:сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т.п.;
  • звуки, которые издают различные звучащие игрушки:погремушки, свистульки, трещотки, пищалки; звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.

Умение сосредоточиться на звуке (слуховое внимание) - важная особенность человека, которую необходимо развивать. Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребёнка острый слух от природы.

  • Речевой (фонематический) слух— это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков — слова, фразы, текста. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

Речь - основное средство общения между людьми. Без умения сосредоточиться на звуках человеческой речи нельзя научиться понимать её. Умение слушать необходимо также для того, чтобы сам ребёнок научился правильно говорить, произносить звуки, отчётливо выговаривать слова, использовать все возможности голоса (говорить выразительно, менять громкость и скорость речи).

Игры на развитие слухового восприятия и слухового внимания для детей раннего возраста.

Гуляя с малышом, обращайте внимание на звуки природы (шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды), голоса животных и птиц. Найдите интересные звуки и дома - тиканье часов, скрип двери, шум воды в трубах, пылесос, кипящий чайник, и другие.

Игра «Постучим, пошуршим».

Для этой игры нам понадобятся:

  • Ложки;
  • Шуршащий полиэтиленовый пакет или файл;
  • Бумага;
  • Палочки;
  • Связка ключей.

Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, пошелестите газетой, пошуршите пакетиком, ударьте деревянными или металлическими ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.п. После того, как ребенок научится внимательно слушать звуки предметов, предложите послушать с закрытыми глазами и угадать, какой предмет звучал. Можно производить звук за ширмой или за спиной у ребенка, а тот слушает и затем показывает предмет — источник звука. Поначалу взрослый и ребенок договариваются, какие предметы будут использованы в игре, в дальнейшем можно использовать любые предметы в комнате — манипулировать ими, издавая звуки. В этой игре полезно время от времени меняться ролями.

Коробочки со звуками.

Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы — горох, гречневую и манную крупы, рис. В качестве коробочек удобно использовать яйца от киндера сюрпризов, спичечные коробки. Коробочек с одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие материал главное — чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных.  Один набор коробочек положите перед ребенком, другой себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.

Кто тебя позвал?

Установите любое бесплатное приложение «Звуки животных» на телефон. В телефоне раздаётся звук — крик животного или птицы. Взрослый прислушивается и просит ребенка послушать и отгадать — кто там? Ребенок может ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием. Требовать от ребенка определенной формы ответа следует в зависимости от его речевых возможностей.

— "Слышишь, кто-то тебя зовёт. Послушай внимательно. Кто там? Собака? Давай посмотрим.

— Молодец, угадал. Послушай, кто еще там кричит."

Мишка и зайчик

В этой игре мы научим ребенка определять темп звучания музыкального инструмента (быстрый или медленный) и выполнять определенные действия в зависимости от темпа.

— "Давай поиграем! Мишка ходит медленно /вот так/ а зайчик прыгает быстро - вот как! Когда я стучу в бубен (барабан) медленно — ходи как мишка, когда стучу быстро — бегай, (прыгай) быстро, как зайчик!"

Повторите игру, меняя темп звучания барабана — медленный, быстрый — несколько раз. Можно предложить ребенку попробовать постучать в барабан в разном темпе (темпы значительно различаются), а после этого поменяться в игре ролями.

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания. 

Логопед  ГБУСО «Минераловодский КЦСОН»: Краснокутская О.И.


Запуск и развитие речи


В настоящее время увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от благоприятного социального и речевого окружения, воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих (импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка, вместе с активной (экспрессивной) речью обслуживает общение ребенка с окружающими. А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры ребенка и взрослого.

Каждая мама может помочь своему ребёнку заговорить! Но не каждая знает, как это сделать!

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
детей раннего возраста

1.   Постоянно общайтесь с ребенком, чётко и коротко проговаривайте каждое свое действие, называйте окружающие Вас предметы и явления. Так Вы пополняете пассивный словарь ребенка. Если малыш не говорит, это не значит, что ему неинтересно то, что ему говорят.

2.   Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», четкой речью. Это поможет малышу учиться правильно, координировать артикуляцию своих органов речи.

3.   Важно следовать за инициативой ребенка. Нужно стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.

4.   Если у ребёнка задержка в развитии, а в семье для общения используют несколько языков, при ребенке должен звучать только один из них. Не путайте малыша, сначала дайте ему овладеть материнским языком, а потом уже другим.

5.   Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте: «Что он делает?», а не «Он играет?»

6.   Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

7.   Говорить с ребенком нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов. Упростите все слова до 1-2 слогов, чтобы ребенку было проще их воспроизвести самостоятельно. Усложняйте слова постепенно.

8.   После этапа звукоподражаний пополняйте словарь ребенка существительными и глаголами:

-дядя, тётя, деда, ляля, киса, вода, мыло, пена, лиса, луна, сова, муха, оса, коза, часы, бусы, усы, каша, дом, кот, рот, нос, рис, юла, мяч, дай, иди, лови, тяни, беги, неси, лей, сыпь, пей;

- используйте собственные имена: Аня, Оля, Коля, Петя, Таня, Вова. Можно дать кличку собаке - Тяпа, а корове - Мила и т.д.

Медленно и чётко проговаривайте слова, ставя усиленное ударение. Каждый глагол обыгрывайте, «привязывайте» к игре или жесту. Например:

- Коооля, что мы делаем?

- Моооем.

- Что моооем?

- Руууки.

- Мы моооем руууки.

-А это что? - Мыыыло.

-Трёёём, трёёём!

- Ой! Смотриии! Пееена!

9. Обучайте малыша правильному речевому дыханию с соблюдением следующих правил:

  • Перышко или свеча должны находиться на уровне рта ребёнка
  • Выдох продолжительный и плавный
  • Не поднимаем плечи
  • Не надуваем щёки при выдохе
  • Спинку держим прямо.

10. Тренируйте речевой выдох с помощью игровых упражнений:

  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, свечи
  • Сдуваем пену с ладошки
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем во флейту или дудочку
  • Дуем через трубочку в воду — пускаем пузыри.

11. С целью развития и укрепления речевого аппарата выполняйте с ребенком различные артикуляционные упражнения.

  • Игры с различными звуками:

Широко открою ротик и спою как бегемотик А-А-А

Подражаю я слону, губки хоботом тяну У-У-У

Цокаем как лошадка, фыркаем как ёжики, чмокаем – целуемся

  • Игры на развитие артикуляционных мышц:

- Надуваем щечки как хомячки и лопаем ладошками

- «Язычок балуется» - выглянул из ротика и спрятался обратно

- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»

- «Лакаем молоко» как кошка

  • Вкусные игры:

- Облизываем губки – йогурт, варенье, мед

- Высовываем язычок – возьми ягодку (изюминку, орешек) и убираем в рот на язычке

- Облизываем кусочки фрукта – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево

- Катаем внутри рта орешек или круглое драже

- Слизываем мороженое с блюдца

12. Речь малыша развивается через движение, а точнее вслед за ним. Обязательно играйте с малышом в подвижные игры, устраивайте домашнюю полосу препятствий из стульев, подушек, скрученных одеял, где ребёнок будет проползать, перешагивать, учиться прыгать и держать равновесие.

13. Пойте песни, читайте стихи. Пропевайте звуки, слоги и слова, вместе с детьми. Если ребенок произносит некоторые звуки, пропевайте их вместе с ним, добавляя к согласным гласными, например: ААААА, БА-БА, ПА-ПА, МО-МО, БО-БО и т. д. Это простое, но эффективное упражнения подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов.

14. Купите малышу набор музыкальных инструментов: ксилофон, дудочку, барабан, губную гармошку. Простукивайте на бубне простые слова и имена. Играйте с детьми на детских музыкальных инструментах, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки)

Ля-ля-ля! (Металлофон)

Динь-динь! (Колокольчик)

Бум-бум-бум! (Бубен, барабан)

15. Развивайте слуховое восприятия вашего ребенка. Если ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать, то, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если же ребенок хорошо различает неречевые звуки, то фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически. В развитии слухового восприятия помогут игры «Угадай, что звучало», «Кто, как говорит?», которые можно скачать на телефон, планшет или компьютер.

16. Развивайте сенсорное восприятиеНервные окончания на пальцах и внутренней стороне ладони связаны с центрами речи и памяти головного мозга. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику. Разрешайте ребенку пересыпать фасоль, горох, пшено, рисовать на манке, играть с песком, водой, пуговицами и другими мелкими предметами.

17. Учите различать цвета, формы, величину, количество. Разнообразные тактильные, зрительные, слуховые впечатления помогут быстрее запустить речь и развить высшие психические функции.

18. Сохраняйте спокойствие!  Помните о том, что игра и похвала очень важны для детей. Не преступайте к игре с ребёнком тогда, когда вы не в «духе» или у вас нет желания заниматься. Малыш чутко воспринимает любые оттенки вашего настроения, а его успешное обучение возможно только при положительном эмоциональном настрое на игру-занятие.

Логопед  ГБУСО «Минераловодский КЦСОН»: Краснокутская О.И.

    

      27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4   

  

 

                        https://bus.gov.ru/qrcode/rate/296715

                                             https://bus.gov.ru