gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

 Развитие стационарозамещающих технологий социальной работы с маломобильными гражданами


 В настоящих социально-экономических условиях востребованность человека определяется уровнем его образования, способностями легко адаптироваться к быстро меняющимся технологиям, эффективно принимать решения . Интенсивность ритма современной жизни предъявляет к человеческому организму повышенные требования, в том числе к адаптационным возможностям.

Искусственное сужение возможностей участия маломобильных людей в различных сферах жизнедеятельности отрицательно сказывается на качестве их жизни, препятствует наращиванию социального потенциала, использованию людьми старшего поколения накопленных знаний и умений. В результате указанные обстоятельства тормозят развитие не только конкретного индивида, но и самого общества.

Между уровнем активности человека и его самочувствием существует прямая зависимость. Степень адаптации к новым условиям жизни зависит от того, насколько человек может переключаться на новые формы деятельности, в которых можно активно реализовывать социальную роль. Маломобильные граждане, являющиеся одной из категорий лиц с пониженной конкурентоспособностью, нуждаются в поддержке. Складывающаяся демографическая ситуация в стране, обусловленная увеличением доли пожилого населения, ставит новые задачи и цели перед государством и обществом, направленные не только на обеспечение основных потребностей граждан старшего поколения для поддержания условий жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия их в политической, социальной и в иных сферах деятельности общества. Ответом на вызовы времени стал новый национальный проект «Демография», в структуре которого предусмотрено несколько федеральных проектов, включая «Старшее поколение», а также региональный проект «Старшее поколение», реализуемый при поддержке Правительства Ставропольского края, с приоритетными задачами: признание важности людей старшего поколения; формирование образа здорового старения, благоприятной среды, способствующей активному долголетию; развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь общества.

Одним из путей достижения поставленных задач является применение новых экономически эффективных моделей оказания помощи, одной из которых являются стационарозамещающие технологии.  Данные технологии носят бюджетный характер. Пребывание человека в стационарном учреждении социального обслуживания значительно дороже, чем стоимость обслуживания его на дому. Так, стоимость предоставления социальных услуг на дому в год в расчете на одного человека составляет в среднем по России 26,1 тыс. руб., что в 7,4 раза меньше, чем оказание услуг в стационарных условиях - 193,5 тыс. руб. Кроме того, социальный эффект указанных технологий чрезвычайно высок.

В Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в России до 2025 года отмечена необходимость проведения мероприятий по развитию инфраструктуры организаций социального обслуживания. Одно из направлений программного документа включает в себя развитие стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг, в том числе по долговременному уходу за гражданами старшего поколения, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию.

В рамках модернизации системы социального обслуживания, с 2012 года в ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» функционирует школа реабилитации и ухода.

Работа школы реабилитации и ухода осуществляется по следующим направлениям:

- обучение родственников, осуществляющих уход за маломобильными гражданами, базовым знаниям, умениям и навыкам, необходимым в уходе;

- просветительская и разъяснительная работа по поддержке здоровья обслуживаемых граждан, в том числе с привлечением специалистов медицинских и иных организаций;

- демонстрация гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями здоровья средств реабилитации и ухода, обучение пользования ими, содействие в обеспечении средствами ухода и реабилитации;

- проведение социально-реабилитационных мероприятий;

- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;

- повышение квалификации специалистов, задействованных в школах реабилитации и ухода.

Периодичность и продолжительность реабилитационных мероприятий определяется индивидуально с учетом состояния здоровья, личностных особенностей и возрастных интересов граждан. Специалистами отслеживается динамика психоэмоционального, психофизиологического состояний организма участников мероприятий, что позволяет скорректировать направления работы школы реабилитации и ухода.

Работа школы реабилитации и ухода является способом повышения качества жизни граждан, нуждающихся в поддержке, уходе, а также достижения оптимально возможного уровня жизни тяжелобольного человека в привычной для него домашней обстановке посредством максимального охвата различными социальными услугами, оказания своевременной и оптимальной помощи с целью восстановления и развития возможностей человека.

В настоящее время распространены представления о здоровье как о процессе адаптации человека к изменениям окружающей природной и социальной среды. Данный подход объясняется с позиции концепции адаптивной медицины и применения различных форм нестационарной помощи, информирования маломобильных граждан о технических возможностях и приспособлениях, облегчающих уход.

Поэтому в ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» помимо школы реабилитации и ухода, специалистами по социальной работе и другими работниками применяются иные стационарозамещающие технологии: школы активного долголетия, школа диабета, школа безопасности и др.

Задачами школы активного долголетия являются разъяснительная работа по психофизиологическим особенностям граждан, обучение методам укрепления и сохранения здоровья, навыкам самопомощи, снижение негативных последствий гиподинамии, формирование среды общения.

В рамках школы диабета осуществляется просветительская работа по психофизиологическим особенностям граждан, страдающих сахарным диабетом, проводятся мероприятия по вопросам защиты интересов больных сахарным диабетом с заполнением дневников питания, оказываются услуги по измерению сахара в крови.

Школы безопасности для пожилых людей создана для проведения разъяснительной работы о видах опасностей, действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подготовки граждан эффективно противодействовать экстремальной ситуации. С пожилыми людьми проводятся занятия по направлениям «Пожарная безопасность», «Мобильная безопасность», «Противодействие терроризму» и другим.

Для работы указанных школ привлекаются специалисты медицинских организаций, школ безопасности для пожилых людей - представители правоохранительных органов и иные специалисты.

Положительными эффектами указанных технологий работы являются сохранение и укрепление психологического и физического здоровья; преодоление возрастных кризисов; повышение грамотности в вопросах здорового образа жизни, в том числе контроля над уровнем сахара в крови; повышение уровня безопасности в повседневной жизни; повышение морально-психологической устойчивости в условиях опасных ситуаций; создание условий для сохранения активного долголетия и эмоционального благополучия.

Положительными тенденциями развития стационарозамещающих технологий являются обеспечение условиями нормальной жизнедеятельности граждан без количественного развития специализированных стационарных учреждений, поддержание физического здоровья и психологического состояния пожилых людей и инвалидов, улучшая их качество жизни. Вовлечение маломобильных граждан в различные сферы деятельности общества способствует активизации их потенциала.

В 2018 году началась реализация программы долговременного ухода путем внедрения услуг сиделок с целью комплексного обслуживания тяжелобольных граждан в домашних условиях,за 9 месяцев 2020г. услугами сиделок воспользовались 147 граждан пожилого возраста.

Выстроенная работа ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» по принципам не только реагирования на обращения граждан за помощью, но выявления их проблем для повышения качества предоставления социальных услуг, позволяет учреждению достигать эффективных результатов.

В нашем учреждении 7% получателей социальных услуг надомного обслуживания требуют постоянного ухода, полностью зависимы от посторонних, им требуется помощь во всех повседневных действиях; 12% – имеют выраженную зависимость от посторонней помощи. Таких получателей социальных услуг социальные работники посещают пять раз в неделю, а иногда и два-три раза в сутки. Осуществление ухода за данной категорией граждан требует определенных знаний и умений. В связи с этим каждый социальный работник учреждения проходит курс обучающих занятий навыкам по уходу за тяжелобольными людьми. Полученные знания помогают социальным работникам более эффективно решать проблемы, связанные с восстановлением утраченных двигательных функций у маломобильных, тяжелобольных получателей социальных услуг, а также применять специальные технические средства, предназначенные для самообслуживания маломобильных людей. Значимым является оказание получателям социальных услуг и их родственникам психологической помощи и поддержки. Так, согласно данным, полученным в ходе опроса лиц, прошедших обучение, 96% довольны качеством оказанных реабилитационных услуг, 90% отметили, что знания, полученные благодаря деятельности Школы, позволили им грамотно организовать уход и процесс социальной реабилитации маломобильных инвалидов и пенсионеров.

Таким образом, внедрение современных стационарозамещающих технологий — это перспективная форма организации социальной помощи населению, направленная на охрану здоровья и реабилитацию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также создание условий для предупреждения развития негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизацию скрытых резервов, способности человека справляться с возникшими проблемами.


Акция «Лекарство от одиночества»


В рамках регионального проекта «Старшее поколение», реализуемого при поддержке Правительства Ставропольского края, в ГБУСО «Минераловодский ЦСОН» с 01.10.2020г. стартовала акция «Лекарство от одиночества». Цель акции - оказать внимание пожилым людям, нуждающимся в общении и заботе. В преддверии Международного дня пожилого человека серебряные волонтеры и специалисты социально-оздоровительного отделения провели для получателей услуг учреждения мастер класс в режиме онлайн по изготовлению цветов в технологии «ганутель». Визиты вежливости в канун календарных и православных праздников стали уже доброй традицией не только для волонтеров, но и для граждан пожилого возраста. Наши добровольцы приготовили открытки в стиле айрис-фолдинг и за приятной беседой вручили их долгожителям, состоящим на социальном обслуживании на дому. Для женщин подготовили сюрпризы и небольшие сувениры на память, заботливо изготовленные своими руками. Ветераны были очень благодарны гостям за внимание. Некоторые рассказывали о своей не простой судьбе, вспоминая военные годы рассматривали фото, растрогавшись до слез. Волонтеры пожелали каждому, крепкого здоровья и мирного неба над головой! 

В рамках декады  Дня пожилого человека специалисты социально-оздоровительного отделения продемонстрировали видеоинформацию о рекордах по выращиванию овощей, создали атмосферу осени, украсив помещение, где происходила встреча, подготовили тематические загадки.
«В ходе встречи нам был показан фильм «Об овощах гигантах». Было очень интересно, встреча получилась очень душевная, делились опытом выращивания овощей, делились разными рецептами, сейчас это очень актуально, самый сезон заготовок», – поделилась своими впечатлениями одна из приглашенных на встречу садовод со стажем.
Специалисты провели осеннюю овощную викторину, познакомили с книгами «1000+1 совет овощеводу», «Полезная книга: от А до Я», «Домашние заготовки». Было очень весело, забыли о повседневных заботах и проблемах. Участники мероприятия благодарны за такую полезную и приятную встречу, остались довольны, поделившись друг с другом разными рецептами и советами. Специалисты учреждения узнали много интересного от опытных садоводов.

Волонтеры вместе со специалистами центра социального обслуживания внесли разнообразие в жизнь маломобильных пенсионеров и создали праздничное настроение, в результате чего граждане пожилого возраста получили много приятных впечатлений и с удовольствием общались с навестившими их «серебряными» волонтерами.


Школа делового общения «Успеху возраст не помеха»


С приходом старости человек теряет свою жизненную активность, вследствие этого он, как никогда раньше, нуждается в помощи и внимании близких людей. Находясь вне своей семьи пожилые люди не получают должного внимания и ухода, зачастую они остаются одинокими. В таких случаях, именно социальный работник оказывается единственным связующим звеном пожилого человека с окружающей действительностью и обществом. Понимать происходящие возрастные изменения пожилого человека важно для того, чтобы сохранять позитивное отношение к нему, суметь найти подходы к доверительному общению и взаимопомощи. Основа работы с получателем социальных услуг состоит в использовании и развитии социальным работником всех своих положительных качеств и умений. Для этого необходимо правильно построить взаимоотношения, научиться общаться «лицом к лицу». Первый контакт с обслуживаемым гражданином строится на уважении, профессионализме и внимательном отношении. Это те качества, которые должен проявлять социальный работник. Одними из ключевых умений, которыми должен обладать социальный работник, являются терпимость и уважение к получателю социальных услуг. Беседа с пожилыми людьми всегда должна проходить доброжелательно и непринужденно, для того чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. Особое внимание со стороны социального работника потребуется к пожилым клиентам, у которых общение затруднено. У людей с ограничениями функций слуха, зрения или речи очень часто появляются трудности в восприятии и осмыслении информации, отсюда может вытекать искаженное общение. Для многих необходимостью в общении является повторение одной и той же информации, запись её в блокнот или составление памятки. Социальному работнику необходимо всегда с пониманием относиться к этому. Нередко случается так, что пожилые люди неверно и ошибочно рассказывают или пересказывают информацию. Так как социальный работник постоянно работает с определенными гражданами, то беседы могут быть менее официальными и носить доверительный характер. Однако не следует допускать вольностей или фамильярности, важно обращаться к пожилому человеку уважительно, по имени и отчеству. Это в свою очередь также вызовет уважение к социальному работнику со стороны обслуживаемого гражданина. К сожалению, случается так, что у пожилых людей вовсе нет семьи. В работе с одинокими пожилыми людьми социальный работник должен уделять им еще большее внимание. Одинокому человеку, как правило, он заменяет семью, которая была утраченная ранее. Необходимо дать пожилому человеку высказаться и внимательно выслушать его. Всегда в разговоре важно уделять особое внимание и больше интересоваться  позитивными воспоминаниями, уходить от разговора о негативных событиях в жизни человека, переключать внимание на возможности положительного разрешения его нужд и потребностей.

Соцработнику не менее важно уделять внимание своему внешнему виду и модели общения с пожилыми людьми. Приятный внешний вид и располагающая манера общения – это то, что поможет наладить контакт с пожилым человеком и организовать как отношения в целом, так и беседу в частности, легко и естественно. У пожилых  людей одной из причин искаженного общения являются трудности восприятия и осмысления полученной информации, их обостренная чувствительность к поведению и отношению к ним собеседника, пониженный слух. Зачастую они не только трактуют ошибочно смысл чужих высказываний, но нередко приписывают собеседникам намерения, которых те не имели. В таком случае, чтобы убедиться, что информация понята правильно, нужно повторить ее, возможно, записать, поощрять вопросы. Навязывание советов и своих взглядов с Вашей стороны порождает отрицательное отношение пожилого человека, воспринимается им как посягательство на личную свободу и независимость, вызывает резкое сопротивление.

Поэтому давать советы нужно тогда, когда об этом попросят, когда человек расположен их выслушать.

Для того чтобы избежать конфликтов в межличностном общении, необходимо соблюдать два правила бесконфликтного поведения:

  • Не употреблять в своей речи приказания, угрозы, замечания, критику, обвинения, насмешки, подшучивания, унизительные утешения. Избегать восторженных рассказов о своих мнимых и реальных успехах, навязывание своих взглядов, советов, категоричных высказываний, обмана, утаивания информации, игнорирования партнера по общению: не поздоровался, не пригласил сесть, не проявил внимания, перебил собеседника и не извинился.
  • Не отвечать конфликтом на конфликт.

В практике работы отделений социального обслуживания на дому Центра за многие годы сложились очень благоприятные взаимоотношения между социальными работниками и получателями социальных услуг.

Коллектив отделений на занятиях по технической учебе постоянно изучает Кодекс этики социального работника, правила внутреннего трудового распорядка, методические рекомендации по возрастным особенностям пожилых граждан и правилам общения с получателями социальных услуг. Большое внимание на занятиях уделяется теме профилактики профессионального и эмоционального выгорания, наставничеству над молодыми сотрудниками. Социальные работники делятся опытом своей работы, участвуют в тренингах и деловых играх. В учреждении довольно часто проводятся выставки творческих работ и конкурсы для получателей социальных услуг. Сотрудники отделения привлекают пожилых граждан к участию в социально значимых мероприятиях, сопровождают их на праздничные концерты, торжественные митинги, организуют помощь волонтеров для одиноких получателей социальных услуг (помощь в уборке помещения и придомовой территории, посадка огорода, уход за палисадником и т.п.). Для пожилых граждан, которым трудно передвигаться по состоянию здоровья, социальные работники организуют поздравления на дому с привлечением работников культуры и школьников. Такие приятные моменты вызывают добрые чувства у всех присутствующих, воспитывают в подрастающем поколении уважение и почтение к пожилым людям. Все эти методики и формы работы способствуют повышению профессионального уровня сотрудников отделения, улучшают качество предоставления социальных услуг и поднимают престиж профессии «Социальный работник».В рамках регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», реализуемого при поддержке Правительства Ставропольского края в государственном учреждении социального обслуживания «Минераловодский центр социального обслуживания населения» ,подведомственном министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края 25.09.2020г. состоялось очередное заседание «Школы пожилого человека». На данном заседании психологом социально-оздоровительного отделения даны пожилым гражданам рекомендации: для борьбы с тревогой, бессонницей и негативными мыслями подойдут следующие психологические упражнения и приёмы:

  • прогоняйте негативные мысли прочь, но выделите для них специальные 10 минут в ежедневном режиме дня, а через время сократите и их количество;
  • при желании кричать, психовать или, например, бить посуду, задерживать себя не стоит – через пару минут эмоционального выброса всё пройдёт, а в некоторых случаях повторять подобные эмоциональные разрядки желание полностью исчезнет;
  • проанализируйте, когда именно или что вызывает негативные или депрессивные мысли, это поможет их не возникновению в выясненные моменты;
  • при неожиданных острых приступах автоматических мыслей, одёрните себя, заставьте отвлечься, в конце концов повторите несколько раз установку «Всё будет хорошо»;
  • если какое-то действие или событие вызвали негативные эмоции или мысли, постарайтесь разобраться почему и напишите эту аналитику на бумаге, а скомкав и выбросив его, непременно придёт облегчение;
  • существенно ограничьте время просмотра новостей;
  • обращайте внимание на мелочи, которые приносят удовольствие;
  • напишите индивидуальные аутотренинговые тексты для пробуждения и отхода ко сну, например, «я открыт только позитивным эмоциям», «несмотря на пасмурную погоду, день сложиться великолепно», «в сновидениях я буду путешествовать по уникально красивым местам», «мой сон будет продолжительным, приятным и без перерывов», и т.д.;
  • не стесняйтесь и не ограничивайте себя в проявлении чувства благодарности;
  • планируйте день и старайтесь этот план выполнять, а если что-то из него не успели, начните следующий день с клятвы-обещания обязательно сделать незавершённое;
  • лучшее средство прогнать автоматические мысли в любом возрасте – это физические нагрузки, подвижные игры, занятия арт терапией.

Избавиться от автоматических мыслей поможет осознание языка тела и следующие упражнения:

1.     Снятие мышечных зажимов с помощью чередование напряжения и расслабления. В любом исходном положении, но лучше стоя, сильно напрягите одну руку, а затем полностью расслабьте её мышцы. Сделайте такие расслабления с другой рукой, ногами (поочерёдно) и другими частями тела.

2.     Волна из напряжений. Теперь выполните не поочерёдное, а последовательное напряжение мышц в такой очерёдности: правая рука, шея и плевой пояс, левая рука, спина и живот, ягодицы, правая нога, левая нога. После чего полностью расслабьте мышцы. Для усложнения упражнения, выполняйте расслабление мышц в таком же или в обратном порядке.

3.     «Огонь и лёд». Включите музыку. Выполняйте произвольные движения телом и конечностями, представляя себе, что они – это языки пламени. Спустя 20-30 секунд дайте себе команду «оледенеть», и замрите на 5-10 секунд, сильно напрягая мышцы, в том положении в котором вы находились на момент стоповой команды. Продолжайте выполнять упражнение пока не закончиться музыкальный трек.

4.     «Марионетка». Выполняйте это упражнение в том же алгоритме, как и предыдущее, но теперь, после команды «замри», представьте себе, что вы кукла на ниточках, которую повесили в реквизитный шкаф за одну из ниточек (за часть руки, за затылок, за ухо или за плечо). Зафиксируйте «подвешенную» часть тела, а другие расслабьте и немного раскачивайте.

5.     «Рисование глазами». Следующий музыкальный трек полностью отведите на рисование глазами. В любом исходном положении, придумывайте и рисуйте глазами воображаемые фигуры и предметы. Переводите взгляд от одной точки фигуры до другой, но не двигайте головой. Фантазируйте смелее. Предметы должны быть разных размеров, а у больших объёмных фигур, части должны располагаться на всех поверхностях комнаты – стенках, потолке, полу.

6.     «Ручная чечётка». В такт с ритмичной музыкой отбивайте такты хлопками в ладоши и их ударами по бёдрам, ягодицам, стене, столешнице, шкафу, дивану, чередуя хлопковые движения со щёлканьем пальцами.

Музыкотерапия позволяет понять, что проблемы либо преодолимы, либо малозначимы

Обычно люди слушают ту музыку, которая созвучна их настроению и состоянию души. Но можно достичь и другого эффекта. Заставив слушать себя определённую мелодию, можно откорректировать своё самочувствие и психоэмоциональный фон.

Название произведения и автор

Эффект

·         «Итальянский концерт», И.С. Бах;

·         «Времена года», Симфонии 103 и 104, Йозеф Гайдн; «Свет Луны», А.К. Дебюсси.

Преодоление негативных эмоций, уменьшение чувства агрессии и раздражения.

·         Симфония №6, П.А. Чайковский;

·         Венгерские рапсодии №1 и 2, Ф. Лист;

·         Опус 28 из первой прелюдии  Ф.Ф. Шопена.

Для поднятия настроения, жизненных сил и общего тонуса.

·         «Дон Жуан», В.А. Моцарт;

·         «Маскарад», А. Хачатурян.

·         Эдмонд (увертюра), Л. Бетховен.

Для избавления от головных болей из-за переживаний и напряжения.

·         «Мазурка», Ф.Ф. Шопен;

·         Вальсы, А.Г. Рубинштейн;

·         Прелюдии, Иоганн Штраус.

Снятие тревоги, преодоление чувства неуверенности в собственных силах.

·         Концерт Ре-Минор (для скрипки), И.С. Бах;

·         Соната и Квартет №5, Б.В. Барток;

·         Месса Ля-минор, А.Ж. Брукнер.

Снятие проявлений гипертензии, а также напряженности после общения с другими людьми.

К музыкотерапии также относится и пение. Не хотите или нет возможности ходить в хоровой кружок для пенсионеров? Пойте сами! Среди песен есть и такие, которые могут быть аутотренингом. Посмотрите видео и спойте вместе с Кикабидзе его знаменитую песню. Она обязательно прогонит негативные мысли и приведёт к умиротворению души.

Положительные эмоции и групповые занятия психотренингом, арт терапией, подвижными играми и физическими упражнениями, действительно продлевают жизнь и повышают её качество. Если добавить к такому времяпровождению соблюдение правил пищевого поведения для пожилых, то безусловно можно прожить не только до 90, но и до 120 лет. Это на личном примере доказывают долгожители из японской провинции Окинава, которые проводят в кругу сверстников около 70% времени. Поэтому если есть возможность заниматься в группе, не упускайте её, и не жалейте на это денег, тем более, что такие занятия стоят недорого или вообще проводятся бесплатно. Живите долго и будьте здоровы!


АКЦИЯ «ГОЛОС ДОВЕРИЯ»


  При поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит акцию «Голос доверия», в которой примут участие популярные артисты, музыканты и блогеры.

24 сентября российские звезды встретятся в московской студии в прямом эфире со школьниками из разных городов и ответят на их сокровенные вопросы.

Стать участником ток-шоу сможет стать любой российский школьник. Для этого необходимо отправить свой вопрос на конкурс, стартовавший 24 августа в официальной группе Детского телефолна доверия в соцсети ВКонтакте:https:vk.com/tel88002000122.

Авторов лучших вопросов выберут всеобщим голосованием, которое пройдет с 12 по 17 сентября.

Для победителей предусмотрены памятные призы и возможность задать свои вопросы знаменитостям лично во время прямого эфира –специального для этого будут организованы включения из разных городов.

А также в период с 1 сентября по 21 сентября в социальной сети ВКонтакте дети и подростки смогут принять участие в онлайн-конкурсе «Генератор доверия», где участникам будет предложено рассказать о том кому они доверяют и почему.

Имя победителя будет озвучено в прямом эфире, а главным призом станет смартфон.

Приглашаем Вас к активному участию!

 Заведующая отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних                                              И.В. Царукян

 

Вложения:
Скачать этот файл (Акция Голос доверия.pdf)Акция Голос доверия.pdf[АКЦИЯ «ГОЛОС ДОВЕРИЯ»]208 Кб

Важна ли физическая активность для людей «серебряного возраста»?


  Гимнастические упражнения были известны еще в Древнем Египте и Древнем Риме. Сравнительно давно гимнастика начала распространяться и в нашей стране. Так, при Петре I в ряде учебных заведений были введены физические упражнения, а полководец А.В. Суворов ввел в войсках утреннюю гимнастику.

Зачастую люди в молодости уделяют внимание физическим нагрузкам, но с возрастом и с появлением хронических заболеваний внимания этому вопросу уделяется всё меньше. Пожилые люди жалуются на то, что их движения стали неуклюжими, исчезла бодрость и живость. Но основная причина - не столько старение мышц, костей и связок, сколько, главным образом, отсутствие упражнений, меньшая подвижность. Из-за этого ухудшается управление движениями.

Физиологическое воздействие на организм физических упражнений невозможно переоценить, их не заменит ни одно лекарство. Поэтому людям преклонного возраста, мало двигающимся, всегда рекомендуется выполнять физические упражнения. Именно в этом возрасте гимнастика имеет большое значение для укрепления здоровья и сохранения бодрости духа.

Известно, что малоподвижный образ жизни увеличивает вероятность развития различных недугов. Систематические упражнения, проводимые по специальным методикам для пожилых людей, благотворно влияют на сердце, кровеносные сосуды и нервную систему, улучшают обмен веществ, снижают вес у тех, кто склонен к тучности, исправляют осанку и походку. В пожилом возрасте особенно важно при помощи гимнастики улучшать работу высших отделов нервной системы, бороться с возрастной атрофией и ослаблением мало работающих в обычных условиях мышц, помогать движению крови и лимфы, улучшать дыхание и обмен веществ.

Кроме этого с помощью гимнастики осуществляется профилактика тугоподвижности и неподвижности суставов, застойных явлений, инфекционно-воспалительных процессов и венозных тромбов. Физические упражнения оказывают целительное воздействие на весь организм: стимулируют иммунитет человека, способствуют процессам заживления ран, срастанию переломов, препятствуют потери памяти, способствуют сохранению с возрастом ясности ума, помогают справляться с симптомами депрессии, препятствуют развитию умственной деградации, помогают преодолеть стресс и тревожность, и т. д.

Несмотря на положительное воздействие физических нагрузок, выполняться они должны с соблюдением определенных правил. Лучше всего в присутствии и под присмотром специалиста, отсутствии противопоказаний лечащего врача. В рамках «Школы здоровья» в нашем учреждении действует «Группа здоровья». Пожилые граждане, желающие с пользой, в кругу сверстников и под руководством квалифицированного инструктора ЛФК могут улучшить не только свою физическую форму, проявить заботу о своем здоровье, но и расширить круг общения, что также положительно сказывается на общем самочувствии.

Для принятия участия в мероприятиях в рамках региональной программы «Старшее поколение» по поддержанию здорового образа жизни на базе групп здоровья обращайтесь в ГБУСО Минераловодский центр социального обслуживания.

 

 

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4