Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

УВАЖАЕМЫЙ ПОЛУЧАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ!

Информационное письмо по Федеральному закону «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2015 года и заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.Действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя.

Законом вводятся новые понятия «получатель социальных услуг», «поставщик социальных услуг», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», понятие «стандарт социальной услуги» излагается в новой редакции (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги).

В Законе не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ. Вместо этого, четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. К числу таких обстоятельств относятся, в частности, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций социального обслуживания, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах.

Также Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях.

В качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги, предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

У граждан, получавших социальные услуги до вступления в силу Закона, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг и условия ее предоставления не будут повышаться, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не будут ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Новый закон – в поддержку людям
С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Социальным обслуживанием в России охватываются разные категории граждан: пенсионеры, инвалиды, безработные и других категории.
Цель нового закона
Основная задача нового закона – развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.
Основные принципы социального обслуживания
· соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека
· равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям
· адресность предоставления социальных услуг
· добровольность
· конфиденциальность
· приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг
· сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде
Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности:

· полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

· наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
· наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
· отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
· наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
· отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· отсутствие работы и средств к существованию;
· наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Виды социальных услуг
· социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту);
· социально-медицинские (направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
· социально-психологические (предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия);
· социально-педагогические (направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей);
· социально-трудовые (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией);
· социально-правовые (направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг);
· в целях повышения коммуникативного потенциала получателей (услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов);
· срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги);
· социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия). Права получателей социальных услуг
· уважительное и гуманное отношение;
· получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;
· выбор поставщика или поставщиков услуг;
· отказ от предоставления услуг;
· защиту своих прав и законных интересов;
· участие в составлении индивидуальных программ;
· обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сантребованиям, и надлежащий уход;
· свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
· - социальное сопровождение.
Обязанности поставщиков социальных услуг
· осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
· предоставлять услуги получателям в соответствии с
индивидуальными программами и условиями договоров
· предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно
· использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных
· предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ
информацию для формирования регистра получателей
· осуществлять социальное сопровождение
· обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы
· предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, "Интернет" и услугами почтовой связи при получении услуг
· выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания
· обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время
· обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг
Что такое индивидуальная программа
Документ, в котором указаны:
· форма социального обслуживания
· вид обслуживания
· объем
· периодичность
· условия
· сроки предоставления социальных услуг
· перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг
· мероприятия по социальному сопровождению
· составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,
· пересматривается в зависимости от изменения этой
потребности, но не реже чем раз в три года
· пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы
· ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг - обязательный характер
· составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих
дней со дня подачи заявления
· в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет
свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства
Договор о предоставлении социальных услуг
· составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,
· пересматривается в зависимости от изменения этой
потребности, но не реже чем раз в три года
· пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы
· ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг - обязательный характер
· составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих
дней со дня подачи заявления
· в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет
свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства
Плата за социальные услуги.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Поставщики социальных услуг не вправе
· ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения
· применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними
· помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации соц. обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае

Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Социальные услуги, за исключением срочных социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, составляемыми в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключаемыми между гражданами или их законными представителями и поставщиками социальных услуг на основании требований Федерального закона от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Социальные услуги предоставляются бесплатно либо за плату или частичную плату.
Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:
-несовершеннолетним детям;
-участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
-лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
-получателям социальных услуг, если на дату обращения за получением социальной услуги их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ставропольского края.
Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения за получением социальной услуги среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Ставропольского края.Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 05 ноября 2014 г. № 431-п «Об утверждении размеров платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания». Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утверждаемый законом Ставропольского края (далее - социальные услуги), рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предель­ной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных ус­луг бесплатно, устанавливаемой законом Ставропольского края.

ПОРЯДОК предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края .
Социальные услуги, за исключением срочных социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, составляемыми в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключаемыми между гражданами или их законными представителями и поставщиками социальных услуг на основании требований Федерального закона от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Поставщики социальных услуг предоставляют получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые:
-предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;
-обеспечение проезда к месту обучения, лечения, получения консультации, реабилитации и досуга;
-обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
-создание условий для отправления религиозных обрядов;
-предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
-помощь в приеме пищи (кормление);
- оказание помощи в написании писем;
-содействие в организации ритуальных услуг;
2) социально-медицинские:
-выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
-проведение оздоровительных мероприятий;
-систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
-консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
-проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
-проведение занятий по адаптивной физической культуре;
-содействие в получении в установленном порядке бесплатной медицинской помощи в объеме, предусмотренном территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
-содействие в госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию Ставропольского края;
-оказание медико-социальной помощи и стоматологической помощи;
-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи, вызов врача на дом;
-содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
-проведение социально-медицинских мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации;
3) социально-психологические:
-социально-психо-логическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
-психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осу-ществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
-оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
-оказание экстренной психологической помощи;
- психологические тренинги;
- психологическая диагностика и обследование личности;
- психологическая коррекция;
-психотерапевтическая помощь;
-психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное пре-дупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности;
-проведение занятий в группах вза-имоподдержки, клубах общения;
4) социально-педагогические:
-обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инва-лидами;
- организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслужи-вания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
-социально-педаго-гическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
-организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
- социально-педагогический патронаж;
-социально-педаго-гическое консультирование получателей социальных услуг;
5) социально-трудовые:
-проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
-оказание помощи в трудоустройстве;
-организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями;
6) социально-правовые:
-оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
-оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
-оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- социально-правовой патронаж;
-содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края мер социальной поддержки;
-оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и получения социальных выплат;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
-обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
-проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
-обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
8) срочные социальные услуги:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
-обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
-содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
-содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно либо за плату или частичную плату
Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:
1) несовершеннолетним детям;
2) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
3) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4) получателям социальных услуг, если на дату обращения за получением социальной услуги их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ставропольского края.

Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения за получением социальной услуги среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Ставропольского края.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 5 ноября 2014 г. № 431-п «Об утверждении размеров платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания».
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утверждаемый законом Ставропольского края (далее - социальные услуги), рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предель­ной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Ставропольского края.
Условия предоставления социальных услуг (бесплатно, за плату или частичную плату) пересматриваются поставщиками социальных услуг при изменении среднедушевого дохода получателей социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае по основным социально-демографическим группам населения, и (или) размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемого законом Ставропольского края, но не более одного раза в год.
Как плата взимается за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания?
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного Правительством РФ.
Установлен порядок взимания платы за предоставление социальных услуг.
Плата поставщикам социальных услуг за предоставленные ими социальные услуги вносится получателем социальных услуг не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги.
Плата за предоставленные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания производится путем внесения наличных денежных средств в кассу поставщика социальных услуг. Плата за предоставленные социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания производится путем внесения денежных средств на лицевой счет поставщика социальных услуг получателем указанных социальных услуг.
Прием денежных средств производится по бланкам строгой отчетности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Вложения:
Скачать этот файл (00.pdf)00.pdf[Федеральный закон №442 - ФЗ]319 Кб
Скачать этот файл (01.doc)01.doc[Социальное обслуживание граждан – новые правила]42 Кб
Скачать этот файл (02.pdf)02.pdf[Нормативы обеспечения мягким инвентарем]159 Кб
Скачать этот файл (03.pdf)03.pdf[Нормативы штатной численности]275 Кб
Скачать этот файл (04.pdf)04.pdf[Нормы питания]68 Кб
Скачать этот файл (05.pdf)05.pdf[Постановление о внесении изменений в план мероприятий по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ]96 Кб
Скачать этот файл (06.pdf)06.pdf[Постановление о реализации некоторых полномочий в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края]109 Кб
Скачать этот файл (07.pdf)07.pdf[Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 февраля 2014 г. № 12-5/10/В-547 «Об информационном материале, подготовленным в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан]73 Кб
Скачать этот файл (08.pdf)08.pdf[План мероприятий по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ]75 Кб
Скачать этот файл (09.pdf)09.pdf[Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Ставропольского края]50 Кб
Скачать этот файл (10.pdf)10.pdf[Постановление о внесении изменений в пункт 10 Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 424-п]120 Кб
Скачать этот файл (11.pdf)11.pdf[Постановление о внесении изменений в пункт 10 положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края]86 Кб
Скачать этот файл (12.pdf)12.pdf[Постановление об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания]67 Кб
Скачать этот файл (13.pdf)13.pdf[Приказ об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг]87 Кб
Скачать этот файл (14.pdf)14.pdf[Приказ об утверждении Порядка расходования государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, находящимися в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, средств, образовавшихся в результате взим]78 Кб
Скачать этот файл (15.pdf)15.pdf[Приказ об утверждении примерной номенклатуры организации социального обслуживания]61 Кб
Скачать этот файл (16.pdf)16.pdf[Приказ об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ставропольском крае]105 Кб
Скачать этот файл (17.pdf)17.pdf[Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Ставропольском крае]31 Кб
Скачать этот файл (18.pdf)18.pdf[Об утверждении Порядка о формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Ставропольского края]31 Кб
Скачать этот файл (19.pdf)19.pdf[Состав рабочей группы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края по разработке нормативных правовых актов Ставропольского края в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслу]38 Кб
Скачать этот файл (orazm.pdf)orazm.pdf["О размере среднедушевого дохода"]180 Кб
Скачать этот файл (perechniasocialnih.pdf)perechniasocialnih.pdf["Об утверждении перечня соцуслуг"]207 Кб
Скачать этот файл (porsoc.pdf)porsoc.pdf[Порядок и условия предоставления социальных услуг]375 Кб
Скачать этот файл (rarmerovplaty.pdf)rarmerovplaty.pdf["Об утверждении размеров оплаты"]121 Кб
Скачать этот файл (Приказ478.pdf)Приказ478.pdf[Тарифы на социальные услуги в 2016 году]27 Кб